Конспект по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Дата проведения: 30.01.2020г.
ФИО педагога: Ахмерова Татьяна Михайловна
Возрастная группа воспитанников: I младшая группа
Тема НООД: Снег идет.
Цель: Выполнение рисунка способом примакивания нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Психолого-педагогические задачи:
1. Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.
2. Развивать умение рисовать ватными палочками снегопад, развивать мышление, воображение, способность развитию мелкой моторики.
3. Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НООД: исследование, рисование, игра.
Форма организации детей: подгрупповая.
Материал и оборудования:
Раздаточный: половинки листов А4 по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, гуашь, тарелочки для краски, тарелочки под пользованные ватные палочки.
Демонстрационный: игрушка Снеговик, мольберт с рисунками зимы, компьютер.
Планируемый результат: умение детей рисовать ватными палочками.
Предварительная деятельность с воспитанниками: показ иллюстраций зимы, беседы.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть - вводная | Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности | |||
Создание образовательной ситуации | - Дети, смотрите, что за мешок на столе? Давайте посмотрим может кто там спрятался. - Меня растили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза угольки, губы – сучки, Холодный, большой, кто я такой? - Правильно, это Снеговик. Давайте поздороваемся с ним. - Он принес для нас картинки. Вы знаете какое это время года? - Ребята скажите, где лежит снег? - Правильно. На дорогах, деревьях. - Вы хотите потрогать снег? - Снеговик принес с собой комочек снега. Потрогайте его. Какой снег? Какого цвета? - Хорошо. Вытирайте ручки. | - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. | создание в группе положительного психологического микроклимата | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Звук плача. - Ребята это что за звук? Посмотрите наш Снеговик плачет. У него совсем нет друзей. | - Ответы детей. | создание в группе положительного психологического микроклимата | |
2 часть - основная | Цель: Формировать умение рисовать ватными палочками. | |||
Формулирование цели предстоящей деятельность и принятие её детьми | - Ребята, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало много снега, из которого можно слепить много снеговиков. - Поможем нашему Снеговику? | - Ответы детей. | создание условий для деятельности детей | |
Этап осуществления самостоятельной деятельности детей | - Присаживайтесь за столы и я вам покажу как правильно рисовать снег ватными палочками. - У меня изображено дерево такое же как у вас . Я беру ватную палочку и обмакиваю ее в краску, напоминаю что мы обмакиваем только ватную часть палочки, наша палочка не хочет пачкаться. Обмакнула в краску белого цвета и примакиваю к бумаге и тут же «отрываю». Посмотрите как у меня красиво получилось. Такими движениями я делаю остальные снежинки по всему листу бумаги. Сейчас сами попробуйте нарисовать снежинки на своем листочке. - Молодцы. Ребята оставляйте все на своих столах и выходите ко мне. Выполняйте движения вместе со мной. Немножко разомнемся. Физминутка: Солнце греет слабо (руки вверх) И трещит мороз (руки на пояс и наклоны в стороны) Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, повороты в стороны) Побелел морозный нос (показываем на нос). - Молодцы. А сейчас подойдите пожалуйста к своим рисункам. | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности | ||
3 часть - заключительная | Цель: Подвести итоги деятельности; порадоваться результатам вместе с детьми | |||
Подведение итогов, деятельности. | - Дети, посмотрите, какие красивый снегопад получился у нас. | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. | ||
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Ребята вам понравилось рисовать ватными палочками? - А что сегодня мы рисовали? Дождик? Солнышко? Снегопад? - Правильно. Мы рисовали снегопад. А сейчас давайте подарим Снеговику наши рисунки. Давайте сложим ему в мешочек. | - Ответы детей. - Ответы детей. | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. | |
Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность | - Ребята что-то здесь еще есть. Да это же игра. Снеговик вам дарит игру за вашу помощь. Давайте скажем Снеговику спасибо. Нашему снеговику уже пора, давайте скажем ему пока-пока. - Давайте скажем нашим гостям до свидания. - А сейчас давайте пройдем к столам и поиграем. | - Ответы детей | создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"
Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....
Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками
конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...
Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...
Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...