Конспект занятия "Мы рисуем осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Осень -золотая пора! Как красиво её нарисовать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2my_risuem_osen.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Мы рисуем осень"
Цель: развитие мелкой моторики у детей в рисовании природных явлений (осенних деревьев) с использованием нетрадиционных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей комбинировать несколько нетрадиционных техник в одном рисунке;
- Помочь освоить способы рисования смятой бумагой, изображая объект оттиском отпечаток моркови;
Развивающие:
- Развивать фантазию, творческое воображение, интерес к нетрадиционным способам рисования;
- Укреплять мышцы руки, развивая мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе, помочь детям почувствовать красоту осеннего пейзажа и выразить свое восхищение через рисунок.
Материалы и оборудование:
- альбомные листы формата А4, тонированные голубые и серые;
- музыкальное произведение П.И.Чайковского «Времена года»;
- печать из моркови;
- лист белой бумаги для сминания;
- салфетки.
Предварительная работа
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, игры с листьями, составление букетов из осенних листьев разного цвета, чтение стихов А.Толстого «Осень», И.Бунина «Осень», М.Алимбаева «Приметы осени».
Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Разучивание стихов об осени.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: - Какое у вас настроение?
- А как можно поднять настроение?
Звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года».
- Слышите, какая прекрасная музыка?
- К какому времени года можно отнести эту музыку?
- В какие краски окрашена осень?
- А по каким признакам мы узнаем, что наступает осень?
- А вы знаете пословицы про осень?
- Много работы у осени, надо все деревья одеть в осенний наряд.
- А хотите помочь и, став настоящими художниками, нарисовать свое дерево в осеннем лесу?
2. Актуализация знаний
Воспитатель: - Помните, ребята, на прогулке мы наблюдали, что листва каждого дерева по-особенному выглядела?
- Все ли деревья окрашены в один цвет? (Ответы детей по результатам наблюдения).
Березка покрыта золотыми листочками, клен одет осенью в яркие, пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка желтые, красные, оранжевые.
Дубовые листочки - тонкие, гладкие. У рябины - листья красные, пурпурные, липа - в золотой листве.
Воспитатель: - А каких деревьев не касается осень? (Ответы детей)
Сосны и ели остаются зелеными.
Воспитатель: - Осень прислала нам подарок - краски, которые понадобятся для изображения осенних деревьев, лист бумаги и морковь, разрезанная вдоль на 2 половинки.
3. Затруднения в ситуации
Воспитатель: - Осень пришла, цвета принесла, настроение создала. Рисуйте! (дети в замешательстве, пробуют, но не получается.)
- Смогли вы нарисовать листики?
- Почему не смогли? (Мы не знаем, как рисовать без кисточек.)
- Что нам нужно узнать, чему научиться? (Способ рисования без кисточек.)
4. Открытие нового знания или способа действия
Воспитатель: - Как вы думаете, на что похожа морковка? (На ствол дерева)
- Что можно сделать с бумагой? (Разрезать, сложить, намочить, смять - свойства бумаги).
- Давайте попробуем смять лист бумаги, сделаем из него комочек.
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, листва деревьев - это отпечатки смятой бумаги, пропитанной краской.
- А как нарисовать ствол дерева? (Нужно прижать половинку моркови к штемпельной подушке с краской и нанести печать на бумагу).
Воспитатель: - Ребята, теперь вам понятно, как можно нарисовать дерево?
Воспитатель: - Такой способ рисования без кисточек называется «штампование».
5. Включение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: - Давайте нарисуем дерево в осеннем лесу.
- Что нам нужно сделать сначала? (Нужно прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской!)
Воспитатель: - Что будем делать потом? (Нанести печать на бумагу - это будет листва деревьев. А если прижать половинку моркови - получится ствол дерева).
Воспитатель: - Молодцы! У вас, как у настоящих художников, получились восхитительные деревья в разноцветном осеннем наряде.
6. Осмысление (рефлексия)
Воспитатель собирает детей около себя и беседует с ними.
Воспитатель: - Ребята, где вы побывали сегодня и кому помогли?
- Чем вы помогли?
- Благодаря чему мы смогли выполнить просьбу осени?
- Какое новое знание нам помогло? (Мы узнали способ штампования, нанесения печати на бумагу).
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рисуем Осень"
Знакомство детей с творчеством Антонио Вивальда, научить слушать , чувствовать и понимать музыку. Изобразить музыку на листе бумаги с помощью кисти и красок....
"Рисуем осень"конспект занятия по рисованию в средней группе
Знакомство детей с новой техникой рисования – печать листьями, закрепление умения детей аккуратно использовать краску при работе, развитие фантазии, творческих способностей, мелкой моторик...
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Я рисую осень".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи дошкольников Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой, В. М. Бук...
Конспект НОД "Рисуем осень пальчиками"
конспект нод...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект НОД для детей 2-3 лет «Рисуем осень пальчиками»
Цель: Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками....
конспект НОД " Рисуем осень пальчиками"
Познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками....