Волкова Н.А. Знакомство детей 4-5 лет с Дымковской игрушкой. Выставка
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Волкова Нина Александровна

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Выставка «Дымковская игрушка». Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Поддерживать интерес детей к народной игрушке. Упражнять детей в умении рассматривать игрушки. Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волкова Нина Александровна «Энциклопедия для воспитателей».

Волкова Н.А.  Знакомство детей 4-5 лет с дымковской игрушкой.

Выставка дымковской игрушки.

Самым высоким видом искусства, самым талантливым,

самым гениальным является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом, сохранено,

то, что народ пронёс через столетия.

Михаил Иванович Калинин

Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи.

  • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.   
  • Поддерживать интерес детей к народной игрушке.
  • Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
  • Упражнять детей в умении рассматривать и обследовать игрушки.
  • Поощрять проявление детьми эмоций при рассматривании дымковской игрушки.

Выставка «Дымковская игрушка».

Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Поддерживать интерес детей к народной игрушке. Поощрять проявление детьми эмоций при рассматривании дымковской игрушки. Упражнять детей в умении рассматривать и обследовать игрушки. Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Экспонаты выставки.  

  • Дымковские игрушки.
  • Картины из альбома «Дымковская игрушка».

Беседа.

        Экспонаты выставки расположены на столах и стендах. В руках у педагога Петрушка (или другая игрушка). Педагог ведёт диалог с детьми от имени игрушки.

— Здравствуйте, дети! Я, Петрушка – народная игрушка. По ярмаркам гуляю, чудеса собираю. Привёз я вам чудо-расчудесное, чудо сказочное – Дымковскую игрушку.

        Петрушка обращает внимание детей на дымковскую игрушку. Дети с педагогом рассматривают дымковские игрушки и картины с изображением дымковской игрушки.

Дымковские игрушки из глины слепили, на лавке долго сушили. В русской печке игрушки закалили, белой краской побелили. Разноцветные узоры нарисовали, золотыми квадратиками украшали. Дети, что вы чувствуете, когда смотрите на дымковскую игрушку? (ответы детей).

— Дети, когда я вижу дымковскую игрушку, я чувствую восторг, радость. Дымковская игрушка – русская, народная игрушка, яркая, нарядная, расписная.

— Дети, из чего слепили дымковские игрушки? (ответы детей).

— Дымковские игрушки слепили из глины. Глиняные игрушки – хрупкие, легко ломаются. С дымковской игрушкой нужно играть аккуратно, бережно, что бы игрушка не сломалась. Дети, за столы вас приглашаю, дымковскую игрушку обследовать предлагаю. Осторожно игрушку в руки возьмите, внимательно рассмотрите.

        Дети садятся за столы, где стоят дымковские игрушки (по одной на каждого ребёнка). Если нет игрушек на каждого ребёнка, можно предложить картинки с разными дымковскими игрушками. (Всем детям или игрушки, или картинки. Не рекомендуется давать одним детям игрушки, другим картинки.)

— Дети, назовите, какая дымковская игрушка у вас? (ответы детей).

— Дымковская игрушка – это животные, птицы, люди. Дети, какого цвета дымковская игрушка? (ответы детей).

— Дымковская игрушка – белая. Игрушки дымковская роспись украшает. Дети, из чего составлен узор дымковской росписи? (ответы детей).

— Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги и точки, словно волшебные строчки. На одних игрушках одни элементы росписи, на других другие. Дети, на вашей игрушке есть полосы, прямые линии? (ответы детей).

— У кого на игрушке есть полосы, проведите, пожалуйста, пальчиком по прямой линии? Дети выполняют задание.

— Дети, у кого на игрушке есть волны, проведите, пожалуйста, пальчиком по волнистой линии. Дети выполняют задание.

Кольцо – это круг с дыркой посередине. Дети, у кого на игрушке есть кольца, обведите, пожалуйста, пальчиком кольцо. Дети выполняют задание.

— На всех дымковских игрушках есть круги, большие или маленькие. Дети, пальчиком рисуем круги. Дети выполняют задание.

— Дети, точки замечаем, пальчиком отмечаем. Дети выполняют задание.

— Дети, какие цвета используют мастерицы для росписи дымковских игрушек? (ответы детей).

— Дети, я цвета перечисляю, а вы пальчиком, покажите этот цвет на игрушке, если он есть. Красный, оранжевый, розовый, синий и голубой, зелёный и жёлтый, коричневый и чёрный. Дети выполняют задание.

— Дети, что в дымковской игрушке окрашено в чёрный цвет? (ответы детей).

— Чёрным цветом дымковские мастерицы рисуют глаза и брови, окрашивают волосы людей, хвост, гриву, копыта и нос животных. Для дымковской росписи мастерицы яркие, сочные цвета подбирают, ритмично элементы повторяют. Дети, чудо-расчудесное в Дымково рождено, радость дарит оно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ

Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...

Презентация на тему "Знакомство детей с народно - прикладным искусством. Дымковская игрушка"

Цель познакомить детей с народно - прикладным искусством, дымковской игрушкой....

Волкова Н.А. Знакомство детей 3-4 лет с Дымковской игрушкой. Часть 1. Домашние животные.

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Выставка «Дымковская игрушка». Задачи. Привлечь внимание детей к дымковским игрушкам. Знак...

Волкова Н.А. Знакомство детей 3-4 лет с Дымковской игрушкой. Часть 2. Барышни

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Выставка «Дымковские барышни». Задачи. Знакомить детей с образами, характерными для русско...

Волкова Н.А. Знакомство детей 3-4 лет с Дымковской игрушкой. Часть 3. Лепка Уточка

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Знакомство детей с дымковской игрушкой. Лепка уточки по мотивам дымковской игрушки формирует умение де...

Волкова Н.А. Знакомство детей 3-5 лет с музыкальными инструментами.

Знакомство детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами (погремушка, колокольчики, деревянные ложки, бубен, барабан, дудочка, металлофон). Изображение инструментов, звучание инструментов, д...