Мастер-класс по ХЭР рисование мыльными пузырями в старшей логопедичеспой группе. 2 февраля 2022 года.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей
На тему: «Волшебные пузыри»
Для детей старшей логопедической группы
Ильясова Ю.Ф.
Воспитатель
С. Кунашак
2022 г.
Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.
Программное содержание: расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования)
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы, коктейльные трубочки, баночки с цветным мыльным раствором, мыльные пузыри, салфетки, гуашь, фломастеры, восковые мелки, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы (Дамир)
Предварительная работа: чтение стихов про мыльные пузыри, сказка о мыльных пузырях, подготовка баночек с цветным мыльным раствором.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас, поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева,
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева
А теперь поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
- Ты такой хороший!
(гладим себя),
Я лучше всех!
Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком.
- Ребята, у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным…
- А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку:
В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнцу полетел, летел, летел, да не долетел, лопнул…(Ответы детей)
Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.
- Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри.
- Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они? (Пускаю мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, лёгкие, красивые, т.д.)
- Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали лёгкими воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…А я на вас подую. (Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая мыльные пузыри. Садятся на свои места)
Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а сегодня я хочу рассказать вам сказку о мыльных пузырях.
Сказка о мыльных пузырях
В некотором царстве, в некотором государстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду – в морских животных и рыб.
Фея познакомила меня с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите, я вас познакомлю с этим необычным способом?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.
Воспитатель: В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, пенную «шапку» аккуратно трубочкой (ложечкой) выкладываю на лист бумаги. Затем, нужно немного подождать, чтобы пузыри лопнули и краска впиталась в него. Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить…Да, что угодно можно нарисовать . Это уже будет ваше волшебство.
- А перед началом работы, я предлагаю вам сделать несколько раз упражнение «Ныряльщики», ведь вашим лёгким сегодня придётся много работать, чтобы выдуть красивую цветную мыльную пену.
Упражнение «Ныряльщики»:
Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом).
Каждый ребёнок повторяет упражнение не больше двух-трёх раз.
- Молодцы, сейчас вы готовы к творчеству. Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать.
Дети проходят к рабочим столам. Включить музыкальное сопровождение. Следить за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносить корректировку, напоминать правила и порядок выполнения работы.
По окончании все работы вывешиваются на демонстрационном стенде.
- Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего?
- Вы сегодня большие молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovanie_mylnymi_puzyryami_logo.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
МКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей
На тему: «Волшебные пузыри»
Для детей старшей логопедической группы
Ильясова Ю.Ф.
Воспитатель
С. Кунашак
2022 г.
Цель: Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии.
Программное содержание: расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с нетрадиционной техникой рисования – мыльными пузырями, с её выразительными возможностями. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эстетическое восприятие, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования)
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы, коктейльные трубочки, баночки с цветным мыльным раствором, мыльные пузыри, салфетки, гуашь, фломастеры, восковые мелки, музыкальное сопровождение.
Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы (Дамир)
Предварительная работа: чтение стихов про мыльные пузыри, сказка о мыльных пузырях, подготовка баночек с цветным мыльным раствором.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас, поприветствуем друг друга.
Игра-приветствие.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа,
Руку дай соседу слева,
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева
А теперь поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
- Ты такой хороший!
(гладим себя),
Я лучше всех!
Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними столик, на котором что-то накрыто красивым платком.
- Ребята, у нас с вами будет необычное занятие. А помогут нам сделать наш сегодняшний день волшебным и необычным…
- А вот вы мне сейчас и скажете, что нам поможет, отгадав мою загадку:
В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнцу полетел, летел, летел, да не долетел, лопнул…(Ответы детей)
Воспитатель убирает платок со стола, под ним лежат мыльные пузыри.
- Да, это всем хорошо известные мыльные пузыри.
- Ребята, а что мы можем сказать про мыльные пузыри? Какие они? (Пускаю мыльные пузыри, дети любуются ими и дают им свою характеристику (воздушные, лёгкие, красивые, т.д.)
- Да, мыльные пузыри удивительные, необыкновенные, ими любоваться можно бесконечно долго. Я вам предлагаю представить, что вы вдруг сами стали лёгкими воздушными мыльными пузырями. Покажите, как вы будете лететь по воздуху, кружиться, опускаться вниз…А я на вас подую. (Под музыкальное сопровождение дети передвигаются по свободному пространству группы, изображая мыльные пузыри. Садятся на свои места)
Мы уже читали с вами стихи про мыльные пузыри, а сегодня я хочу рассказать вам сказку о мыльных пузырях.
Сказка о мыльных пузырях
В некотором царстве, в некотором государстве живёт Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит своё волшебство. Взмахнёт волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду – в морских животных и рыб.
Фея познакомила меня с необычным способом рисования: рисование мыльными пузырями. Хотите, я вас познакомлю с этим необычным способом?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежит изобразительный материал для показа.
Воспитатель: В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные. Сначала я опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем, пенную «шапку» аккуратно трубочкой (ложечкой) выкладываю на лист бумаги. Затем, нужно немного подождать, чтобы пузыри лопнули и краска впиталась в него. Так как мы сегодня только будем пробовать рисовать мыльными пузырями, я предлагаю вам изобразить…Да, что угодно можно нарисовать . Это уже будет ваше волшебство.
- А перед началом работы, я предлагаю вам сделать несколько раз упражнение «Ныряльщики», ведь вашим лёгким сегодня придётся много работать, чтобы выдуть красивую цветную мыльную пену.
Упражнение «Ныряльщики»:
Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом).
Каждый ребёнок повторяет упражнение не больше двух-трёх раз.
- Молодцы, сейчас вы готовы к творчеству. Начинаем колдовать, в чудеса всё превращать.
Дети проходят к рабочим столам. Включить музыкальное сопровождение. Следить за успешностью выполнения работы детьми, при необходимости вносить корректировку, напоминать правила и порядок выполнения работы.
По окончании все работы вывешиваются на демонстрационном стенде.
- Ребята, с какой нетрадиционной техникой рисования мы с вами познакомились? Что вам показалось сложным при рисовании? Что понравилось больше всего?
- Вы сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс педагога дошкольного образования «Рисование мыльными пузырями»
Данный мастер класс рассчитан для воспитателей.Назначение мастер-класса:Обучение изготовлению растворов для детского экспериментирования, технике рисования мыльными пузырямиЦель:Обучение педагогов изг...
Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе. на тему: “Космическое путешествие”
Конспект занятия по рисованию, с помощью которого вы сможите отправиться в удивительное путешествие в открытом космосе....
Мастер класс для родителей «Нетрадиционная техника. Мыльные пузыри».
Материалы мастер-класса предназначены для родителей и воспитанников старших и подготовительных к школе групп...
09.09.23 Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Рисование мыльными пузырями "...
Мастер-класс для родителей. Нетрадиционное рисование мыльными пузырями - "Мороженное"
Цель данного мастер-класса - познакомить и обучить родителей приёму рисования в нетрадиционной технике – рисованию мыльными пузырями....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Рисование мыльными пузырями»
Конспект для желающих познакомить педагогов с нетрадиционной художественной техникой – рисование мыльными пузырями....