НОД по рисованию «Дом, в котором я живу».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu_dom_v_kotorom_ya_zhivu_.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию «Дом, в котором я живу»
Тема: «Дом, в котором я живу».
Вид: Предметное рисование.
Цель: Нарисовать дом.
Задачи:
Образовательная: Расширять знания об архитектуре города.
Развивающая: Развивать умение выделять композицию.
Воспитательная: Развивать самостоятельность и аккуратность при
выполнении работы.
Техническая: Совершенствовать умение работать с гуашевыми красками и кистью.
Предварительная работа: Беседа об архитектурных сооружениях, рассматривание иллюстраций городских улиц.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, гуашевые краски, баночки-непроливайки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие, познавательное развитие.
Организационный этап:
-Ребята, сегодня нас ждёт очень интересное занятие. Но чтобы узнать, про что оно будет, отгадайте загадку:
Место, где всех вас поймут, где родные все живут.
Есть и крыша, и окно, в телевизоре кино,
Здесь ты забудешь о плохом,
Это твой любимый...
(Дом)
-Правильно, это дом. Скажите, кто живёт в домах? (Люди, родители, домашние животные и т. п.)
-Верно, в домах живут люди. А вы знаете, какие бывают дома? Из чего их строят? (Дома бывают высокие, низкие, узкие, широкие, большие, маленькие, многоэтажные и т. д.)
-А давайте вспомним сказки, какие бывают дома и у кого. Например дворец. У кого бывает в сказке? (У принца, принцессы, короля) Кто может жить в тереме? (Звери) У кого дом — это нора? (У лисы, зайца, мышки). А для кого дом — это гнездо? (Птичка) А кто живёт в Избушке на курьих ножках? (Баба-Яга) А в ледяном замке? (Дед Мороз, Снежная Королева) Кто может жить в подводном дворце? (Русалки, Водяной, Морской Царь)
-Давайте рассмотрим дома. Какой они формы? (Квадратные, прямоугольные)
-Правильно, дома бывают квадратной или прямоугольной формы.
-Что ещё есть у каждого дома? (Стены, крыша, труба, окна, двери)
-А теперь давайте мы нарисуем дома. Садитесь за свои рабочие места.
Основной этап:
-Ребята, давайте повторим правила при работе с кисточкой. Кисточку
нужно брать за железную «юбочку», макать в краску только кончиком
кисти.
-Давайте подготовим наши пальцы к работе. Повторяйте движения и слова за мной.
Мышка в норку пробралась (Делают руками «крадущиеся» движения)
На замочек заперлась (Пальцы скрещивают в замочек и слегка ими покачивают)
В дырочки она глядит (Делают из пальцев каждой руки по «колечку»)
На заборе кот сидит (Руки прикладывают к голове как «ушки» и шевелят пальцами)
-А теперь каждый попробует нарисовать свой дом, в котором он живёт. Сначала попробуем нарисовать большой дом в воздухе, а потом и на бумаге.
(Имитирующими движениями воспитатель показывает детям, как рисуется дом)
(Самостоятельная творческая деятельность детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям)
Заключительный этап:
-Ребята, те кто нарисовал домик, может размещать свою работу на большую доску, и постоять посмотреть на здания слева от доски. Рассмотрим, какой у нас детский сад.
(Все работы развешиваются на доску)
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что вы рисовали? (Дома) Что нового вы узнали? Какие дома бывают? А давайте ещё раз вспомним конструкцию дома. Из чего состоит дом? (Ответы детей) Что вам сегодня понравилось больше всего делать? (Ответы детей)
-Миша, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему она тебе понравилась? А ещё тебе какая работа понравилась?
-Вам понравились ваши рисунки? (Да!)
-И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы.
-А теперь давайте сделаем выставку и покажем ваши рисунки мамам и папам, пусть увидят, как вы красиво изобразили дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Дом,в котором я живу. Иллюстрирование сказки "Заюшкина избушка"
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
Конспект НОД по рисованию "Дом в котором я живу"
Знакомство детей с новым способом рисования вытягивания карточкой...
Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем»
Конспект занятия по английскому языку - Рисование «Дом, в котором мы живем» (подготовительная группа)...
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» в средней группе
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их....
Рисование "Дом в котором я живу" средняя группа
как нарисовать дом...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа
Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...