НОД по рисованию «Дом, в котором я живу».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Родичева Ольга Николаевна

НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_risovaniyu_dom_v_kotorom_ya_zhivu_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»  

Тема: «Дом, в котором я живу».

Вид: Предметное рисование.

Цель: Нарисовать дом.

Задачи:

Образовательная: Расширять знания об архитектуре города.

Развивающая: Развивать умение выделять композицию.

Воспитательная: Развивать самостоятельность и аккуратность при

выполнении работы.

Техническая: Совершенствовать умение работать с гуашевыми красками и кистью.

Предварительная работа: Беседа об архитектурных сооружениях, рассматривание иллюстраций городских улиц.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, гуашевые краски, баночки-непроливайки.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое

развитие, познавательное развитие.

Организационный этап:

-Ребята, сегодня нас ждёт очень интересное занятие. Но чтобы узнать, про что оно будет, отгадайте загадку:

Место, где всех вас поймут, где родные все живут.

Есть и крыша, и окно, в телевизоре кино,

Здесь ты забудешь о плохом,

Это твой любимый...

(Дом)

-Правильно, это дом. Скажите, кто живёт в домах? (Люди, родители, домашние животные и т. п.)

-Верно, в домах живут люди. А вы знаете, какие бывают дома? Из чего их строят? (Дома бывают высокие, низкие, узкие, широкие, большие, маленькие, многоэтажные и т. д.)

-А давайте вспомним сказки, какие бывают дома и у кого. Например дворец. У кого бывает в сказке? (У принца, принцессы, короля) Кто может жить в тереме? (Звери) У кого дом — это нора? (У лисы, зайца, мышки). А для кого дом — это гнездо? (Птичка) А кто живёт в Избушке на курьих ножках? (Баба-Яга) А в ледяном замке? (Дед Мороз, Снежная Королева) Кто может жить в подводном дворце? (Русалки, Водяной, Морской Царь)

-Давайте рассмотрим дома. Какой они формы? (Квадратные, прямоугольные)

-Правильно, дома бывают квадратной или прямоугольной формы.

-Что ещё есть у каждого дома? (Стены, крыша, труба, окна, двери)

-А теперь давайте мы нарисуем дома. Садитесь за свои рабочие места.

Основной этап:

-Ребята, давайте повторим правила при работе с кисточкой. Кисточку

нужно брать за железную «юбочку», макать в краску только кончиком

кисти.

-Давайте подготовим наши пальцы к работе. Повторяйте движения и слова за мной.

Мышка в норку пробралась (Делают руками «крадущиеся» движения)

На замочек заперлась (Пальцы скрещивают в замочек и слегка ими покачивают)

В дырочки она глядит (Делают из пальцев каждой руки по «колечку»)

На заборе кот сидит (Руки прикладывают к голове как «ушки» и шевелят пальцами)

-А теперь каждый попробует нарисовать свой дом, в котором он живёт. Сначала попробуем нарисовать большой дом в воздухе, а потом и на бумаге.

(Имитирующими движениями воспитатель показывает детям, как рисуется дом)

(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям)

Заключительный этап:

-Ребята, те кто нарисовал домик, может размещать свою работу на большую доску, и постоять посмотреть на здания слева от доски. Рассмотрим, какой у нас детский сад.

(Все работы развешиваются на доску)

-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вы рисовали? (Дома) Что нового вы узнали? Какие дома бывают? А давайте ещё раз вспомним конструкцию дома. Из чего состоит дом? (Ответы детей) Что вам сегодня понравилось больше всего делать? (Ответы детей)

-Миша, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему она тебе понравилась? А ещё тебе какая работа понравилась?

-Вам понравились ваши рисунки? (Да!)

-И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы.

-А теперь давайте сделаем выставку и покажем ваши рисунки мамам и папам, пусть увидят, как вы красиво изобразили дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"

Знакомство детей с новым способом рисования  вытягивания карточкой...

Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем»

Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем» (подготовительная группа)...

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...