Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Замахина Юлия Владимировна

Конспект  НОД "Огоньки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zamahina_rayon.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в первой младшей группе

«Огоньки»

Реализация предметно образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Задачи:

1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

2. Учить делать отпечатки на поверхности листа  нетрадиционной техникой рисования - пальчиками.

3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.

Планируемые результаты:

1.Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.

2. Формируется  умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.

3.Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.

РППС: готовые елочки без огоньков на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, красная и желтая гуашь, плюшевый медведь, сундучок с угощеньем.

Организационный момент

Основная часть

Рефлексия

Раздается стук в дверь. Воспитатель смотрит кто пришел и заходит с медведем.

Мишкагрустно: «Здравствуйте, ребята».

Воспитатель: «Здравствуй мишка, а почему ты такой грустный?»

Мишка: «Мне мои лесные приятели сказали, что у вас скоро праздник Новый год.Я никогда не был на таком празднике и не видел новогоднюю елку»

Воспитатель: «Бедный Мишка! Ребята, давайте ему расскажем о новогодней елке»

Воспитатель: «Мишка, а сейчас,  мы с ребятами  тебе покажем, какие бывают елочки».

Игра «Какие бывают елочки»

Бывает  елка высока,

Бывает  елочка низка,

Бывает  елка широка,

Бывает  елочка тонка.

«Беседа о елке»

Воспитатель спрашивает у ребят: «Вы украшаете елочку дома?

Ответы детей.

Воспитатель: «А чем можно украсить елочку?»

Ответы детей.

Воспитатель: «А вы знаете, елку еще украшают огоньками»

Мишка: «Вот это да!  Я столько елок видел, но ни на одной не горят огоньки, наверное, это такая красота! Как мне хочется посмотреть на такую елочку»

Воспитатель: «Мы как раз готовимся к празднику и у нас есть новогодняя елочка» (воспитатель показывает нарисованную елочку).

Мишка: «Но я не вижу на ней огоньков!»

Воспитатель: «Ребята, давайте зажжем на елочке много огоньков»

Мишка: «И моим приятелям лесным: зайчику, бельчонку, волчонку, тоже нужны такие елочки».

Воспитатель: «Не волнуйся, Мишка, у нас много елочек, всем твоим друзьям хватит!»

Воспитатель: «Только вот у нас нет гирлянды, но есть разноцветные краски. Мы можем нарисовать огоньки сами. Посмотрите, ребята, у нас на столе не лежат наши помощницы – кисточки, зато   есть пальчики. Ими мы и будем рисовать»

Рисование огоньков

Воспитатель: «Ребята, перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Праздник приближается, елка наряжается

(дети поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны).

Мы развешаем игрушки: бусы, шарики, хлопушки (поочередно соединяют большой палец с остальными).

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят

(крутят ладошки в воздухе -  «фонарики»).

Наши ручки отдохнули, теперь мы будем украшать елочки».

Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия: « Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный оставляю. Окунаю пальчик в краску и прикладываю его к елке. Появился огонек и другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте зажечь свои огоньки»

В процессе работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на их рисунки и хвалит ребят за хорошо выполненную работу.

Воспитатель: «Посмотри, Мишка, сколько красивых елочек с огоньками получилось!». Воспитатель отдает корзину с елками.

Мишка: «Спасибо вам большое, ребята, мне не терпится показать эту красоту своим друзьям, поэтому мне пора уходить.  А за вашу помощь, примите от меня этот сундучок со сладостями. До свидания!»

Воспитатель провожает медведя.

Воспитатель: Ребята, а что у вас в сундучке?

Ответы детей…

А кто вам его подарил?

Ответы детей.

Как здорово! А что вы для него сделали? За что он вас благодарил?

Ответы детей….

Какие вы молодцы, что помогли Мишке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...