"Петушок и подсолнушки"
статья по рисованию (младшая группа)

Матушевская Эльвира Геннадьевна

"Петушок и подсолнушки"

Рисование вов торой младшей группе.

Рисование - сложный процесс изображения каких-либо предметов, ведь прежде чем что-то нарисовать надо не только видеть и точно передавать форму и цвет, но ещё и понять каким образом и какими изобразительными материалами надо поставить нужный отпечаток, линию или пятно и всё это соединить, чтобы получился узнаваемый образ изображаемого предмета. У малышей крайне неустойчивое внимание, поэтому мы привлекаем их внимание, организуя занятия исключительно в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_podsolnushki.docx639.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок и подсолнушки»

Рисование во второй младшей группе

     Во второй младшей группе в начале года продолжается знакомство с изобразительными материалами. Мы знакомим детей с разными изобразительными материалами и способами рисования. Ребята узнают, как надо поставить кисть, чтобы провести ровную или извилистую линию, мазок, точки, сравнивают отпечатки. Каждый раз мы создаём образовательную ситуацию, в которой на помощь приходят наши помощники – изобразительные материалы.

     Ранее мы рисовали лучики для солнышка, где познакомились с кистью и красками. «Кисточка очень просила, чтобы ребята не запачкали ей глазки, которые находятся на железной рубашке, чтобы она видела, куда ей плыть и набирали краску только на чёлочку». Так в игровой форме мы мотивируем детей на бережное отношение к кисти и воспитываем аккуратность.  

     При рисовании прямых линий мы проговариваем «кисточка легла на бочок, приклеилась к солнышку и поплыла, поплыла в сторону», обращаем внимание, что получаются почти прямые и длинные линии. При рисовании подсолнушков обращаем внимание на части растения.  Дети учатся сравнивать: «у солнышка лучики длинные, а у подсолнуха – коротенькие», значит, нам не подходит такой приём рисования. Таким образом, мы знакомим с новым способом рисования кистью и гуашью – «примакиванием»: кисточка легла на бочок и поднялась…».

     Рисуя подсолнух, дети вспоминают способ рисования прямой линии – стебля, где обращаем внимание на другой цвет и необходимость хорошо промыть кисть, чтобы не испачкать краску.

     Лепестки и стебель нарисованы, осталось подождать, когда созреют зёрнышки и собрать урожай. Ведь петушок очень ждёт от нас семечек, чтобы накормить ими всю свою семью. Изучаем, какой же формы должны быть отпечатки для изображения семечек и знакомимся с новым способом рисования: «кисточка встала прямо над листом, присела, коснулась кончиком чёлочки и встала…», обращаем внимание как надо держать кисть и какой отпечаток получился.  

     Вот так, рисуя подсолнух, малыши познакомились с разными приёмами рисования и способами изображения разных видов отпечатков.

 D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\петушок и подсолнушки\3b24304f-845a-4d19-bae0-9a1ae6828d84.jpg    D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\петушок и подсолнушки\0b78c03d-b0f8-4e88-a9ef-b81cbcdba70b.jpg

D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\петушок и подсолнушки\b89cc69b-5768-46a8-89d7-0d66614ad3bf.jpg      D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\петушок и подсолнушки\77bc4e2a-9620-439a-82bb-20cb66d7e7e3.jpgD:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\петушок и подсолнушки\8f47100e-b5ac-48e2-ba94-2f71b415deba.jpg     D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\петушок и подсолнушки\fb4b0a56-1e8b-4071-9968-73b008f9634b.jpg

D:\детсад\2 младшая гр\фото Ёлочка 2 мл\петушок и подсолнушки\6be173ac-847d-494b-865e-7272b8aa117a.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....