Золотая осень
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Каверина Ирина Николаевна

Проект, который включает в себя игровую деятельность, познавательно-исследовательскую, свободную деятельность детей в режимных моментах, художественно-эстетическое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл золотая осень2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среднесрочный проект «Осень золотая» В первой младшей группе. Воспитатель группы №1: Каверина И.Н. 2019 год МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОВ №87

Слайд 2

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Актуальность темы:

Слайд 3

ЗАДАЧИ. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) . Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Цель проекта: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Слайд 4

Сроки реализации: Среднесрочный проект (10 сентября по 30 ноября) . Участники проекта: Дети, педагоги, родители. Возраст детей. Первая младшая группа. Тип проекта. Познавательно - творческий.

Слайд 5

1. Подготовительный этап. Постановка цели, определение задач и методов реализации. Подбор и изучение литературы. Предварительная работа: - иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; - Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»; - Прослушивание песенок про осень; - Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» - Рассматривание стенда «Времена года». Этапы реализации проекта.

Слайд 6

Игровая деятельность. 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. 2. Дидактические игры: «Собери листочки по цвету», «Кто в гости пришёл? », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? » Познавательно – исследовательская деятельность. «Собери листочек», «Птичка». Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы. 2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени. 3. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы. ФЭМП : - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало. Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Вертушка» Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный». «Художественно-эстетическое творчество» Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины".. 2. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями. 2. Основной этап проекта .

Слайд 7

Театрализованный показ сказки «Репка». Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь. Чтение художественной литературы. Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок »,… Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик» Продолжение 2 этапа.

Слайд 8

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости; • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; Принципы построения проекта.

Слайд 9

•Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени. •У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки. •Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Ожидаемые результаты:

Слайд 10

Фотогалерея . Морковки для зайчика

Слайд 11

Рисование листопада и осеннего дождя

Слайд 12

Создание книжки-малышки «Времена года»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...