Техника печатания поролоновым тампоном.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Техника печатания поролоновым тампоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_rivranie.docx55.53 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.

В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:

-тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;

-развивает память, внимание;

-способствует развитию образного мышления;

-формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;

-воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.

Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:

-расширить представления детей о способах изображения объектов;

-формировать заинтересованность в коллективной работе;

-практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;

-активизировать творческие способности малышей, фантазию;

-создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);

-воспитывать уверенность в своих силах.

Рисование пальцами (пальцеграфия)

Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.

В средней группе вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка.

Для пальцеграфии обычно используется гуашь, так как она не требует разбавления водой, густая и даёт яркие оттенки. Однако можно применять и специальные гипоаллергенные краски для рисования пальцами, а также акварель. В работе с последней перед тем как опускать палец в краску, нужно смочить его водой или капнуть водички в контейнер с акварелью.

Методика рисунка пальчиками

Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:

1.Опускаем палец в банку с краской.

2.Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.

3.Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.

4.После завершения работы моем ручки с мылом.

Цель: Формировать умение у детей рисовать пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом; • развивать умение сопереживать; • развивать умения вместе радоваться успехам....

Задачи:

• Изобразительная : помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Учить технике пальчикового рисования

• Техническая : учить способам примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев) для получения разных отпечатков. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитательная: расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Техника печатания поролоновым тампоном.

Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником. Дошколята младшей и средней возрастной группы либо изображают примитивные объекты, либо пользуются шаблонами.

Задачи оригинальной техники рисования:

  • развитие образного мышления и пространственной ориентации;
  • совершенствование мелкой моторики;
  • формирование представления о фактурах и объемном изображении;
  • развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества;
  • формирование представления о композициях и цветовых сочетаниях, совершенствование восприятия колеров;
  • положительное влияние на психику и нервную систему, обретение уверенности в творческих способностях;
  • воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, самостоятельности.

Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).

https://raskraskindom.ru/images/yagodki/vishnja/raskraski-jagoda-vishnja-14.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе

Тема: Два веселых гуся!   Цель:·         познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Рисование "Кошечки"в нетрадиционной технике "оттиск поролоновой губкой"

Дети младшей группы#8 , выполнили коллективную работу по рисованию "Кошечки" в нетрадиционной технике "оттиск поролоновой губкой"С целью научить детей освоить новый способ— р...

Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)

Формирование умения  детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...