Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ёжик-колючая шубка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Никулина Анна Александровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sayt_plastilinografiya_srednyaya_gruppa.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ёжик-колючая шубка».

Цель:

Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
  • Обучать приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приёмов.
  • Развивать умения и  навыки в технике пластилинография- отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, познакомить с соединением двух цветов.
  • Развивать речь, через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к маленьким лесным животным.
  • Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материал:

пластилин, салфетки, силуэты ежей по количеству детей (Приложение 1), корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.

Ход занятия:

 (Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Что это? Кто там?Кто это там может быть? (Звучит музыка)

Воспитатель задаёт загадку:

Он живёт в лесу дремучем,

сам он круглый и колючий.

Угадайте, кто же это?

Ну конечно, это (ёжик).

Воспитатель: Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).

Воспитатель: Осторожно ребята трогайте, не уколитесь! У ежа иголочки. А какие они?

Дети: Иголочки у ежа длинные, острые!

Воспитатель: А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно?

Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть ой, ой ей ей. Что-то там шевелится! (заглядываем в корзинку).

Воспитатель: Посмотрите ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем силуэты ежей, картинки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке)

Дети: Нет

Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Предлагаю помочь ёжикам, “нарисуем” им иголки. Чем будем рисовать?

Дети: карандашами, красками, пластилином , фломастерами и т.д.

Воспитатель: Верно, иголки для ёжиков, мы будем рисовать пластилином. Предлагаю детям сесть за столы.

Воспитатель: Подготовим наши ручки к “рисованию”? Подготовим!

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Возьмём все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнем маленький кусочек пластилина. Надавливайте его на спинку ежика и размазывайте.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились..

Воспитатель:

По сухой лесной дорожке,

топ-топ топочут ножки,

ходит, бродит вдоль дорожек,

весь в иголках серый ежик…

Заключение:

Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.

(Приложение 1).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».

Задачи занятия:1.    Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2.    Развивать эстетическое и образное восприятие.3....

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».

Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»

Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»

Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...