Программа кружковой работы «В мире фантазий» для детей 5 - 7 лет
творческая работа учащихся по рисованию
Кружковая работа “В мире фантазий” направлена на развитие у дошкольников творческих способностей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 278 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Программа кружковой работы
«В мире фантазий»
для детей 5 - 7 лет
Воспитатель:
Косячкина Елена Юрьевна
Красноярск
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Учебный план кружка
- Календарно – тематическое планирование
- Список литературы
Пояснительная записка.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
В.А.Сухомлинский.
Актуальность
Кружковая работа “В мире фантазий” направлена на развитие у дошкольников творческих способностей через театрализованную деятельность. Содержание программы рассчитано на 2 год обучения детей старшего дошкольного возраста и включает в себя первый год обучения - 30 занятий согласно перспективному планированию, второй год обучения - 30 занятий, согласно перспективному планированию. Содержание программы “В мире фантазий” разработано на основе парциальной программы художественно - эстетического развития детей 2 - 7 лет Лыковой И.А. “Цветные ладошки”.
Работа направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
В первой половине дошкольного детства у ребёнка преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов. Это могут быть впечатления, полученные ребёнком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, стихотворений, сказок, просмотра видео и кинофильмов.
В старшем дошкольном возрасте главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.
Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, заранее до начала деятельности планируя процесс воплощение замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирают и готовят необходимое оборудование. Целенаправленное развитие воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. Причём в первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает с использованием реальных объектов и ситуаций и требует согласованности действий её участников.
Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего. Создание новых образов - это не умозрительный, а тесно связанный с действительностью процесс. Фантазия – важное условие нормального развития личности ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей. Новые образы в словесном творчестве дошкольника оказываются не менее реалистичными, чем в игре. Ребёнок наделяет героев действиями и характерами в соответствии с их реальными особенностями, поведением и образом жизни. Развитие воображения приводит к тому, что в возрасте 5-7 лет дети создают воображаемые миры, населяют их персонажами, имеющими определённые характеристики и действующими в соответствующих ситуациях. Дошкольник, например, придумывает себе друга - маленького человечка, который участвует во всех его играх и вместе с которым ребёнок как будто переживает приключения.
Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения, и ситуаций, когда средства решения не определены.
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:
· воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;
· оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;
· ребёнок осваивает приемы и средства создания образов;
· воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.
Цель: развитие творческих способностей детей 5-7 лет.
Задачи:
- Познакомить родителей и педагогов с планом кружковой работы.
- Развивать у детей познавательные процессы:
- развивать творческое и пространственное воображение у детей 5 – 7 лет,
- развивать зрительное и слуховое восприятие,
- способствовать развитию у детей графических навыков, мелкой моторики пальцев рук,
- развивать наглядно-образное мышление, элементов словесно-логическое мышления,
- развитие волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).
- формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам,
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.
Учебный план кружковой работы
Время проведения:
с 1 октября по 31 мая – 8 месяцев (согласно сетке работы кружка).
Количество занятий в неделю – 1.
Количество занятий в месяц – 4.
Количество занятий в год - 30 (согласно перспективному планированию)
Длительность занятий:25 минут.
Базовая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• объяснение
• рассказ и рассказ детей
• чтение
• показ
• личный пример
• беседа
• обсуждение
• наблюдения
• словесные и подвижные игры
Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.
• Начало занятия – загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
• Демонстрация образцов, правил игры, способов выполнения и их анализ.
• Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы, замысел.
•Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
• Самостоятельное работа.
• Анализ готовых рисунков, сыжетов своих и детей.
• Уборка рабочих мест.
Ожидаемые результаты:
В конце года дети будут иметь:
-развитое воображение;
-развитую мелкую моторику пальцев рук;
-сенсорное восприятие;
-логическое мышление;
Уметь:
- творчески подходить к решению определённых задач, находить оригинальные варианты, способы работы,
- словесно объяснить свой выбор, логически строить свои фразы,
- различать и отличать яркие работы, явления и окружающие предметы,
- быть активным и быстрым в играх,
- быть внимательным и аккуратным.
Овладеть:
- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);
-эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру.
Календарно – тематическое планирование
1 год обучения
месяц | неделя | Тематика занятий |
октябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Осенний натюрморт.
Разрисуй предмет.
На что это похоже? Нарядные лошадки. |
ноябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Придумай и нарисуй.
Превращения – необычные следы.
Невидимки. Чудесное првращение кляксы |
декабрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Белая береза под моим окном...
Волшебные снежинки
Еловые веточки
Кошка с котятами |
Январь - февраль | 1 неделя
2 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Веселый клоун
Куб хамелеон.
Волшебный круг. Составим поясок.
Папин портрет
Живая картинка. Путешествие в страну «Вообразилию» |
март | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Милой мамочки портрет
Весёлый рассказ.
Фантазёры. Солнышко нарядись |
апрель | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Дымковская барышня
Как в зеркале.
У каждого бывает день рождения.
Свой собственный каталог игрушек. |
май | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Зеленый май
В путешествие с друзьями.
Рисуем музыку Необычный транспорт. |
Календарно – тематическое планирование
2 год обучени
месяц | неделя | Тематика занятий |
октябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Деревия смотрят в озеро...
Красивый букет.
Загадки. Ниткография.
«Осень» (Мягкая роспись по ткани) |
ноябрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | “Ежик” (метод тычка).
Пейзаж.
Мы едем, едем, едем в далёкие края… “Береза в снегу”. |
декабрь | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Узоры на окнах.
Звездное небо.
Дремлет лес под сказку сна
Сказочная птица |
Январь - февраль | 1 неделя
2 неделя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | «На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием)
«Новые игрушки» (Кубизм)
«Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные явства)
“Наша улица” (усложнение и совмещение техник: печатание + набрызг)
Музыка (пальцевая живопись) |
март | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Открытка “Милой мамочке”
Облака (рисование по сырому фону).
Ледоход (метод старения). Золотой петушок |
апрель | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Оранжевая песенка
В далёком космосе
Езда на автомобиле (линия как средство выразительности)
По замыслу (Совместное рисование) |
май | 1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя | Сирень (совмещение техник)
Цветик - семицветик (освоение цветовой гаммы) Цветочная поляна Одуванчики (рисование мыльными пузырями) |
Список используемой литературы:
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
- Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
- Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.
- Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
- Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.
- Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
- Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.
- Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
- Бачурина В. Новые развивающие игры для дошкольников / В. Бачурина – М.: ООО «ИДРИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. 21 век», 2007. – 176 с.
- Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1974. – 96 с.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для восп. Детского сада / Л.А. Венгер и др. – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1985. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-174082-1357777545.jpg)
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-426610-1550418174.jpg)
Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"
Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-768494-1621091598.jpg)
Программа кружковой работы "АБВГДЕЙКА" раннего обучения чтению детей старшего дошкольного возраста
Программа обучения чтению детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003340-1517200064.jpg)
Рабочая программа кружковой работы "Играем в путешествия" для детей 5-7 лет в логопедической группе.
Рабочая программа кружковой работы "Играем в путешествия" для детей 5-7 лет в логопедической группе....
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика».
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Игровая мозаика»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1113517-1579179019.jpg)
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей 2-3 лет« Калейдоскоп»
дополнительная программа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-1255616-1592222098.jpg)
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "Игровая мазайка"
Дополнительная программа кружковой работы по сенсорному развитию для детей первой младшей группы "Игровая мазайка". Разработчик:воспитатель Торчаков. М. Р...