НОД "Чудо мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Знакомстводетей с нетрадиционной техникой рисования - мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mylnye_puzyri_1.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
тема: «Чудо мыльных пузырей»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мыльными пузырями)
Задачи:
образовательные:
- формировать умение находить красивое композиционное решение в своем рисунке и подбирать детали для придания работе законченности и сходства с реальными образами;
- поощрять детское творчество, инициативу;
развивающие:
- развивать связную речь, умение рассказать о своем рисунке;
- развивать дыхательную систему: способствовать развитию глубокого вдоха и длительного выдоха;
- развивать воображение, фантазию;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность при рисовании
- создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником мероприятия;
Материалы:
- мыльные пузыри, соломинки,
- гуашь, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования,
Ход НОД:
Воспитатель в костюме клоуна входит в группу, в руках у него яркий разноцветный чемоданчик.
Воспитатель: - Привет! Я – Клоуняша! Я пришла к вам на праздник! Как, вы не знаете какой сегодня праздник? Отгадайте загадку – узнаете.
«Их и легких, и красивых, в очень ярких переливах,
Через трубку надуваем и на волю отпускаем!»
-Конечно, это мыльные пузыри. И сегодня праздник мыльных пузырей. Смотрите, что я принесла (открывает чемоданчик, достает мыльные пузыри).
-А вы знаете, как пускать мыльные пузыри? Расскажите!
-Да, надо сначала сделать глубокий вдох через нос, затем выдувать через рот, стараясь дуть как можно дольше, чтобы пузыри получились большими.
-Хотите пускать пузыри?
-Начинаем! (дети пускают мыльные пузыри)
«Если дунуть посильней, будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять – их попробуйте поймать!»
Вот как весело и красиво у нас!
- А хотите, я вам расскажу сказку про мыльные пузыри?
Жили были мыльные пузыри!
Вы скажете – так не бывает? Бывает! Мы же с вами в сказке!
Так вот, эти мыльные пузыри были яркими и красочными! Они порхали по белому свету и играли в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.
-Посмотрите, что у меня есть (достает из чемоданчика гуашь и мыльные пузыри).
-Что это?
-Как вы думаете, можно совершить волшебство, используя эти предметы?
-Конечно можно!
-Попробуйте смешать краску и жидкость для мыльных пузырей.
-Что получилось?
-Да, получилась чудесная мыльная краска.
-А что нам еще понадобится для волшебства, как вы думаете?
-Вот, что я вам принесла: специальные соломинки!
-А теперь опустите соломинки в вашу чудесную мыльную краску и подуйте. Что получается? Правильно – цветная пена. Дуйте так, чтобы получилась пенная «шапка» над стаканчиками. Молодцы!
Теперь возьмите ложки и осторожно перенесите пену на лист бумаги.
Посмотрите, что получилось? На что похоже? Сейчас начнем мы колдовать, в чудеса все превращать.
Если хотите, попробуйте поменяться стаканчиками с краской и продолжить волшебство.
-Посмотрите, что у меня еще есть в моем чемоданчике (показывает краски, фломастеры, карандаши,). Что это?
- А как вы думаете, для чего? Правильно, все это вы можете использовать для оформления своих работ.
Самостоятельная работа детей. При необходимости, воспитатель индивидуально помогает в процессе работы, спрашивает у каждого ребенка, На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.
-Ребята, какие вы молодцы, вы и волшебники и художники!
-Понравилось вам рисовать мыльными пузырями? Сможете научить своих друзей?
-А мыльные пузыри понравилось пускать?
-Ой, как я рада! Но мне пора к другим детям, я дарю вам эти волшебные краски и мыльные пузыри - продолжайте праздновать! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Чудо мыльных пузырей Познавательная деятельность , средняя группа
По познавательно - исследовательской деятельности...
Мастер-класс для родителей "Чудо мыльных пузырей"
Предназначено для воспитателей детского сада....
Чудо мыльных пузырей
Материал из опыта работы...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия нетрадиционного рисования мыльными пузырями в средней группе. Тема: «Чудо цветы»
Конспект занятия нетрадиционного рисования мыльными пузырями в средней группе.Тема: «Чудо цветы»Задачи :Образовательные :- закреплять навыки рисования ватными палочками ;-продолж...