Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности в раннем возрасте. Нетрадиционная техника рисования.
статья по рисованию

Кухарук Надежда Евгеньевна

Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности в раннем возрасте

Нетрадиционная техника рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности в раннем возрасте

Нетрадиционная техника рисования

В данном материале я предоставляю описание углубленной работы по изодеятельности посредствам нетрадиционной техники рисования на совместной деятельности по ИЗО.

Сущность применения нетрадиционной техники рисования.

Это правда! Ну и что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

                                       Э.Успенский

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее развитие ребенка, тем лучше реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения  ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И это миссия возложена на педагога, воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей больше чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствами, материалами, использовать НЕТРАДИЦИОННЫЕ способы изображения. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения:

  1. Размазывание краски пальчиками;
  2. Рисование воском;
  3. Рисование мылом;
  4. Рисование песком;
  5. Рисование солью;
  6. Рисование нитками;
  7. Пластилином, губкой.
  8. Круги разного вида,

а также комбинирую разные материалы:

  1. Коктельные трубочки;
  2. Парафиновую свечу;
  3. Расческу;
  4. Зубную щетку, ершик;
  5. Ватные палочки;
  6. Ватные диски.

Использую смешанные изобразительные техники (рисование солью + рисование пальчиками + рисование ватными палочками + набрызг + губкой).

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Вот пальчиком, да в краску!

Проведение такой совместной деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче полнее и ярче. Поэтому я выбрала тему углубленной работы:

«Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования»

Целью моей педагогической концепции является развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник.

Задачи моей педагогической концепции: приобщение детей к миру искусства через собственное творчество и освоение нетрадиционных техник.

Создание атмосферы доверия и заинтересованного детского творчества и освоение нетрадиционных техник.

Формирование творческих способностей у дошкольников в создании художественных выразительных образов.

Для решения данных целей и задач считаю необходимым: создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды в группах и помещениях ДОУ. Овладение авторскими технологиями: рисование с детьми.

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять:

  1. Индивидуальный подход к детям;
  2. Учитывать желание детей и интерес в процессе детского творчества.

Нетрадиционные художественно – изобразительные техники способствуют:

  1. Интелектуальному развитию ребенка;
  2. Коррекции психических процессов;
  3. Личностной сферы дошкольника;
  4. Коррекции мелкой моторики рук. (например: рисование пальчиками, ватными палочками);
  5. Воспитание терпения, аккуратности, внимания (иначе результатов можно не достигнуть);
  6. Развитию творческих способностей ребенка.

Результатами использование нетрадиционных техник рисования в детском творчестве является:

  1. Овладение новыми способами художественных изобразительных техник;
  2. Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
  3. Активность и самостоятельность детей в изодеятельности.

Участие в методической работе ДОУ.

Я принимаю активное участие в методической работе детского сада и на уровне района:

- Симинары – практикумы по художественно-эстетическому воспитанию.

- Открытый показ опыта работы.

- Тематические практикумы.

Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности

№ п/п

ФИ ребенка

Владение карандашими и мелками

Умение пользоваться красками

Умение презентовать собственное творение

Стереотипное мышление, уровень фантазии

1

2

3

4

5

6

Формы организации детей:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная.

Типы:

- творческие;

- практические;

- комбинированные;

- комплексные

Перспективный план работы

в группе раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами

№ п/п

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Цель

Сентябрь

1

Мой любимый дождик

Рисование пальчиками

- познакомить с нетрадиционной изобразительной техникойрисования пальчиками;

- показать приемы получения точек и коротких линий;

- учить рисовать дождик из тучек, используя точку и линию, как средство выразительности

2

Веселые мухоморы

Рисование пальчиками

- продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования, пальчиками;

- учить наносить ритмично и равномерно точки на все поверхность.

3

Красная рябинка

Рисование пальчиками

- учить рисовать на ветке ягодки и листочки;

- закрепить приемы рисования пальчиками;

- развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Октябрь

1

Ягодки и яблочки

Оттиск печаткой из картофеля, пробки (и др.)

(круги разной величины)

- познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля, печаткой и другого жесткого материала;

- показать приемы получения отпечатка

2

Моя любимая чашка

Оттиск печаткой из картофеля, пробки (и др.)

- закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности на всю поверхность бумаги;

- учить украшать готовые шаблоны в технике печатания.

3

Желтые листья летят

Рисование пальчиками

- учить рисовать листики  техникой примакивание пальчиком;

- развивать эстетическое восприятие.

4

Травка

Рисование пальчиками

- продолжать учить детей рисовать пальчиком прямые линии;

- развивать у детей желание рисовать

5

Осенний лес (коллективная работа)

Рисование пальчиками

- совершенствовать умение рисовать пальчиком;

- создавать коллективную работу, композицию;

- воспитывать интерес к рисованию,

Ноябрь

1

Солнышко

Рисование пальчиками или ватной палочкой

- закреплять умение рисовать пальчиком;

- научить приему получения точек ватными палочками;

- учить проводить линии ватными палочками.

2

Бабочка

Рисование пальчиками или ватной палочкой

- закрепить умение раскрашивать готовую картинку;

- закрепить умение рисовать пальчиками или ватной палочкой;

- учить заполнять точками ограниченный контур.

3

Божья коровка

Рисование пальчиками

- закреплять технику рисования пальчиками;

- учить равномерно наносить точки.

4

Петушок

Рисование ладошкой

- познакомить с техникой рисования ладошками;

- развивать эстетическое восприятие.

5

Покорми птичек

Рисование ватной палочкой

- совершенствовать умение детей рисовать ватной палочкой;

- учить наносить точки на всю поверхность предмета.

Декабрь

1

Снежок

Рисование пальчиками

- продолжать закреплять умение рисовать пальчиками.

2

Огоньки на елке

Рисование, штампами, ватной палочкой, пальчиками

- совершенствовать умение располагать огоньки определенного цвета на всей поверхности елки;

- закреплять навыки рисования пальчиками, ватными палочками, штампами;

3

Звездочки на небе

Рисование пальчиками

- совершенствовать умение детей рисовать пальчиками;

- учить наносить точки на всю поверхность бумаги.

4

Осьминог

Рисование ладошкой, пальчиками

- продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками;

- учить радоваться результату.

5

Снегирь

Рисование ладошкой

- способствовать умению рисовать ладошкой, а дорисовывать с помощью пальчика.

Январь

1

Наряды для кукол

Рисование ватными палочками

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- учить наносить отпечатки по всей поверхности предмета.

2

Снегопад

Рисование ватными палочками

- совершенствовать умение детей рисовать ватной палочкой;

- развивать воображение самостоятельность.

3

Елочные шары

Рисование штампами-пробками

- упражнять в изображении елочных шаров с помощью рисования пальчиками и штампами-пробками.

4

Снеговик

Рисование жесткой полусухой кистью

- совершенствовать умение детей рисовать методом тычка;

- закреплять умение правильно держать кисть;

Воспитывать интерес к рисованию.

5

Солнышко

Рисование по крупе

- познакомить с техникой рисования по крупе;

- развивать творчество детей;

- развивать мелкую моторику.

Февраль

1

Руковичка для мамы

Рисование ватными палочками или пальчиками

- упражнять в рисовании пальчиками и ватными палочками;

-закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

2

Покормим птичек

Рисование ватными палочками

- закреплять умение рисовать ватными палочками.

3

Моя любимая чашка

Рисование ватными палочками

- закреплять умение рисовать ватными палочками и печатками;

- развивать чувства ритма и формы.

4

Бусы для куклы Кати

Рисование ватными палочками или штампами-пробками

- закреплять умение рисовать ватными палочками и печатками;

- воспитывать интерес, аккуратность.

5

Снежинки

Рисование по крупе

- продолжать знакомить детей с техникой рисования по крупе;

- развивать творчество детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Март

1

Веточка мимозы

Рисование ватными палочками или пальчиками

 - упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками;

- развивать чувства цвета и ритма;

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений в красивых картинках (обьектах) природы в изобразительной деятельности.

2

Веселые матрешки

Рисование ватными палочками

- совершенствовать умение риовать ватной палочкой;

- развивать умение работать с гуашью;

- воспитывать эстетический вкус.

3

Солнышко (коллективная работа)

Рисование ладошками

- продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство;

- делать отпечатки, лучики у солнышка;

- развивать цветовосприятия.

4

Украсим крылья бабочки

Рисование колпачками от фломастеров

- совершенствовать умение украшать шаблоны нетрадиционным способом колпачками от фломастеров.

5

Букет тюльпанов (коллективная работа)

Рисование ладошками

- продолжать учить рисовать ладошкой;

- закреплять представление о цвете.

Апрель

1

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование жесткой полусухой зубной щеткой или ершиком.

- продолжать учить рисовать методом тычка;

- закреплять умение правильно держать зубную щетку или ершик при рисовании;

- прививать аккуратность при работе с краской.

2

Цветы для мамы

Рисование ладошкой

- совершенствовать технику печатания ладошкой;

- развивать интерес к выполнению работы.

3

Весна

 (цветы и травка)

Рисование штампами

- продолжать закреплять умение рисовать пальчиками, штампами;

- радоваться полученному результату.

4

Божья коровка на лужайке

Рисование пальчиками

- закреплять технику рисования пальчиками;

- научить равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

5

Наши ладошки

Рисование ладошкой

- продолжать закреплять технику рисования ладошками.

- радоваться полученному результату.

Май

1

Жили у бабуси два веселых гуся

Рисование ладошкой

- продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее ракой и делать отпечатки в нужном направлении (большой палец смотрит вверх, а остальные в сторону)

2

Цветочки радуются солнышку

Рисование штампами

 (в виде цветочка)

- упражнять в технике пачати штампами, печатками;

- закреплять прем примакивания;

- развивать чувство композиции.

3

Мои любимые рыбки

Рисование ладошкой

- продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками;

- учить радоваться полученному результату.

4

Ягодная поляна

Рисование колпачками от фломастеров или пальчиками

- совершенствовать умение рисовать ягодки с помощью печатания колпачками или пальчиками.

5

Весенняя поляна (коллективная работа)

Рисование пальчиками, ватными палочками, ершиком, зубной щеткой

- продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками, тычком;

- радоваться полученному результату;

- развивать творчество.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

                

Портфолио

Гукасян Лусине Спартаки

Высшая   квалификационная

Информация о педагоге

               Профессия: Воспитатель

             Педагогический стаж: 18 лет

             Профессиональные интересы: Дети  

             Увлечения: нетрадиционные виды  

                                 творчества

             Регион: Санкт-Петербург

Педагогическое кредо: "Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое-своих детей! "

Родилась городе Капан, закончила Педагогический Университет факультет «Дошкольная педагогика и психология»  С 2002 работаю в ГБДОУ № 8 г.Санкт –Петербурга

Профессиональная компетентность

Главное направление в моей работе - это  комфортное психологическое состояние ребенка. Для обеспечения комфортности воспитанников  детского сада, организация их жизни и деятельности, должна учитывать потребности детей, прежде всего, в признании и общении, а также в познании, движении, проявлении активности и самостоятельности. Комфортное проживание ребенком дошкольного периода – это мотивированная эмоциональная и осмысленная деятельность: игра, рисование, конструирование, разыгрывание различных сюжетов и т.п. Это задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого составляет его направленность на обогащение общего развития ребенка.

В своей работе использую информационно-коммуникативные ресурсы (ИКТ)

- сайты педагогической направленности

- сайты электронных библиотек

-есть своя страничка на сайте Социальная сеть работников

образования nsportal.ru        

Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала; развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

  Для реализации поставленной цели определила следующие задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Взаимодействие с семьями воспитанников

18.04.2019 Мастер класс «Театральная мастерская»

11.11.2019 «Осень в гости к нам пришла»

29.11.2019  «День матери»

25.12.2019 «Рисуем зиму»

«Масленица»

Мастер класс «Весенняя капель»

Мастер класс «Открытки своими руками»

Достижения воспитанников

Участие во всех выставках организованных  в ДОУ

Общественная деятельность педагога

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.

Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...

Консультация для родителей групп раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет»

Повестка дня консультации:1. Родителям – о творчестве детей2. Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте (основываясь на собственном опыте) – презентация....

Опыт работы Тема: «Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования»

В материале представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественны...

Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности

Рисование самое интересное занятие дошкольника. Цель: развивать творческие способности дошкольника, воображение, фантазию ребенка. Научить пооьзоваться различными изобразительными средствами....

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать...

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования»....

Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности с дошкольниками.

Инновации в изобразительной деятельности: благоприятствуют развитию уверенности обучающихся в своих силах; способствуют развитию творческого, нешаблонного мышления детей за счет наибольшего раскрытия ...