Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Огоньки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
«Огоньки»
Реализация предметно образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Задачи:
1.Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
2. Учить делать отпечатки на поверхности листа нетрадиционной техникой рисования - пальчиками.
3.Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1.Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Формируется умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.
3.Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.
РППС: готовые елочки без огоньков на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, красная и желтая гуашь, плюшевый медведь, сундучок с угощеньем.
Организационный момент | Основная часть | Рефлексия |
Раздается стук в дверь. Воспитатель смотрит кто пришел и заходит с медведем. Мишкагрустно: «Здравствуйте, ребята». Воспитатель: «Здравствуй мишка, а почему ты такой грустный?» Мишка: «Мне мои лесные приятели сказали, что у вас скоро праздник Новый год.Я никогда не был на таком празднике и не видел новогоднюю елку» Воспитатель: «Бедный Мишка! Ребята, давайте ему расскажем о новогодней елке» | Воспитатель: «Мишка, а сейчас, мы с ребятами тебе покажем, какие бывают елочки». Игра «Какие бывают елочки» Бывает елка высока, Бывает елочка низка, Бывает елка широка, Бывает елочка тонка. «Беседа о елке» Воспитатель спрашивает у ребят: «Вы украшаете елочку дома? Ответы детей. Воспитатель: «А чем можно украсить елочку?» Ответы детей. Воспитатель: «А вы знаете, елку еще украшают огоньками» Мишка: «Вот это да! Я столько елок видел, но ни на одной не горят огоньки, наверное, это такая красота! Как мне хочется посмотреть на такую елочку» Воспитатель: «Мы как раз готовимся к празднику и у нас есть новогодняя елочка» (воспитатель показывает нарисованную елочку). Мишка: «Но я не вижу на ней огоньков!» Воспитатель: «Ребята, давайте зажжем на елочке много огоньков» Мишка: «И моим приятелям лесным: зайчику, бельчонку, волчонку, тоже нужны такие елочки». Воспитатель: «Не волнуйся, Мишка, у нас много елочек, всем твоим друзьям хватит!» Воспитатель: «Только вот у нас нет гирлянды, но есть разноцветные краски. Мы можем нарисовать огоньки сами. Посмотрите, ребята, у нас на столе не лежат наши помощницы – кисточки, зато есть пальчики. Ими мы и будем рисовать» Рисование огоньков Воспитатель: «Ребята, перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши руки и пальчики. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Праздник приближается, елка наряжается (дети поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны). Мы развешаем игрушки: бусы, шарики, хлопушки (поочередно соединяют большой палец с остальными). А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят (крутят ладошки в воздухе - «фонарики»). Наши ручки отдохнули, теперь мы будем украшать елочки». Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия: « Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный оставляю. Окунаю пальчик в краску и прикладываю его к елке. Появился огонек и другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте зажечь свои огоньки» В процессе работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на их рисунки и хвалит ребят за хорошо выполненную работу. Воспитатель: «Посмотри, Мишка, сколько красивых елочек с огоньками получилось!». Воспитатель отдает корзину с елками. Мишка: «Спасибо вам большое, ребята, мне не терпится показать эту красоту своим друзьям, поэтому мне пора уходить. А за вашу помощь, примите от меня этот сундучок со сладостями. До свидания!» Воспитатель провожает медведя. | Воспитатель: Ребята, а что у вас в сундучке? Ответы детей… А кто вам его подарил? Ответы детей. Как здорово! А что вы для него сделали? За что он вас благодарил? Ответы детей…. Какие вы молодцы, что помогли Мишке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...