Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности в раннем возрасте. Нетрадиционная техника рисования.
статья по рисованию
Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности в раннем возрасте
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности в раннем возрасте
Нетрадиционная техника рисования
В данном материале я предоставляю описание углубленной работы по изодеятельности посредствам нетрадиционной техники рисования на совместной деятельности по ИЗО.
Сущность применения нетрадиционной техники рисования.
Это правда! Ну и что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э.Успенский
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее развитие ребенка, тем лучше реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И это миссия возложена на педагога, воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей больше чем достаточно. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствами, материалами, использовать НЕТРАДИЦИОННЫЕ способы изображения. В учебный процесс я включаю самые необычные средства изображения:
- Размазывание краски пальчиками;
- Рисование воском;
- Рисование мылом;
- Рисование песком;
- Рисование солью;
- Рисование нитками;
- Пластилином, губкой.
- Круги разного вида,
а также комбинирую разные материалы:
- Коктельные трубочки;
- Парафиновую свечу;
- Расческу;
- Зубную щетку, ершик;
- Ватные палочки;
- Ватные диски.
Использую смешанные изобразительные техники (рисование солью + рисование пальчиками + рисование ватными палочками + набрызг + губкой).
Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов. Вот пальчиком, да в краску!
Проведение такой совместной деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче полнее и ярче. Поэтому я выбрала тему углубленной работы:
«Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования»
Целью моей педагогической концепции является развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных изобразительных техник.
Задачи моей педагогической концепции: приобщение детей к миру искусства через собственное творчество и освоение нетрадиционных техник.
Создание атмосферы доверия и заинтересованного детского творчества и освоение нетрадиционных техник.
Формирование творческих способностей у дошкольников в создании художественных выразительных образов.
Для решения данных целей и задач считаю необходимым: создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды в группах и помещениях ДОУ. Овладение авторскими технологиями: рисование с детьми.
Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять:
- Индивидуальный подход к детям;
- Учитывать желание детей и интерес в процессе детского творчества.
Нетрадиционные художественно – изобразительные техники способствуют:
- Интелектуальному развитию ребенка;
- Коррекции психических процессов;
- Личностной сферы дошкольника;
- Коррекции мелкой моторики рук. (например: рисование пальчиками, ватными палочками);
- Воспитание терпения, аккуратности, внимания (иначе результатов можно не достигнуть);
- Развитию творческих способностей ребенка.
Результатами использование нетрадиционных техник рисования в детском творчестве является:
- Овладение новыми способами художественных изобразительных техник;
- Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;
- Активность и самостоятельность детей в изодеятельности.
Участие в методической работе ДОУ.
Я принимаю активное участие в методической работе детского сада и на уровне района:
- Симинары – практикумы по художественно-эстетическому воспитанию.
- Открытый показ опыта работы.
- Тематические практикумы.
Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности
№ п/п | ФИ ребенка | Владение карандашими и мелками | Умение пользоваться красками | Умение презентовать собственное творение | Стереотипное мышление, уровень фантазии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Формы организации детей:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Типы:
- творческие;
- практические;
- комбинированные;
- комплексные
Перспективный план работы
в группе раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Цель |
Сентябрь | |||
1 | Мой любимый дождик | Рисование пальчиками | - познакомить с нетрадиционной изобразительной техникойрисования пальчиками; - показать приемы получения точек и коротких линий; - учить рисовать дождик из тучек, используя точку и линию, как средство выразительности |
2 | Веселые мухоморы | Рисование пальчиками | - продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования, пальчиками; - учить наносить ритмично и равномерно точки на все поверхность. |
3 | Красная рябинка | Рисование пальчиками | - учить рисовать на ветке ягодки и листочки; - закрепить приемы рисования пальчиками; - развивать цветовосприятие, чувство композиции. |
Октябрь | |||
1 | Ягодки и яблочки | Оттиск печаткой из картофеля, пробки (и др.) (круги разной величины) | - познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля, печаткой и другого жесткого материала; - показать приемы получения отпечатка |
2 | Моя любимая чашка | Оттиск печаткой из картофеля, пробки (и др.) | - закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности на всю поверхность бумаги; - учить украшать готовые шаблоны в технике печатания. |
3 | Желтые листья летят | Рисование пальчиками | - учить рисовать листики техникой примакивание пальчиком; - развивать эстетическое восприятие. |
4 | Травка | Рисование пальчиками | - продолжать учить детей рисовать пальчиком прямые линии; - развивать у детей желание рисовать |
5 | Осенний лес (коллективная работа) | Рисование пальчиками | - совершенствовать умение рисовать пальчиком; - создавать коллективную работу, композицию; - воспитывать интерес к рисованию, |
Ноябрь | |||
1 | Солнышко | Рисование пальчиками или ватной палочкой | - закреплять умение рисовать пальчиком; - научить приему получения точек ватными палочками; - учить проводить линии ватными палочками. |
2 | Бабочка | Рисование пальчиками или ватной палочкой | - закрепить умение раскрашивать готовую картинку; - закрепить умение рисовать пальчиками или ватной палочкой; - учить заполнять точками ограниченный контур. |
3 | Божья коровка | Рисование пальчиками | - закреплять технику рисования пальчиками; - учить равномерно наносить точки. |
4 | Петушок | Рисование ладошкой | - познакомить с техникой рисования ладошками; - развивать эстетическое восприятие. |
5 | Покорми птичек | Рисование ватной палочкой | - совершенствовать умение детей рисовать ватной палочкой; - учить наносить точки на всю поверхность предмета. |
Декабрь | |||
1 | Снежок | Рисование пальчиками | - продолжать закреплять умение рисовать пальчиками. |
2 | Огоньки на елке | Рисование, штампами, ватной палочкой, пальчиками | - совершенствовать умение располагать огоньки определенного цвета на всей поверхности елки; - закреплять навыки рисования пальчиками, ватными палочками, штампами; |
3 | Звездочки на небе | Рисование пальчиками | - совершенствовать умение детей рисовать пальчиками; - учить наносить точки на всю поверхность бумаги. |
4 | Осьминог | Рисование ладошкой, пальчиками | - продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками; - учить радоваться результату. |
5 | Снегирь | Рисование ладошкой | - способствовать умению рисовать ладошкой, а дорисовывать с помощью пальчика. |
Январь | |||
1 | Наряды для кукол | Рисование ватными палочками | - закреплять умение рисовать пальчиками; - учить наносить отпечатки по всей поверхности предмета. |
2 | Снегопад | Рисование ватными палочками | - совершенствовать умение детей рисовать ватной палочкой; - развивать воображение самостоятельность. |
3 | Елочные шары | Рисование штампами-пробками | - упражнять в изображении елочных шаров с помощью рисования пальчиками и штампами-пробками. |
4 | Снеговик | Рисование жесткой полусухой кистью | - совершенствовать умение детей рисовать методом тычка; - закреплять умение правильно держать кисть; Воспитывать интерес к рисованию. |
5 | Солнышко | Рисование по крупе | - познакомить с техникой рисования по крупе; - развивать творчество детей; - развивать мелкую моторику. |
Февраль | |||
1 | Руковичка для мамы | Рисование ватными палочками или пальчиками | - упражнять в рисовании пальчиками и ватными палочками; -закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. |
2 | Покормим птичек | Рисование ватными палочками | - закреплять умение рисовать ватными палочками. |
3 | Моя любимая чашка | Рисование ватными палочками | - закреплять умение рисовать ватными палочками и печатками; - развивать чувства ритма и формы. |
4 | Бусы для куклы Кати | Рисование ватными палочками или штампами-пробками | - закреплять умение рисовать ватными палочками и печатками; - воспитывать интерес, аккуратность. |
5 | Снежинки | Рисование по крупе | - продолжать знакомить детей с техникой рисования по крупе; - развивать творчество детей; - развивать мелкую моторику рук. |
Март | |||
1 | Веточка мимозы | Рисование ватными палочками или пальчиками | - упражнять в рисовании пальчиками, ватными палочками; - развивать чувства цвета и ритма; - воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений в красивых картинках (обьектах) природы в изобразительной деятельности. |
2 | Веселые матрешки | Рисование ватными палочками | - совершенствовать умение риовать ватной палочкой; - развивать умение работать с гуашью; - воспитывать эстетический вкус. |
3 | Солнышко (коллективная работа) | Рисование ладошками | - продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство; - делать отпечатки, лучики у солнышка; - развивать цветовосприятия. |
4 | Украсим крылья бабочки | Рисование колпачками от фломастеров | - совершенствовать умение украшать шаблоны нетрадиционным способом колпачками от фломастеров. |
5 | Букет тюльпанов (коллективная работа) | Рисование ладошками | - продолжать учить рисовать ладошкой; - закреплять представление о цвете. |
Апрель | |||
1 | Носит одуванчик желтый сарафанчик | Рисование жесткой полусухой зубной щеткой или ершиком. | - продолжать учить рисовать методом тычка; - закреплять умение правильно держать зубную щетку или ершик при рисовании; - прививать аккуратность при работе с краской. |
2 | Цветы для мамы | Рисование ладошкой | - совершенствовать технику печатания ладошкой; - развивать интерес к выполнению работы. |
3 | Весна (цветы и травка) | Рисование штампами | - продолжать закреплять умение рисовать пальчиками, штампами; - радоваться полученному результату. |
4 | Божья коровка на лужайке | Рисование пальчиками | - закреплять технику рисования пальчиками; - научить равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. |
5 | Наши ладошки | Рисование ладошкой | - продолжать закреплять технику рисования ладошками. - радоваться полученному результату. |
Май | |||
1 | Жили у бабуси два веселых гуся | Рисование ладошкой | - продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее ракой и делать отпечатки в нужном направлении (большой палец смотрит вверх, а остальные в сторону) |
2 | Цветочки радуются солнышку | Рисование штампами (в виде цветочка) | - упражнять в технике пачати штампами, печатками; - закреплять прем примакивания; - развивать чувство композиции. |
3 | Мои любимые рыбки | Рисование ладошкой | - продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками; - учить радоваться полученному результату. |
4 | Ягодная поляна | Рисование колпачками от фломастеров или пальчиками | - совершенствовать умение рисовать ягодки с помощью печатания колпачками или пальчиками. |
5 | Весенняя поляна (коллективная работа) | Рисование пальчиками, ватными палочками, ершиком, зубной щеткой | - продолжать закреплять умение рисовать ладошкой, пальчиками, тычком; - радоваться полученному результату; - развивать творчество. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Портфолио
Гукасян Лусине Спартаки
Высшая квалификационная
Информация о педагоге
Профессия: Воспитатель
Педагогический стаж: 18 лет
Профессиональные интересы: Дети
Увлечения: нетрадиционные виды
творчества
Регион: Санкт-Петербург
Педагогическое кредо: "Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое-своих детей! "
Родилась городе Капан, закончила Педагогический Университет факультет «Дошкольная педагогика и психология» С 2002 работаю в ГБДОУ № 8 г.Санкт –Петербурга
Профессиональная компетентность
Главное направление в моей работе - это комфортное психологическое состояние ребенка. Для обеспечения комфортности воспитанников детского сада, организация их жизни и деятельности, должна учитывать потребности детей, прежде всего, в признании и общении, а также в познании, движении, проявлении активности и самостоятельности. Комфортное проживание ребенком дошкольного периода – это мотивированная эмоциональная и осмысленная деятельность: игра, рисование, конструирование, разыгрывание различных сюжетов и т.п. Это задается определенным содержанием педагогического процесса, сущность которого составляет его направленность на обогащение общего развития ребенка.
В своей работе использую информационно-коммуникативные ресурсы (ИКТ)
- сайты педагогической направленности
- сайты электронных библиотек
-есть своя страничка на сайте Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
Целью моей деятельности стало — формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала; развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.
Для реализации поставленной цели определила следующие задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Взаимодействие с семьями воспитанников
18.04.2019 Мастер класс «Театральная мастерская»
11.11.2019 «Осень в гости к нам пришла»
29.11.2019 «День матери»
25.12.2019 «Рисуем зиму»
«Масленица»
Мастер класс «Весенняя капель»
Мастер класс «Открытки своими руками»
Достижения воспитанников
Участие во всех выставках организованных в ДОУ
Общественная деятельность педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет..Поэтому, чтобы повысить интерес детей младшего возраста к рисованию, я использую нетрадиционные техники., которые позволяют детям быстро д...
Консультация для родителей групп раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет»
Повестка дня консультации:1. Родителям – о творчестве детей2. Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте (основываясь на собственном опыте) – презентация....
Опыт работы Тема: «Развитие изобразительной деятельности дошкольников средствами современных нетрадиционных техник рисования»
В материале представлена разработанная и апробированная система работы по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественны...
Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности
Рисование самое интересное занятие дошкольника. Цель: развивать творческие способности дошкольника, воображение, фантазию ребенка. Научить пооьзоваться различными изобразительными средствами....
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать...
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования»....
Использование инновационных технологий в изобразительной деятельности с дошкольниками.
Инновации в изобразительной деятельности: благоприятствуют развитию уверенности обучающихся в своих силах; способствуют развитию творческого, нешаблонного мышления детей за счет наибольшего раскрытия ...