Викторина по жанрам живописи.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Цель: обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте и портрете. Продолжать учить различать картины по жанру.
Демонстрационный материал:
- к 1-му конкурсу: 6 репродукций картин, на которых изображены натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний).
- ко 2-му конкурсу: предметные картинки, на которых изображены элементы, характерные для разных жанров (яблоко, дерево, море, ель, тарелка, радуга, глаз, лицо сказочного героя, дорога в поле, цветы в вазе и т.д.)
- к 3-му конкурсу: силуэты предметов и персонажей (ваза, груша, морковь; профили Бабы-Яги, Буратино, Чиполлино; цветок, берёза, ёлка).
- к 4-му конкурсу: три карточки с недорисованными предметами (ромашка, у которой не хватает лепестков; голова человека без уха или глаза; бабочка без одного крылышка).
Раздаточный материал: цветные фломастеры или карандаши.
Методика проведения.
Дети делятся на три команды.
1-й конкурс.
Выставьте перед детьми 6 репродукций картин, на которых изображены натюрморт, портрет, пейзаж (летний, осенний, зимний, весенний). Прочитайте стихотворение А.Кушнера о жанрах живописи:
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Первой команде предлагается найти натюрморт, второй команде – портрет, третьей команде – зимний пейзаж. Затем команды по очереди ищут оставшиеся пейзажи по временам года.
2-й конкурс.
Дайте каждой команде карточки с изображением элементов, присущих разным жанрам. Нужно разложить эти карточки на 3 группы, в зависимости от жанра.
3-й конкурс.
Детям каждой команды по очереди показывают карточку с силуэтом предмета или сказочного героя. Нужно догадаться, кто это или что это.
4-й конкурс.
Дайте каждой группе детей карточку с недорисованным предметом и фломастеры и предложите дополнить рисунок недостающим элементом.
В конце викторины рассмотрите с детьми получившиеся рисунки. Спросите, понравилась ли детям викторина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ознакомлению с жанрами живописи
Конспекты занятий по изобразительной деятельности. Ознаакомление с жанрами живописи...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей старшего возраста с жанрами живописи и по изобразительной деятельности детей тема: «Я помню чудное мгновенье» . Портрет прекрасной дамы.
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Особенности ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт.
В статье раскрывается опыт работы, а также наиболее характерные методы и приемы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жанром живописи натюрморт....
Ознакомление дошкольников с жанром живописи пейзаж.
В статье раскрывается опыт работы по ознакомлению дошкольников с пейзажем. ...
Мнемотехнические приемы по ознакомлению детей с жанрами живописи.
Данные мнемотехнические приемы помогут сделать процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, сказочно-былинный и анималистический жанр) наибо...
Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...