Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: "На яблоне поспели яблоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_na_yablone_pospeli_yabloki.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность с детьми средней группы

Тема: «На яблоне поспели яблоки».    

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель. Нарисовать яблоню с яблоками.  

Задачи.  Продолжать формировать у детей умения рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. Воспитывать отзывчивость, желание помочь; интерес к рисованию.

Оборудование:   иллюстрации деревьев яблони, цветные карандаши, 1\2 альбомного листа на каждого ребенка.  

Этапы работы

Действия педагога   (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)

- Правильно, это яблоко. А на чем растет яблоко? (На яблоне).

Показываю грустное дерево  без яблок.

- Яблоньке очень грустно. С нее опали все яблоки. Потому что, наступила осень, и пришло время сбора урожая. Яблонька просит вас помочь!

Простановка цели детьми

 - Ребята, а мы можем помочь яблоньке?

- Что же мы можем сделать для нее?

- Что нам для этого понадобиться?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

 - Прежде чем приступить к работе, рассмотрим иллюстрацию яблони с яблоками.

Рассматриваем иллюстрации с яблонями.

- На чем растут яблоки? ( Яблоки растут на деревьях-яблонях)

- Как называется сад, в котором растут яблони?  (Сад называется яблоневый.)

- Какого цвета листья на деревьях? (желтые и зеленые).

- Какого цвета яблоки на ветках? (красные).

- Какой формы яблоки? (круглые).

- Кто хочет пойти и показать, как мы рисуем дерево?

Один ребенок  рисует дерево.

- У дерева есть большой ствол и веточки большие и маленькие.

 - Посмотрите, как можно быстро круговыми движениями нарисовать листочки.

- Как вы будете рисовать яблоки?

Ребенок  рисует на дереве яблоко.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,         кружатся, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся,  приседают

И под ногами шуршат, шелестят       движения руками влево-вправо

Будто опять закружиться хотят.        кружатся на носочках

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Проходите за столы и приступайте к работе. (Оказываю помощь детям, которые затрудняются).

Подведение итога

 - Молодцы. Красивые яблони у вас получились?

- Посмотрите, что произошло с нашей яблонькой: показываю веселое дерево  с яблоками

- Мы смогли ей помочь? Вам понравилось помогать яблоньке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...