Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ёжик-колючая шубка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ёжик-колючая шубка».
Цель:
Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.
- Обучать приёмам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приёмов.
- Развивать умения и навыки в технике пластилинография- отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, познакомить с соединением двух цветов.
- Развивать речь, через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение, развивать интерес к маленьким лесным животным.
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
пластилин, салфетки, силуэты ежей по количеству детей (Приложение 1), корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка.
Ход занятия:
(Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Что это? Кто там?Кто это там может быть? (Звучит музыка)
Воспитатель задаёт загадку:
Он живёт в лесу дремучем,
сам он круглый и колючий.
Угадайте, кто же это?
Ну конечно, это (ёжик).
Воспитатель: Да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).
Воспитатель: Осторожно ребята трогайте, не уколитесь! У ежа иголочки. А какие они?
Дети: Иголочки у ежа длинные, острые!
Воспитатель: А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно?
Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть ой, ой ей ей. Что-то там шевелится! (заглядываем в корзинку).
Воспитатель: Посмотрите ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем силуэты ежей, картинки.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке)
Дети: Нет
Воспитатель: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Предлагаю помочь ёжикам, “нарисуем” им иголки. Чем будем рисовать?
Дети: карандашами, красками, пластилином , фломастерами и т.д.
Воспитатель: Верно, иголки для ёжиков, мы будем рисовать пластилином. Предлагаю детям сесть за столы.
Воспитатель: Подготовим наши ручки к “рисованию”? Подготовим!
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?
Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.
Воспитатель: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.
Возьмём все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнем маленький кусочек пластилина. Надавливайте его на спинку ежика и размазывайте.
Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились..
Воспитатель:
По сухой лесной дорожке,
топ-топ топочут ножки,
ходит, бродит вдоль дорожек,
весь в иголках серый ежик…
Заключение:
Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?
Дети: Рисовали иголочки для ежей.
Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.
(Приложение 1).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пушистое облачко».
Задачи занятия:1. Создавать образ облачка пластическими средствами, отщипывать и раскатывать пластилин пальчиками.2. Развивать эстетическое и образное восприятие.3....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»
Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе Тема: «Солнышко».
Задачи:1.Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутами и жгутиками; создавать образ.2.Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, а...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Пирамидка»
Задачи:1.Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладонями; выкладывать готовые жгутики в форме овалов разных по цвету и размеру;2. Развивать мелкую моторику рук;3. Воспитывать интерес к лепке...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема «Бусы для куклы Кати»
Задачи:1.Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте;совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки;упражнять детей ...