Презентация на тему: "Игры и задания на восприятие цвета"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)
Презентация для воспитателей групп раннего возраста (из личного опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_zadaniya_na_vospriyatie_tsveta.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство ребёнка с цветами спектра, с красками и их использованием. Данный вид деятельности входит во все программы дошкольного воспитания. В раннем возрасте (с 2 до 3 лет) главными задачами являются: развитие у детей цветового восприятия; знакомство с основными цветами; умение различать основные цвета. Позвольте представить вашему вниманию игры на цвет для детей 2-3 лет, сделанные своими руками. Каждая игра имеет условия игры и описание, атрибутику и материалы для выполнения заданий. Игры с прищепками: «Собери цветочек» Атрибуты: коробка, картонные круги основных цветов и прищепки. Ребёнку необходимо отобрать прищепки под цвет серединки цветка и прицепить вокруг неё.
«Помоги солнышку собрать лучики» «Хвостик для курочки»
«Морозная снежинка» Игра с пробками: «Собери бусы для куклы Кати» Атрибуты: листы с изображением верёвочки для бус, цветные пробки. Ребёнку необходимо отобрать нужного цвета пробки и выложить на верёвочку.
Игра с трубочками: «Колючки для ёжика» «Яблочки для ёжика» Атрибуты: цветные ёжики (подставки под карандаши), трубочки коктейльные широкие, разной длины. Ребёнку нужно подобрать трубочки по цвету ёжика и «вставить» колючки.
«С какого дерева листик?» «Разложи листики по цвету»
«Подбери крышки к кастрюлям» «Найди для цветов и бабочек свой цвет»
Освоение ребёнком цвета начинается с беспорядочных цветовых каракулей, штрихов, пятен. Он ещё не может удержать кисть и делает первые рисунки пальцем, ладошкой. Такие занятия с цветом упражняют руку малыша, ведут к улучшению координации движений, накоплению цветового опыта. Освоение детьми цвета в период с 2 до 3 лет больше всего зависит от того, насколько активно они совершают практические действия с различными предметами. Воспитатель показывает, даёт в руки ребёнка разные предметы, всегда обращая внимание на их цвет. Поэтому к концу третьего года жизни процесс восприятия цветов существенно меняется. Это говорит о развитии восприятия, представлений, образно-смысловой стороны деятельности маленького человека. Я активно использую в работе по освоению цветов с детьми художественно-эстетическую деятельность с применением различных художественных материалов и техник.
Рисование пробками (печать): «Украсим тарелочку» «Снегири и синички» Материалы: пробки с поролоном, тарелочки с красками основных цветов, бумажные тарелочки с карандашными ориентирами. Ребёнку необходимо обмакнуть пробку в выбранную краску и поставить оптечатки на тарелочке.
Отпечаток губкой: «Окошки в доме»
Рисование ладошкой: «Птички на веточке»
Рисование по трафарету: «Фрукты» Рисование сухой кистью и смешивание красок: «Яблочки»
Рисование в технике монотипия, разными материалами
Данные игры и занятия по цветоведению позволяют детям не только запоминать цвета, но и знакомиться с выразительными возможностями цвета, развивать ассоциативно-образное мышление, способность различать большее количество цветовых оттенков. При этом важно отметить, что процесс работы детей с цветом всегда сопровождается и речью. Ребёнок произносит и неоднократно повторяет вслух цвет предметов и таким образом получает словесную цветовую ассоциацию (солнышко - жёлтое). Постепенно ребёнок усваивает эти образы и у него формируется адекватное восприятие мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме: "Игра"
презентация...
Презентация на тему "Игра - как средство развития комуникативных навыков".
Презентация на тему как влияет игра на развитие коммуникативных навыков речи....
Презентация на тему "Игра - ведущая деятельность дошкольного возраста"
Как всегда актуально...
Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
Сообщение из опыта работы по теме: «Игры и творческие задания, направленные на развитие познавательных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей. Задачи: развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать словарный запас, речевое творче...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема " «Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов . Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процес...
Мастер класс На тему: «Игра и творческие задания по развитию речи».
Мастер-класс для воспитателей на тему:«Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста».Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса...