Мастер-класс по ХЭР рисование мыльными пузырями в старшей логопедичеспой группе. 2 февраля 2022 года.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юлия Фуатовна Ильясова

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»

 

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей

На тему: «Волшебные пузыри»

Для детей старшей логопедической группы

 

 

Ильясова Ю.Ф.

Воспитатель

 

 

С. Кунашак

2022 г.

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.

Программное содержание: расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования)

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы, коктейльные трубочки, баночки с цветным мыльным раствором, мыльные пузыри, салфетки, гуашь, фломастеры, восковые мелки, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы (Дамир)

Предварительная работа: чтение стихов про мыльные пузыри, сказка о мыльных пузырях, подготовка баночек с цветным мыльным раствором.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас, поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие.

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева,

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева

А теперь поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

- Ты такой хороший!

(гладим себя),

Я лучше всех!

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком.

 - Ребята, у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным…

- А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку:

В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнцу полетел, летел, летел, да не долетел, лопнул…(Ответы детей)

Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.

- Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри.

- Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они? (Пускаю мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, лёгкие, красивые, т.д.)

- Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали лёгкими воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…А я на вас подую. (Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая мыльные пузыри. Садятся на свои места)

Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а сегодня я хочу рассказать вам сказку о мыльных пузырях.

Сказка о мыльных пузырях

В некотором царстве, в некотором государстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду – в морских животных и рыб.

Фея познакомила меня с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите, я вас познакомлю с этим необычным способом?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.

Воспитатель: В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, пенную «шапку» аккуратно трубочкой (ложечкой) выкладываю на лист бумаги. Затем, нужно немного подождать, чтобы пузыри лопнули и краска впиталась в него. Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить…Да, что угодно можно нарисовать . Это уже будет ваше волшебство.

 - А перед началом работы, я предлагаю вам сделать несколько раз упражнение «Ныряльщики», ведь вашим лёгким сегодня придётся много работать, чтобы выдуть красивую цветную мыльную пену.

Упражнение «Ныряльщики»:

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом).

Каждый ребёнок повторяет упражнение не больше двух-трёх раз.

- Молодцы, сейчас вы готовы к творчеству. Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать.

Дети проходят к рабочим столам. Включить музыкальное сопровождение. Следить за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносить корректировку, напоминать правила и порядок выполнения работы.

По окончании все работы вывешиваются на демонстрационном стенде.

- Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего?

- Вы сегодня большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_risovanie_mylnymi_puzyryami_logo.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей

На тему: «Волшебные пузыри»

Для детей старшей логопедической группы

Ильясова Ю.Ф.

Воспитатель

С. Кунашак

2022 г.

Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.

Программное содержание: расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования)

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы, коктейльные трубочки, баночки с цветным мыльным раствором, мыльные пузыри, салфетки, гуашь, фломастеры, восковые мелки, музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы (Дамир)

Предварительная работа: чтение стихов про мыльные пузыри, сказка о мыльных пузырях, подготовка баночек с цветным мыльным раствором.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас, поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие.

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа,

Руку дай соседу слева,

Я, ты, он, она –

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева

А теперь поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

- Ты такой хороший!

(гладим себя),

Я лучше всех!

Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком.

 - Ребята, у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным…

- А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку:

В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнцу полетел, летел, летел, да не долетел, лопнул…(Ответы детей)

Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.

- Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри.

- Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они? (Пускаю мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, лёгкие, красивые, т.д.)

- Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали лёгкими воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…А я на вас подую. (Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая мыльные пузыри. Садятся на свои места)

Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а сегодня я хочу рассказать вам сказку о мыльных пузырях.

Сказка о мыльных пузырях

В некотором царстве, в некотором государстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду – в морских животных и рыб.

Фея познакомила меня с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите, я вас познакомлю с этим необычным способом?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.

Воспитатель: В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, пенную «шапку» аккуратно трубочкой (ложечкой) выкладываю на лист бумаги. Затем, нужно немного подождать, чтобы пузыри лопнули и краска впиталась в него. Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить…Да, что угодно можно нарисовать . Это уже будет ваше волшебство.

 - А перед началом работы, я предлагаю вам сделать несколько раз упражнение «Ныряльщики», ведь вашим лёгким сегодня придётся много работать, чтобы выдуть красивую цветную мыльную пену.

Упражнение «Ныряльщики»:

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом).

Каждый ребёнок повторяет упражнение не больше двух-трёх раз.

- Молодцы, сейчас вы готовы к творчеству. Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать.

Дети проходят к рабочим столам. Включить музыкальное сопровождение. Следить за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносить корректировку, напоминать правила и порядок выполнения работы.

По окончании все работы вывешиваются на демонстрационном стенде.

- Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего?

- Вы сегодня большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс педагога дошкольного образования «Рисование мыльными пузырями»

Данный мастер класс рассчитан для воспитателей.Назначение мастер-класса:Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырямиЦель:Обучение педагогов изг...

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе. на тему: “Космическое путешествие”

Конспект занятия по рисованию, с помощью которого вы сможите отправиться в удивительное путешествие в открытом космосе....

Мастер класс для родителей «Нетрадиционная техника. Мыльные пузыри».

Материалы мастер-класса  предназначены для родителей и воспитанников старших и подготовительных к школе групп...

09.09.23 Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "...

Мастер-класс для родителей. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями - "Мороженное"

Цель данного мастер-класса -  познакомить и обучить  родителей приёму рисования в нетрадиционной технике – рисованию мыльными пузырями....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование мыльными пузырями»

Конспект для желающих познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование мыльными пузырями....