"Красивые мухоморы" (конспект НОД)
план-конспект занятия по рисованию

Тинт Ирина Владимировна

Конспект НОД разработан для формирования представлений детей раннего возраста о таком явлении природы как грибы. Во время НОД используем игровые приемы, художественное слово, рассматривание картинок, пальчиковую гимнастику, подвижную игру, нетрадиционную технику рисования. Материал может быть интересен педагогам ДОУ, работающим в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Конспект НОД

C:\Users\1\Pictures\12.jpg

для дошкольников 1 младшей группы                                                               

                                               

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/muhomor.png 

Подготовила:  Тинт Ирина Владимировна

 воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»

2018 г.

Цель: формировать представление о доступных явлениях природы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Формировать умение узнавать и находить мухомор среди других грибов.
  2. Закреплять знания белого и красного цветов.
  3. Формировать умение ритмично наносить пятна на шляпку гриба при помощи тычка.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, развивать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  интерес к изобразительной деятельности, используя  нетрадиционную технику рисования.
  2. Воспитывать желание слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения.

Речевые задачи:

  1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, общаться в диалоге с воспитателем.
  2. Закрепить в активном словаре детей название гриба: мухомор.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: игра малой подвижности «Собери грибок в кузовок», дидактическая игра  лото «Грибы», рассматривание муляжей грибов (состоят из шляпки и ножки),  чтение сказки «Собираем грибы» в сопровождении показа иллюстраций.

Оборудование:

Демонстрационное: игрушка-сорока, картинки «Грибы». 

Раздаточное: шаблоны мухоморов с красными шляпками, белая гуашь, тычки, салфетки.

Планируемые результаты: слушает доступные по содержанию сказки, узнаёт мухомор среди других грибов, эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу,  отвечает на простейшие вопросы, умеет при помощи тычка изображать горошины, различает цвета (красный, белый).

Ход НОД:

  1. Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель подзывает детей к себе и предлагает послушать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как тогда зовётся?

Дети отвечают: осень!

Воспитатель: (обращает внимание детей на картинки грибов) Ребята, осенью в лесу выросли  грибочки. Посмотрите,  вот такие  грибы растут в лесу. Садитесь на стульчики. А я вам сейчас  расскажу сказку. Она называется «Собираем грибы».

  1. Основная часть

Воспитатель: «Пошли как-то раз зайцы в лес, за грибами. Зайцы жители лесные, поэтому полакомиться вкусным грибочком они очень даже не против. Ходили они по лесу, ходили — да так грибов собрать и не смогли. Только один мухомор нашли. Мама-зайчиха как раз его своим зайчатам показала и объяснила, что такие грибы собирать не нужно, хотя они очень яркие и видно их издалека. Но есть их никак нельзя, можно сильно отравиться. А вот хорошие, съедобные грибы, так сразу и не увидишь… Они то под травкой, то под листиком спрячутся — нужно очень внимательно смотреть вокруг!»

Беседа:

Воспитатель:  Скажите, дети, а вы видели  грибы?  (ответы детей)  Где они растут? (ответы детей: в лесу) Из каких частей состоят? (ответы детей: шляпка и ножка).

 Рассматривание  иллюстраций.  Воспитатель обращает внимание на красивый гриб с красной шляпкой.

Воспитатель: Вот такой гриб нашли зайцы. Он называется мухомор! Повторите: мухомор (дети произносят название гриба).

Дидактическое задание «Найди мухомор»:

Воспитатель предлагает  детям  найти среди грибов мухомор. Обращает внимание на шляпку мухомора (красная,  с белыми пятнышками). Педагог объясняет, что людям ни в коем случае нельзя кушать мухомор, они отравятся!

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ищем мухомор.jpg

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Запомните, ребята: не все грибы можно есть, люди мухоморы не едят! Но есть такие  лесные жители, которым можно есть мухомор. Например, сорока. Она очень любит их поклевать.

Раздается стук в дверь. К детям в гости прилетает сорока, здоровается. Дети рассматривают её.

C:\Users\1\Desktop\Доктор Айболит\IMG_6933.JPG

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»:

Сорока-белобока кашку варила,

Деток кормила.         (круговые движения по ладошке пальчиком)

Этому дала,              (загибает мизинчик ребенка) 

Этому дала,              (загибает безымянный пальчик) 

Этому дала,              (загибает средний пальчик) 

Этому дала,              (загибает указательный пальчик) 

А этому не дала:       (трогаем большой пальчик) 

Ты дров не носил, печку не топил, тебе каши не дадим! (грозим пальчиком большому пальцу ребенка)

Рисование:

 Сорока рассказывает, что  очень любит мухоморы. Воспитатель уточняет, что сороке можно кушать мухомор, а детям нельзя(!), и  предлагает угостить сороку мухоморами. Для этого нужно украсить красную  шляпку белыми горошками. Дети садятся за столики. Сороку приглашают посмотреть, как дети будут рисовать.

C:\Users\1\Desktop\Доктор Айболит\IMG_6935.JPG

Дети выполняют работу: тычками наносят белую краску на шляпку гриба. По ходу работы воспитатель уточняет цвета и напоминает правила аккуратного обращения с краской.

C:\Users\1\Desktop\Доктор Айболит\Рисуем мухоморы.jpg

  1. Заключительная часть

В конце занятия педагог располагает мухоморы на столе.   Уточняет цвет мухоморов и цвет краски, которой нарисованы горошинки. Все вместе рассматривают их,  отмечая  красоту грибов.  Сорока хвалит детей за угощение, благодарит детей за то, что они старались и нарисовали такие красивые грибы.  Приглашает детей поиграть.

Подвижная игра «За грибами»
Все зверушки на опушке            
(дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,            
(скачут вприсядку, изображая белочек)
Рыжики искали.
Лисичка бежала,                          
(бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,                    
(скачут стоя)
Искали опятки.
Медведь проходил,                    
(идут, изображая медведя)
Мухомор раздавил.

Ай-яй-яй, мишка!                    (грозят пальчиком)

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня запомнили, что есть в лесу такие грибы -  мухоморы. Можно их кушать  людям? (ответы детей: нельзя!)  Правильно, их людям кушать  нельзя! А вот сорока мухоморы любит. Поэтому, когда пойдете в лес с мамой или папой и  увидите там мухоморы, посмотрите, какие они яркие,  красивые! Не топчите их ножками, а оставьте сороке. Она обязательно прилетит и поклюет их.

Использованная литература:

  1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013.
  2. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего  дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
  3. Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 до 3-х лет) - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

Интернет-источники:

  1. Текст сказки «Собираем грибы»:  http://igraem.pro/igry-dlya-malyshej/sobiraem-griby/
  2. Картинка «сорока»: http://printonic.ru/kartinki/priroda/givotnie/ptitsi/soroka/item-13751/
  3. Картинка мухоморов: http://esmastif.ru/interesno-znat/182-novye-medicinskie-issledovaniya-i-plany.html

Использованы фотографии из личного архива автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивое платье для водички

Расширять представление детей о воде. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может приобретать ц...

«Развиваем руки, чтобы красиво писать и красиво рисовать»

консультация для воспитателей при  подготовке детей к письму...

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню Матери «Красива по-своему каждая мама, Любовью своей материнской красива».

Данный материал поможет музыкальным руководителям, воспитателям и другим педагогам детского сада в организации праздника День Матери, а также праздника 8 Марта....

Учимся говорить красиво. Для чего надо красиво и правильно говорить

Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми. Речь чрезвычайно тесно связана с мышлением, поведением, эмоц...