Мой любимый овощ
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Овощи. Рисование на тему «Любимый овощ».
Программное содержание: познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи, работать карандашами; развивать логическое мышление; закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за края рисунка при раскрашивании, рисовать при помощи трафарета.
Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и некоторых фруктов, простые и цветные карандаши, трафареты овощей с недостающими частями.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель показывает муляжи овощей или картинки с их изображением, а дети называют овощи.
- Отгадывание загадок
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слеза проливает. /лук/
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява, кто любит щи меня ищи. /капуста/
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. /морковь/
- В огороде рос хрустящий наш зеленый молодец. Этот овощ – настоящий длинный, сладкий…/огурец/
- Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались оттуда бусинки-дробинки. /горох/
- Он похож на кабачок, но другого цвета. Синим у него бочок станет в конце лета. Удлиненный, как овал, синий овощ этот. Ждет, чтоб ты его назвал, различив по цвету. /баклажан/
- Игры
- Один – много
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща – дети называют множественное число этих предметов (помидор – помидоры).
- Какого цвета овощи?
Воспитатель бросает мяч и называет цвет, а дети говорят, какой овощ бывает такого цвета.
- Что лишнее?
Дети рассматривают ряд картинок и называют лишнее.
(смотри приложение 1)
- Описание овощей.
Вопросы:
- Помидор круглый или треугольный?
- Какого цвета бывают помидоры?
- Помидор мягкий или твердый?
- Помидор сладкий или кислый?
- Где растет помидор?
Воспитатель описывает помидор по всем признакам, затем раздает детям картинки с изображением разных овощей. Каждый ребенок описывает овощ на картинке.
- Итог занятия
Детям предлагается нарисовать любимый овощ простым карандашом при помощи трафарета, а потом раскрасить его и нарисовать недостающие детали.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование на тему «Любимый овощ».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникаци...
Наши любимы овощи
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
Расскажи Незнайке о своем любимом овоще!
Опорная схема составления описательного рассказа об овощах для детей 5-6 лет по лексической теме "Фрукты, овощи"...
Презентация проекта "Наши любимые овощи" для детей средней группы
Современные дети плохо едят свежие и консервированные овощи, овощные соки, блюда из овощей. Данный проект позволяет расширить представления детей о таких продуктах, как овощи, их разнообразии и жизнен...
Презентация проекта "Наши любимые овощи"
В данном проекте совершенствуются познавательные способности детей, узнавать новую информацию о продуктах, их разнообразии и жизненно-важной ценности, влиянии их на организм человека....
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий «Наши любимые овощи»
Используемые технологии:1. Здоровьесберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей в разной пространственной ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Любимый овощ Антошки»
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе, направленную на расширение знаний детей о картофеле, его происхожде...