Игровая ситуация по изобразительному творчеству «Курочка и цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие изобразительных навыков и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_kurochka_i_tsyplyata.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация по изобразительному творчеству «Курочка и цыплята»
Цель: развитие изобразительных навыков и умений.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью. Формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый. Учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток.
- Воспитывать у детей аккуратность во время рисования
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Оборудование: гуашь желтая, жесткая кисть, салфетка для кисточки, мольберт, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки – курица, цыплёнок.
Ход занятия:
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | ||
1) Введение в ситуацию
2) Подведение детей к постановке цели | « Собрались все дети в круг Хлоп-хлоп-хлоп, А затем мы будем топать Топ-топ-топ А сейчас мы повернемся И гостям мы улыбнемся И помашем им рукой Здравствуйте!» Звук голоса курицы -Ребята, чей это голос? -Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Давайте мы с вами позовем цыплят. Не отвечают. - Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? - Какой цыплёнок? -Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой). Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг - А как мы можем помочь курочке? -Как вы думаете, курочке понравится, если мы нарисуем цыплят. | Повторение движений
Ответы детей. Отлично, правильно. Ответы детей Дети в воздухе указательным пальцем «рисуют» круглую форму |
Основной этап | ||
1) Актуализация имеющихся знаний 2) Выделение частей деталей. 3)Рассматривание рисунков.
| А сейчас давайте с вами пройдем за столы, где мы будем рисовать цыплят Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходим по группе, высоко поднимая ноги) А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (машем руками, как крыльями) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим пальцем) Лапками гребите, зёрнышки ищите (движение ногами) Съели толстого жука, дождевого червяка, (гладим живот) Выпили водицы полное корытце (наклоны вперед) Садимся за столы. Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край палитры, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на салфетку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой. Приступаем к работе. -Вижу, с работой мы справились. Давайте полюбуемся на то, какие чудесные и пушистые цыплята у нас получились. | Дети повторяют движения за воспитателем. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на салфетку, руки вытереть влажной салфеткой. |
Заключительный этап | ||
Подведение итогов. | Ребята, курочка говорит, что вы очень хорошо справились с работой. - Что мы сегодня с вами делали? Детки, что вы рисовали? Для кого? Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются? А можно убегать от мамы? - Молодцы, правильно мам нужно слушать и не убегать. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации "Курочка и цыплята" с элементами познавательного развития во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Игровая образовательная ситуацияс элементами познавательного развития «Курочка и цыплята»во второй группе раннего воз...
Сценарий образовательной ситуации "Курочка и цыплята"
Конспект занятия для I первой младшей группы. Учимся играя...
Методическая разработка занятия по художественному творчеству (рисование) с детьми ясельной группы «Курочка и цыплята».
Во время занятия познакомить детей с домашними птицами-курицей и цыплятами. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиковым рисованием. Разучить несколько потешек....
НОД по изобразительной деятельности рисованию) "Курочка и цыплята"
Образовательная область: художественное творчество...
Физкультурное занятие с использованием игровых технологий "Курочка и цыплята"
Укрепление здоровья детей посредством совершенствования основных движений...
Образовательно – игровая ситуация по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сел на ветку снегирек»
Формировать у детей умение делать снегиря из бумаги. Развитие умений детей работать с шаблоном, вырезать по контуру; формирование умений складывать бумагу "гармошкой"; развитие мел...
Картотека игровых ситуаций по изобразительной деятельности
Цикл игр-занятий по формированию изобразительных навыков через продуктивные виды деятельности...