С. Я. Маршак "Раскраски по сказкам"
учебно-методический материал по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Раскраски по сказкам С.Я. Маршака. Раскраски - иллюстрации к произведениям Самуила Яковлевича Маршака, таким как "Вот какой рассеянный", "Где обедал воробей", "Усатый полосатый", "Детки в клетке" и других. С.Я. Маршак - детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Его сказки любят как взрослые, так и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazkam_marshaka.docx | 853.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;
2. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей;
3. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством С. Я. Маршака.
Предварительная работа.
Чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».
Чтение детям произведений С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений и инсценировка «Сказка о глупом мышонке».
Ход мероприятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям доброго сказочника и поэта, которого зовут Самуил Яковлевич Маршак. Он написал огромное множество всеми любимых стихотворений, сказок, которые знают не только ваши родители, но и даже ваши бабушки и дедушки!
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминал уже им знакомые. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений С.Я. Маршака животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
С.Я. Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Его стихи и сказки приносят радость все! Добрые, забавные, интересные и поучительные стихи очень легко запомнить, например:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Дети хором читают стихотворение).
Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки … и кричит…
Эту сказку вы узнаете без труда…
…бежит курица с ведром.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом.
А козел с фонарем!
Тили- бом,
Тили- бом!
Загорелся Кошкин дом…
Ребята, как называется эта сказка?
Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением героев сказки.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не уйду,
Покуда он идет. (Дождь)
***
Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
***
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (Сапоги)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
***
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы друзья,
Не бейте нас! (Часы)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :
1. Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком) («Усатый - полосатый»)
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не… (киска! («Детки в клетке»)
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей) («Где обедал воробей?»)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах… (серёжки) («Кошкин дом»)
Драматизация сказки « Усатый- полосатый»
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...