Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: «Куклы Неваляшки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы. Закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер; развивать творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_nevolyashka.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: «Куклы Неваляшки»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм
Задачи: Образовательная: учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы.
Развивающая: закреплять признаки и свойства предметов: цвет, форма, размер; развивать творческие способности.
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материалы: листы бумаги, гуашь, кисти, стаканчики с водой, большая коробка, неваляшка, мальберт.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой что-то лежит, но прежде, чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.
Загадка: Не ложится кукла спать
Ни в коляску, ни в кровать.
Целый день качается, спать не собирается.
- Ребята, о какой игрушке это стихотворение? (О неваляшке.)
Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку:
- Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тотчас встанет. Ничего не получается! А посмотрите, какая красивая и нарядная наша кукла-неваляшка, но ей одной скучно! Давайте нарисуем для нее подружек-неваляшек. (Давайте!)
Посмотрите, дети, внимательно на нашу куклу. Что это у неё такое?
- Туловище.
- Правильно, а какое оно по форме?
- Круглое.
- На что похоже?
- На шарик.
- Правильно. Покажите кисточкой в воздухе, как можно нарисовать шарик. Далее рассматриваются голова и ручки, отмечается, что они тоже круглые.
Воспитатель обращает внимание на расположение частей – голова находится сверху туловища, а ручки – по бокам туловища.
- Дети, скажите, что больше, туловище или голова?
- Туловище больше.
- Правильно. А где находится туловище внизу или вверху?
- Внизу.
- Покажите пальчиками, где на листочке будет находиться туловище?
Дети показывают расположение туловища и пальчиками обводят круглый контур.
- А где находится голова?
- Вверху.
- Правильно. А ручки – по бокам.
Воспитатель по очереди вызывает детей к мольберту и просит их обвести по контуру туловище, голову и ручки у неваляшки. При этом ещё раз отмечает, что они круглой формы. Вызванные дети проводят показ приёма рисования неваляшки на мольберте.
- Ребята, посмотрите, какого цвета платье у нашей неваляшки?
- Красное.
- Правильно. Но своим куколкам цвет платья можете выбрать, какой вам нравится.
Физминутка Кулка-Неваляшка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Ребята давайте ещё раз посмотрите на нашу куколку. Какое у неё веселое личико: глазки, носик, волосики, ротик. Подумайте, с чего начнём рисовать?
- С туловища.
- Правильно. Оно самое большое и круг будет тоже самый большой. Можете приступать к рисованию. Воспитатель следит что бы дети держали кисточку правильно, помогает ребятам дорисовывать неваляшку.
Рефлексия: Ребята что вам сегодня понравилось больше всего на занятие? Что вы узнали на занятие нового и интересного?
Воспитатель оформляет выставку детских работ, хвалит работы детей и привлекает внимание детей к выставке.
Ребята посмотрите какие у нас получились красивые неваляшки. Нашей гостье ее новые подружки тоже очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».
Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....
Конспект НОД по рисованию /младшая группа/ Тема: «Лук – зелёный друг»
Учить изображать знакомые предметы с помощью оттиска поролоновым тампоном через трафарет...
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"
План-конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Кукла-неваляшка"...
Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
laquo;Волшебная страна – подводное царство»...
Конспект занятия по рисованию. Старшая группа. Тема "Снеговик"
Программное содержание.Задачи.Образовательные задачи:- Закреплять умение детей создавать изображения (вырезать круги из квадратов, создавать из этих фигур изображения разных предметов- Обращать вниман...
Конспект ОД по рисованию старшая группа тема: «Шкаф для куклы Тани»
Обобщить знания детей о мебели, через художественно-творческую деятельность....
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Кукла неваляшка»
Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Кукла неваляшка»Цель: Создание условий для изображения предмета кругов разной величины.Задачи:1.Способствовать формированию навыка самостоя...