Конспект НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

 Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа/

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»


Тема«Осенний пейзаж»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа

Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;

Воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы к занятию. - белый лист бумаги А2 (для образца, - листы А4 для детей, - мольберты, - кисть тонкая, малярная кисть, - влажные салфетки, вода, - палитры, - гуашь (желтая, красная,зеленая синяя, белая, коричневая, салфетки для смачивания кисти

Методические приемы:

- показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.

Ход деятельности

Утренний круг.

(дети играют в зонах по интересам, раздается короткий сигнал колокольчика, дети собирают игрушки. Раздается продолжительный сигнал колокольчика – дети проходят к воспитателю и располагаются на паласе по кругу)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

В какое время года происходит это явление природы? Как оно называется? (листопад)

Почему в природе происходят эти явления? Ребята, вы дома должны были подобрать об этом информацию. Кто расскажет нам, какую информацию подготовили.

1 ребенок: почему листья меняют цвет с наступлением осени?

2 ребенок: Почему пожелтевшие листья опадают?

- Об изменениях которые произошли в природе с наступлением осени

расскажет нам в стихотворении Ангелина:

читает стихотворение.

Художница-Осень рисует пейзаж,

Берёт в свои руки простой карандаш,

Наносит им плавно дожди и ветра,

И жар от горящего чудо костра.

Сентябрь с ней в паре рисует картину,

Кладёт ей грибы и орехи в корзину,

Листвой устилает поля и луга,

И птиц всех сгоняет на те берега.

Художница-Осень закончив наброски,

Представила будто она - Айвазовский,

И свой карандаш обменяла на кисть,

Чтоб сочные краски как море лились.

Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень (пейзаж)

Что такое пейзаж (предположения детей) (Пейзаж – это картины, на которых изображена природа.)

Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)

Ребята, посмотрите сколько картинок, как же определить на каких изображен пейзаж, вы поможете? (дети выбирают картинки с изображением пейзажа)

Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень). Как вы догадались? (художник использует желтые, красные, коричневые, оранжевые, зеленые цвета). Каких красок больше? (желтых, оранжевых, коричневых). Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).

Какая она, осень? (предположения детей)

Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы детей)

Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Неправда ли, осенью очень красива? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.

Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Где мы можем найти нужные для рисования материалы. (в изостудии). Тогда отправляемся в творческую мастерскую.

Ребята, занимайте места за мольбертами.

Ребята, посмотрите все ли есть необходимое для рисования осеннего пейзажа. Подойдите и выберите нужные цвета гуаши для рисования осеннего пейзажа.

Объяснение приемов выполнения работы.

Для того, чтобы не было рисунков дубликатов, показ производится на листе обоев, элементы показываются воспитателем не в общей композиции, а как отдельные элементы)

Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо. Для этого мы берем малярную кисточку, обмакиваем в белую краску и вытираем ее о лист бумаги, добавляем еще два цвета по вашему желанию, смотря какое вы хотите изобразить небо. Например желтый и синий, или можно добавить розовый или фиолетовый, и быстро размазываем влажной салфеткой не давая краске высохнуть, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую и также растираем влажной салфеткой.

Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Для того чтобы нарисовать ствол дерева мы возьмем среднюю кисточку, наберем два цвета, которым будем изображать кору дерева и легкими движениями, непринужденными, волосики располагаем к себе, кисточка ползет и таким образом получатся ветки не параллельно земле. Какие цвета можно использовать для рисования ствола березки? Дерево остается дополнить кронной, точно также набираем сразу два цвета, например желтый и зеленый, а можем немножко добавить оранжевый. Для того, чтобы нарисовать кустарник набираем также несколько оттенков, например, белый, желтый, оранжевый или желтый, оранжевый и зеленый, и вокруг березки ставим отпечатки. Нам остается прорисовать веточки, набираем два цвета, например коричневый и черный и легкими вертикальными мазками обозначаем веточки. Дополняем немножечко мазочками, обозначая траву. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.

Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.

Самостоятельная работа детей.

Дети подходят к столам, где лежат различные изобразительные материалы и приступают к работе.

(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)

Заключительная часть. Анализ работ.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.

- Посмотрите, у кого самая яркая осень получилась? Самое темное, хмурое небо? Самый пасмурный пейзаж? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?

- Получилось передать образ осеннего пейзажа?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку)

Как назовем выставку? (предложения детей)

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...