Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Употреблять и систематизировать представление детей о характерных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_osennie_derevya_srednyaya_gruppa.docx | 323.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию
«Осенние деревья».
Выполнила: воспитатель средней группы Алдошина Светлана Алексеевна Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада комбинированного вида №43.
Задачи: углублять и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Продолжать учить устанавливать связь между сезонными признаками в природе.
Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.
Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.
Ход занятия
Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
А давайте вспомнить приметы ранней осени.
А приметы поздней осени (холодно, деревья без листьев, первый снег)
У нас в году 12 месяцев. Они живут все дружно и приходят каждый в свое время.
Сейчас у нас осень. А какие осенние месяца приходят к нам в гости (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какого цвета у нас осень? (желтого)
Вот я сейчас вам предлагаю побывать в гостях у осени.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и в гостях у осени окажитесь.
Вот мы с вами в гостях у первого месяца осени – сентябрь. Сентябрь в народе называют «хмурень».
Как вы думаете почему? (начинает портится погода, холодает, начинаются дожди)
А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».
Как вы думаете за что? (птицы готовятся улетать на юг, желтеют листья, зреет рябина).
Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»
Какие птицы готовятся улетать? (ласточки, грачи, журавли, скворцы)
Закончился сентябрь, пришел октябрь.
В народе октябрь называют «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».
Как вы думаете почему? (сыро, грязно, холодно, дуют сильный ветер, оподают последние листья)
Первыми птицами улетают, стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. А за ними позже улетают журавли, грачи. Потому что они меняют свой корм на ягоды, плоды, зерна.
Уйдет октябрь, а за ни придет ноябрь. Но до ноября еще далеко, но как вы думаете какая погода в этом месяце? (ответы детей)
Ноябрь называют «полузимник».
Почему его так называют? (ответы детей)
В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (утки, гуси, лебеди)
Почему они улетают? (начинаются морозы, вода замерзает).
Одни птицы улетают от нас, а другие прилетают к нам.
Давайте назовем этих птиц (снегири, синицы).
Вот и закончилось наше путешествие по осени. Пора домой возвращаться.
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и дома окажитесь.
Вот мы с вами и дома.
Ребята нам осень листики подарила. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)
-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
А давайте и мы сделаем подарок Осени. Напишем картину «Осенние деревья»
Физминутка:
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Практическая работа.
Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.
Дети рисуют.
Рассматривание работ.
По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".
Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»
В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».
Цели:1. Образовательные: Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...