Техника печатания поролоновым тампоном.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Техника печатания поролоновым тампоном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_rivranie.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.
В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:
-тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
-развивает память, внимание;
-способствует развитию образного мышления;
-формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
-воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.
Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:
-расширить представления детей о способах изображения объектов;
-формировать заинтересованность в коллективной работе;
-практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;
-активизировать творческие способности малышей, фантазию;
-создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
-воспитывать уверенность в своих силах.
Рисование пальцами (пальцеграфия)
Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.
В средней группе вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка.
Для пальцеграфии обычно используется гуашь, так как она не требует разбавления водой, густая и даёт яркие оттенки. Однако можно применять и специальные гипоаллергенные краски для рисования пальцами, а также акварель. В работе с последней перед тем как опускать палец в краску, нужно смочить его водой или капнуть водички в контейнер с акварелью.
Методика рисунка пальчиками
Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:
1.Опускаем палец в банку с краской.
2.Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.
3.Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.
4.После завершения работы моем ручки с мылом.
Цель: Формировать умение у детей рисовать пальчиками, в точечном виде Социально-коммуникативное развитие: • содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом; • развивать умение сопереживать; • развивать умения вместе радоваться успехам....
Задачи:
• Изобразительная : помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Учить технике пальчикового рисования
• Техническая : учить способам примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев) для получения разных отпечатков. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитательная: расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, ее цветущих веток. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Техника печатания поролоновым тампоном.
Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. При использовании вспомогательного приспособления дошкольник видит, что рисование — занятие несложное, начинает чувствовать себя настоящим художником. Дошколята младшей и средней возрастной группы либо изображают примитивные объекты, либо пользуются шаблонами.
Задачи оригинальной техники рисования:
- развитие образного мышления и пространственной ориентации;
- совершенствование мелкой моторики;
- формирование представления о фактурах и объемном изображении;
- развитие воображения, привитие интереса к изобразительному творчеству;
- обучение навыку работы с нестандартными инструментами и материалами для изобразительного творчества;
- формирование представления о композициях и цветовых сочетаниях, совершенствование восприятия колеров;
- положительное влияние на психику и нервную систему, обретение уверенности в творческих способностях;
- воспитание усидчивости, аккуратности, прилежности, самостоятельности.
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета (объем, пушистость).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Рисунки в технике"Печатание листьями" с пошаговым фото (консультация для родителей)
Создание рисунков в технике "Печатание листьями"...
"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода
Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...
Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе
Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).
Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...
Рисование "Кошечки"в нетрадиционной технике "оттиск поролоновой губкой"
Дети младшей группы#8 , выполнили коллективную работу по рисованию "Кошечки" в нетрадиционной технике "оттиск поролоновой губкой"С целью научить детей освоить новый способ— р...
Конспект занятия для детей младшей группы . Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Образовательная деятельность:Рисование «Следы от улиток» (рисование поролоновым тампоном)
Формирование умения детей правильно держать поролоновый тампон закончик тремя пальцами; проводитьдлинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальце...