Любимый овощ!
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.

2. Игра «Найди овощ».

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Затем демонстрируется картинка с изображением огорода. Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

3. Отгадывание загадок.

1) Сидит бабка на грядке                         3) Красный нос в землю врос,

    Вся в заплатках.                                         А зеленый хвост – снаружи.

    Кто ни взглянет –                                          Нам зеленый хвост не нужен,

    Всяк заплачет. (Лук.)                                 Нужен только красный нос. (Морковь.)

2) Уродилась я на славу,

     Голова бела, кудрява,                                   4) В огороде рос хрустящий

     Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)              Наш зеленый молодец.

5) Раскололся тесный домик                                Этот овощ - настоящий

    На две половинки.                                           Длинный, сладкий… (огурец.)

    И посыпались оттуда                             

    Бусинки-дробинки. (Горох.)                                         

4. Игры.

  • Один – много.

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры.)

  • Есть или нет? (на множественное число существительных в родительном падеже).

Дети повторяют за воспитателем: «Есть помидоры – нет помидоров; есть огурцы – нет огурцов» и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Затем воспитатель бросает мяч, называет овощи во множественном числе, а дети, возвращая мяч, - в родительном падеже: «У меня нет помидоров».

  • Какого цвета овощи?

Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.

5. Описание овощей.

Вопросы:

- Помидор круглый или треугольный?

- Какого цвета бывают помидоры? (Красные, розовые, желтые, зеленые.)

- Помидор мягкий или твердый?

- Помидор сладкий или кислый?

- Где растет помидор?

Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,           Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.

Наши пальцы утомились.          Встряхивание кистями рук.

Пусть немножко отдохнут         Поглаживание каждого пальчика по очереди.

И опять лепить начнут.        Разведение рук в стороны

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.               Хлопки в ладоши.

6. Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды).

После прослушивания дети характеризуют музыку (медленная, быстрая, протяжная, ритмичная, веселая, грустная).

7. Рефлексия.

Детям предлагается нарисовать свой любимый овощ: сначала простым карандашом, потом раскрасить красками.

 

Воспитатель: Адуллина Эльвина Фидусовна МАДОУ д\с №3 город Нефтекамск

 

 

 

 

 

                                                                             

                                                                   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование на тему «Любимый овощ».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование),  «Музыка», «Коммуникаци...

Мой любимый овощ

Методическая разработка...

Наши любимы овощи

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с    использованием здоровьесберегающих технологий ...

Расскажи Незнайке о своем любимом овоще!

Опорная схема  составления описательного рассказа об овощах для детей 5-6 лет по лексической теме "Фрукты, овощи"...

Презентация проекта "Наши любимые овощи" для детей средней группы

Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен...

Презентация проекта "Наши любимые овощи"

В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека....

Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»

Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...