Конспект ООД по рисованию в разновозрастной группе «Платочки сушатся»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Конспект ООД по рисованию в разновозрастной группе

«Платочки сушатся»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo_risovanie_platochki.docx512.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22

Конспект ООД по рисованию в разновозрастной группе

«Платочки сушатся»

Воспитатель: Хиблина Е.Н.

2022 год

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы треугольной формы, аккуратно закрашивать их в одном направлении.

Развивать наблюдательность.

Воспитывать навыки работы цветными карандашами.

Словарная работа: платочек.

Методы и приемы: Создание игровой мотивации, показ образца, показ приёмов рисования, самостоятельная работа с индивидуальной помощью воспитателя, анализ работ, итог.

Материал: 1/2листа белой бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят за столами

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?

Ответы детей: коробочка

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в коробочке?

Ответы детей: машинка, кубик, конфеты

Воспитатель: Хотите узнать, что там лежит?

Тогда отгадайте загадку:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк или на каток

Чистый носовой …. (Платок)

Так что же лежит в коробке?

Ответы детей: Платочки.

Воспитатель показывает платочки.

Какие красивые и разные платочки.

- Сколько у меня платочков?

- Много.

Ребята, а для чего нужны платочки?

Послушайте стихотворение и скажите, для чего же нужны носовые платочки?

Для чего тебе, милочек,

Нужен носовой платочек?

Вытереть чтоб с губ варенье,

Смахнуть крошки от печенья.

А еще платочек нужен,

Чтоб спасти твой нос от стужи.

Нужен он тебе для слез,

Ну, а если уж в серьез,

Для здорового дыханья,

Для культурного чиханья.

Носовой платок бесценный

Нужен всем для гигиены.

У вас на столах лежат платочки.

Давайте рассмотрим их.

Какого цвета у вас платочки? (спросить всех детей).

Ответы детей: разные

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож платочек?

Ответы детей: Треугольник

Воспитатель: А что есть у треугольника? (стороны, углы)

-Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка.

-Покажите углы у платочка.

Сколько углов у платочка?

Ответы детей: три

Воспитатель: Ребята, а с платочками можно поиграть (выполнять упражнения по тексту)

Наши яркие платочки

Мы возьмем за уголочки

Вот какой, вот какой

Маленький платочек мой.

А теперь мы очень ловко

Их наденем на головку

Вот какой, вот какой

маленький платочек мой.

Сядем дружно все.

Спрячемся за свой платочек.

А где наши детки?

Вот они!

Молодцы ребята!

-Давайте несколько ваших платочков повесим на верёвочку, чтобы вам было легче рисовать.

Позвать несколько детей.

(Несколько детей вешают на прищепки платочки).

-Чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте их разомнём, и поиграем с платочками.

Утром пальчики проснулись (сжатые кулачки – разжать)

Потянулись и встряхнулись (на носочках потянули пальцы вверх, встряхнули кисти рук)

Крепко, крепко обнялись (обеими руками обхватить себя)

За работу принялись.

Налепили куличей (показать, как лепят пирожки)

Стали звать к себе гостей,

Заиграли на рояле (имитировать игру на рояле, поиграть пальцами на столе)

И весь день протанцевали (покружиться на месте).

Показ воспитателем рисования платочка:

Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревка, на которой будут висеть ваши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочки. Стороны и уголки рисуем ровные. Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.

Нарисовали несколько платочков (3-4, теперь их нужно закрасить. Закрашивать нужно аккуратно, сверху вниз, не выходить за контур.

Поощрять смену цвета карандашей. В случае затруднений помочь детям.

Какие вы молодцы. Давайте положим ваши рисунки на мой стол,

рассмотрим, выберем самые красивые платочки.

Похвалить детей за работу.

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1. Что мы сегодня с вами рисовали? Какой формы платочки?

2. Понравились вам платочки?

3. Какого цвета у тебя платочки? (2-3 ребенка)

Молодцы, ребята, постарались сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе (2-я младшая и средняя группа) Тема:«ЛИСТОПАД»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе поможет начинающим педагогам правильно распределить программный материал, в конспекте обозначены задачи на две возрастные группы, поэтому проводи...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Платочек для белочки"

Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Платочек для белочки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Платочек для бабушки».

Данное занятие разработано для детей 4-5 лет (средняя группа), где дети знакомятся с особенностями дымковской росписи....

Конспект ОД по рисованию в разновозрастной группе (3-5) «Сказка» «Флаг России»

Рисование на тему "Флаг России" часть образовательной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственной символикой России....

конспект нод по рисованию в разновозрастной группе старшего возраста «Гжельская курочка». Художественно-эстетическое развитие

Цель: ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.Задачи:• Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.• Закрепить умения детей виде...