"Петушок и подсолнушки"
статья по рисованию (младшая группа)
"Петушок и подсолнушки"
Рисование вов торой младшей группе.
Рисование - сложный процесс изображения каких-либо предметов, ведь прежде чем что-то нарисовать надо не только видеть и точно передавать форму и цвет, но ещё и понять каким образом и какими изобразительными материалами надо поставить нужный отпечаток, линию или пятно и всё это соединить, чтобы получился узнаваемый образ изображаемого предмета. У малышей крайне неустойчивое внимание, поэтому мы привлекаем их внимание, организуя занятия исключительно в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_podsolnushki.docx | 639.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок и подсолнушки»
Рисование во второй младшей группе
Во второй младшей группе в начале года продолжается знакомство с изобразительными материалами. Мы знакомим детей с разными изобразительными материалами и способами рисования. Ребята узнают, как надо поставить кисть, чтобы провести ровную или извилистую линию, мазок, точки, сравнивают отпечатки. Каждый раз мы создаём образовательную ситуацию, в которой на помощь приходят наши помощники – изобразительные материалы.
Ранее мы рисовали лучики для солнышка, где познакомились с кистью и красками. «Кисточка очень просила, чтобы ребята не запачкали ей глазки, которые находятся на железной рубашке, чтобы она видела, куда ей плыть и набирали краску только на чёлочку». Так в игровой форме мы мотивируем детей на бережное отношение к кисти и воспитываем аккуратность.
При рисовании прямых линий мы проговариваем «кисточка легла на бочок, приклеилась к солнышку и поплыла, поплыла в сторону», обращаем внимание, что получаются почти прямые и длинные линии. При рисовании подсолнушков обращаем внимание на части растения. Дети учатся сравнивать: «у солнышка лучики длинные, а у подсолнуха – коротенькие», значит, нам не подходит такой приём рисования. Таким образом, мы знакомим с новым способом рисования кистью и гуашью – «примакиванием»: кисточка легла на бочок и поднялась…».
Рисуя подсолнух, дети вспоминают способ рисования прямой линии – стебля, где обращаем внимание на другой цвет и необходимость хорошо промыть кисть, чтобы не испачкать краску.
Лепестки и стебель нарисованы, осталось подождать, когда созреют зёрнышки и собрать урожай. Ведь петушок очень ждёт от нас семечек, чтобы накормить ими всю свою семью. Изучаем, какой же формы должны быть отпечатки для изображения семечек и знакомимся с новым способом рисования: «кисточка встала прямо над листом, присела, коснулась кончиком чёлочки и встала…», обращаем внимание как надо держать кисть и какой отпечаток получился.
Вот так, рисуя подсолнух, малыши познакомились с разными приёмами рисования и способами изображения разных видов отпечатков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....