Программа кружка "Волшебные пальчики"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Зарубина Светлана Вячеславовна

Программа кружка "Волшебные пальчики". Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnye_palchiki.docx62.85 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Светловский городской округ»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Светловский городской округ»

 - детский сад № 10 «Чайка»

Утверждаю                                                                                                        

                                                                        Заведующий МАДОУ                                                                                                                                                                                                                                                                      МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка»

                                                                                                    _________ С.В. Родионова

                                                                                           Приказ № 79/3 от 31.08.2022 г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественно - эстетической направленности

«Волшебные пальчики»

Возраст обучающихся: 3 - 4 года

Срок реализации: 9 месяцев

Автор –составитель:

Ерошевич Светлана Вячеславовна

Воспитатель

г.Светлый 2022г.

Содержание

1.        Пояснительная записка…………………………………………….3

2.        Календарный учебный график…………………………………….6

3.        Учебный план……………………………………………………….7

4.        Содержание программы……………………………………………8

5.        Методическое обеспечение………………………………………...13

Пояснительная записка

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э.Успенский

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Актуальность программы заключается в том, что программа отвечает современным приоритетам развития образовательной системы Российской Федерации.

Младший и средний возраст – это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте.  При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

ИЗО деятельность  проводится в форме игр, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Педагогическая целесообразность программы - позволяет варьировать использование игр и упражнений на различных этапах обучения. Способствует созданию новых условий для развития детской фантазии, воображения. Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Обучение в рамках дополнительной общеразвивающей программы предусматривает не только обучение, но и развитие памяти, внимания.

Практическая значимость:

Практическая значимость программы состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

Адресат программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные пальчики»   предназначена для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет посещающих МАДОУ МО «СГО» - д/с № 10 «Чайка».

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Возраст от трех до четырех лет – это младший дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 3–4 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 3 до 4 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

  Психическое развитие ребенка в возрасте 3–4 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 3–4 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

  Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 3–4 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

  Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 3–4 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

   В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками. Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь. Общение со сверстниками и взрослыми. В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.  В группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 3–4 лет.

          В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. Воспитатели дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 3–4 лет.

Объем и срок освоения программы:         

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы - 9 месяцев в объеме 36 часов. Дополнительная общеобразовательная программа реализуется в течение учебного года, с 1 сентября по 31 мая (аудиторные занятия).

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса: 

Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 8-10 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

Регулярность занятий: по 1 часу 1 раз в неделю. Аудиторная нагрузка составляет 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах –1 час (15 мин.), между занятиями установлены 10-минутные перерывы. Недельная нагрузка на одну группу: 1 час.

Цель: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования – пальчиками и ладошками.
  • учить самостоятельно рисовать, используя пальчики, ладони.

Развивающие:

  • развивать эстетические чувства, чувство цвета, ритма.
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  • воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Одно занятие в неделю по 15 минут, во 2-ой половине дня.

Планируемые результаты

  • формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
  • овладение дошкольниками техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • формирование умения воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  • развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Основные формы и методы:

Формы организации работы с детьми

  • Беседа.
  • Рассматривание иллюстраций, рисунков и работ, выполненных воспитателем.
  •  Знакомство с различными художественными материалами.
  •  Чтение стихов, загадок.
  •  Прослушивание музыкальных произведений.
  •  Подвижные, дидактические игры.
  • Дыхательная, пальчиковая гимнастика.
  •  Занятия по изобразительной деятельности

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия. Игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Календарный учебный график

Год

обучения

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Всего

учебных

часов

Всего часов по программе

месяцев

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36

36

1

3

4

4

4

1

3

4

4

4

3

1

всего

1

3

4

4

4

1

3

4

4

4

3

1

36

36

Учебный план

№п/п

занятия

Наименование темы

Объём часов

Кол-во занятий

Всего

Теория

Практика

1-4

«Мой любимый дождик»

«Весёлые мухоморы»

«Весёлые мухоморы»

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

4

4

0.25

0.75

5-8

«Жёлтые листья летят»

«Осеннее дерево» (коллективная работа)

«Осень вновь пришла»

«Птички клюют ягоды»

4

4

0.25

0.75

9-12

«Букет из осенних листьев»

«Солнышко»

«Рябинка»

«Рябинка»

4

4

0.25

0.75

13-16

«Зайчик

«Лес»

«Снежные комочки»

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

4

4

0.25

0.75

17-20

«Мои рукавички»

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

 «Весёлый снеговик»

«Снег кружится»

4

4

0.25

0.75

21-24

«Снежинки»

«Цветочек для папы»

«Кораблик для папы»

«Кораблик для папы»

4

4

0.25

0.75

25-28

«Цветы для мамы»

«Цветы для мамы»

«Волшебные  картинки»

«Бабочка»

4

4

0.25

0.75

29-32

«Божьи коровки на лужайке»

«Нарядные матрешки»

«Петушок-золотой гребешок»

«Ночь и звезды»

4

4

0.25

0.75

33 - 36

«Зайчишка»

«Ветка мимозы»

Оформление коллажа  «Подводное царство»

«Рисуем, что хотим»

4

4

0,25

0,75

Итого

Содержание программы

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Сентябрь

1.«Мой любимый дождик»

 

Рисование пальчиками

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности.

Два листа светло-серого цвета нарисованными тучками разной величины, синяя гуашь, салфетки.

 

2.«Весёлые мухоморы»(1 занятие)

 

Рисование пальчиками

 

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги.

 

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

3.«Весёлые мухоморы»(2 занятие)

Рисование пальчиками

 

Учить рисовать травку пальчиками. Учить украшать работу сухими листьями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа)

С предыдущего занятию + сухие листья.

 

4.«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками  

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Бумага размером 1\2 альбомного листа, газета, гуашь серая, коричневая.

Октябрь

1.«Жёлтые листья летят».

Рисование ладошками.

 

Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие.

Бумага размером 1\2 альбомного листа, гуашь жёлтая.

2.«Осеннее дерево» (коллективная работа).

Рисование ладошками

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, листы, салфетки.

3.«Осень вновь пришла»

Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Расширять  представление о приметах осени. Учить рисовать всеми пальчиками, набирая краску разного цвета, делать фон рисунка оттиском поролона.

Бумага размером 1\2 альбомного листа с нарисованным деревом, поролон, гуашь желтая, красная.

4.«Птички клюют ягоды».

Рисование пальчиками.

  Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

1\2 листа различных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг рисунки птиц.

ноябрь

1.«Букет из осенних листьев».

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. 

Сухие листики, гуашь в мисочках, плотные листы, салфетки.

2.«Солнышко»

Рисование  ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы голубой бумаги с кругом  жёлтого цвета.

 

3.«Рябинка» (1-е занятие)

Рисование пальчиками

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цвет восприятие,чувство композиции.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

4.«Рябинка» (2-е занятие)

Скатывание бумаги

Познакомить с новой техникой – скатывание бумаги. Учить аккуратно, наклеивать на изображение веточки. Развивать чувство композиции.

Салфетки красного цвета, клейстер, цветной картон для основы с изображением веточек рябины.

декабрь

1.«Зайчик»

 

Рисование пальчиками.

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

 

Листы серой  бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета.

2.«Лес»

 

Рисование пальчиками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белой бумаги, гуашь, салфетки.

 

3.«Снежные комочки»

 

Рисование тычком жёсткой кистью

 

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, кисти, белая гуашь.

4.«Маленькой ёлочке холодно зимой».

 

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

 

Тонированный  лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная  гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, образцы ёлочек. 

январь

1.«Мои рукавички»

оттиск  пробкой

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета

2.«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

Разные

Упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками, в нанесении рисунка по всей поверхности листа (снежинки в воздухе и на веточках дерева). Познакомить с новым нетрадиционным изоматериалом — губкой, и способом рисования ею (тампонирование сугробов на земле).

Бумага размером 1\2 альбомного листа серого цвета, губка, ватные палочки, гуашь белая

3.«Весёлый снеговик»

 

Рисование пальчиками.

 

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованными снеговиками. Гуашь синего цвета.

4.«Снег кружится».

Рисование пальчиками.

 

Закреплять умение рисовать   пальчиками. Вызвать эмоциональный отклик.

Листы голубой бумаги.

февраль

1.«Снежинки».

Свеча + акварель

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

2.«Цветочек для папы».

Рисование ладошкой.

 

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять     изображение деталями.

Ватман, гуашь разных цветов.

 

3.«Кораблик для папы» (занятие 1-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность.

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

4.«Кораблик для папы» (занятие 2-е).

Скатывание бумаги

Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность

Салфетки, изображение кораблика, клейстер, салфетки

март

1.«Цветы для мамы»

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

Гуашь, плотные цветные листы, салфетки.

2.«Цветы для мамы» (продолжение).

Рисование ладошками, пальчиками, печатками.

Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность

Желтая гуашь, плотный лист с изображением круга, салфетки.

3.«Волшебные  картинки».

Рисование ладошкой.

 

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать  творческое воображение и чувство композиции.

Листы белой бумаги     размером 20*20.Гуашь  разных цветов.

4.«Бабочка»

Рисование ватными пальчиками, тампонирование

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

Ватные палочки, гуашь, изображения бабочек.

апрель

1.«Божьи коровки на лужайке».

Рисование пальчиками.

 

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность).

 

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисочках.

2.«Нарядные матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска, салфетки

3.«Петушок-золотой гребешок»

(коллективная работа)

техника бумагопластики

Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста).

Силуэт петушка, клей, салфетки

4.«Ночь и звезды»

Рисование манкой, скатывание салфеток

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования  манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Лист с контурным изображением ночного неба, клей, манная крупа, салфетки

май

1.«Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

2.«Ветка мимозы»

Скатывание салфеток

Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания.  Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый),  форме (круглый),  величине (маленький),  количестве (много), качестве (пушистый) предмета; формировать навыки аппликационной техники.

Листы с изображением ветки,  желтые салфетки, ветка мимозы

3.Оформление коллажа  «Подводное царство».

Разные

Учить детей аккуратно наклеивать готовые силуэты рыбок на один коллаж. Учить рисовать пальчиками водоросли. Вызвать желание работать в сотворчестве с педагогом.

Плотный синий ватман, силуэты рыбок, зеленая гуашь, клейстер, салфетки.

4.«Рисуем, что хотим».

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Методическое обеспечение

“Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т.Я., М.: Просвещение, 2001 г.

Доронова Т.Н. “Природа, искусство и изобразительная деятельность детей”, М.: Просвещение, 2004 г.

Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

“Необыкновенное рисование”, учебное издание из серии “Искусство — детям”, М.: Мозаика-Синтез, 2007 г., № 2.

Никологорская О.А. “Волшебные краски”, М.: АСТ-Пресс, 1997 г.

Фатеева А.А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.

Шайдурова Н.В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М.: ТЦ “Сфера”, 2008 г.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ.- «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.-96 с., илл. + цв. вкл.

И.А.Лыкова Цветные ладошки

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:

                                                                          Утверждаю

Заведующий  МАДОУ МО «СГО» –

                                         д/с № 10 «Чайка»

                                                          __________ С.В. Родионова

                                                          «___» ___________ 20 ___ г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ

«Веселые пальчики»

на 2022–2023 учебный год

            Группа

День недели    

Вторая младшая группа «А»

Вторник

15.20-15.35

Ерошевич С. В.


Список детей кружка «Веселые пальчики»

Вторая младшая  «А» группа

Руководитель: Ерошевич Светлана Вячеславовна

Ф.И.О.

1

Абдурахмонов Амир Абдувохитович

Вторая младшая  «А»

2.

Асронов Ринат Арапбоевич

Вторая младшая  «А»

3

Вербицкая Вера Александровна

Вторая младшая  «А»

4.

Гживатская Анна Дмитриевна

Вторая младшая  «А»

5.

Живаева Вера Павловна

Вторая младшая  «А»

6.

Мальковская Екатерина Васильевна

Вторая младшая  «А»

7.

Подольцева Милена Ильинична

Вторая младшая  «А»

8.

Ситников Денис Валентинович

Вторая младшая  «А»

9.

Суетина Есения Константиновна

Вторая младшая  «А»

10

Шадура Ярослав Максимович

Вторая младшая  «А»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Ловкие пальчики» (салфеточная аппликация)

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет сроком обучения  - 1 год...

Программа «Ловкие пальчики» (салфеточная аппликация)

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет сроком обучения  - 1 год...

Проект программы «Умные пальчики» по формированию графических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пояснительная записка.В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важны...

Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Н...

Дополнительная общеобразовательная программа "Разноцветные пальчики"

Программа по художественно - эстетическому развитию (рисование),  предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Срок реализации программы 3 года....