Конспект занятия лепка в младшей группе Тема: «Веселая неваляшка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Галиуллина Зинуровна

Конспект ООД по лепке в  младшей группе

на тему«Веселая неваляшка»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по лепке в младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект ООД по предметной лепке в младшей группе

на тему: «Веселая неваляшка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет из нескольких частей, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать)знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.

Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Обследование формы игрушки – неваляшка.

3. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

4. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, круги разной величины (для выкладывания неваляшки на фланелеграфе, фланелеграф, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Ход занятия:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала надо «здравствуйте» сказать. (дети стоят на ковре)

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами,послушав загадку:

Загадка:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Саши и Наташи:

Это кукла-(неваляшка!)

Воспитатель: Эта кукла –неваляшка. Она не лежит -сразу встает. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли?

Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.

Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).

Воспитатель: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

Воспитатель: А голова какой формы?

Ответ детей: круглая.

Воспитатель: На что похожи части? (на шар)

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

Воспитатель: А голова (поменьше)

Воспитатель: Руки

Ответ детей: маленькие.

Воспитатель: Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

Воспитатель: Давайте выложим неваляшку на доске Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - поменьше, ручки - маленькие одинаковые шарики).

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мне купили неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках, /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются. /зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

- Покажите руками шар. (дети соединяют пальцы рук, образуя шар). - А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

Физкультминутка:

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику.

Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. (Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Рефлексия.

- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Танец «Куклы - неваляшки»

Музыкально -ритмические движения (звучит музыкальная композиция. Дети берут в руки своих неваляшек, медленно кружатся вместе с ними, напевая с воспитателем)

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну еще немножко!

(Дети топают ногами, прячут неваляшек за спиной)

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться.

Воспитатель: Давайте осторожно, чтоб ни чего не сломать, поставим наших неваляшек вот на эту досочку. (Похвалить детей от имени неваляшек).

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня сделали- создали неваляшек из пластилина, выложили неваляшку на мольберте! Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли?

Теперь давайте попрощаемся с нашими куклами и скажем им «До встречи»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

НОД по лепке во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке в младшей группе на тему: «Веселая неваляшка»

учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки....

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Веселая неваляшка»...