Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию «Осенние деревья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алдошина Светлана Алексеевна

Употреблять и систематизировать представление детей о характерных признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_osennie_derevya_srednyaya_gruppa.docx323.14 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект         занятий по художественно-эстетическому развитию

                                                    «Осенние деревья». 

Выполнила: воспитатель средней группы Алдошина Светлана Алексеевна Муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения

 Детского сада комбинированного вида №43.

Задачи: углублять и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Продолжать учить устанавливать связь между сезонными признаками в природе.

Учить детей передавать в рисунке впечатления об осени; самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно выразительными средствами.

Развивать чувство цвета, умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызывать интерес к изображению времени года.

Ход занятия

Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

А давайте вспомнить приметы ранней осени.

А приметы поздней осени (холодно, деревья без листьев, первый снег)

У нас в году 12 месяцев. Они живут все дружно и приходят каждый в свое время.

Сейчас у нас осень. А какие осенние месяца приходят к нам в гости (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какого цвета у нас осень? (желтого)

Вот я сейчас вам предлагаю побывать в гостях у осени.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и в гостях у осени окажитесь.

Вот мы с вами в гостях у первого месяца осени – сентябрь. Сентябрь в народе называют «хмурень».

Как вы думаете почему? (начинает портится погода, холодает, начинаются дожди)

А еще его зовут «златоцветом», «рябинником», «птичьей стаей».

Как вы думаете за что? (птицы готовятся улетать на юг, желтеют листья, зреет рябина).

Говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»

Какие птицы готовятся улетать? (ласточки, грачи, журавли, скворцы)

Закончился сентябрь, пришел октябрь.

В народе октябрь называют «мокрохвост», «ветродуй», «грязник», «листопад».

Как вы думаете почему? (сыро, грязно, холодно, дуют сильный ветер, оподают последние листья)

Первыми птицами улетают, стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми. А за ними позже улетают журавли, грачи. Потому что они меняют свой корм на ягоды, плоды, зерна.

Уйдет октябрь, а за ни придет ноябрь. Но до ноября еще далеко, но как вы думаете какая погода в этом месяце? (ответы детей)

Ноябрь называют «полузимник».

Почему его так называют? (ответы детей)

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (утки, гуси, лебеди)

Почему они улетают? (начинаются морозы, вода замерзает).

Одни птицы улетают от нас, а другие прилетают к нам.

Давайте назовем этих птиц (снегири, синицы).

Вот и закончилось наше путешествие по осени. Пора домой возвращаться.

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Глаза закройте, вокруг себя повернитесь и дома окажитесь.

Вот мы с вами и дома.

Ребята нам осень листики подарила. Давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

-С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

-Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

А давайте и мы сделаем подарок Осени. Напишем картину «Осенние деревья»

Физминутка:

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали) Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Практическая работа.

Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел. Какие краски вам понадобятся. А теперь собрались с мыслями и приступаем к работе.

Дети рисуют.

Рассматривание работ.

По окончании работы рисунки вывешиваются на стенде, дети их рассматривают, оценивают, делятся впечатлениями.

C:\Users\Polisvet\Desktop\МАДОУ 43\поделки в саду\IMG-20150921-WA0003.jpg

C:\Users\Polisvet\Desktop\МАДОУ 43\фотоотчет для сада\IMG_20160922_112938.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе аппликация «Весеннее дерево»

В данном конспекте представлена не только основная часть занятия, но и мотивация детей к занятию. Данная работа с детьми помогает развивать у детей связь задумки и результата своей работы....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...