НОД "Чудо мыльных пузырей"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Нидилько Татьяна Васильевна

Знакомстводетей с нетрадиционной техникой рисования  - мыльными пузырями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_1.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по   художественно-эстетическому развитию

тема: «Чудо мыльных пузырей»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мыльными пузырями)

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение находить красивое композиционное решение в своем рисунке  и подбирать детали для придания работе законченности и сходства с реальными образами;
  • поощрять детское творчество, инициативу;

развивающие:

  • развивать связную речь, умение рассказать о своем рисунке;
  • развивать дыхательную систему: способствовать развитию глубокого вдоха и длительного выдоха;
  • развивать воображение, фантазию;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность при рисовании
  • создать возможность стать эмоционально заинтересованным участником мероприятия;

Материалы:

  • мыльные пузыри, соломинки,
  •  гуашь, кисти, краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования,

Ход НОД:

Воспитатель в костюме клоуна входит в группу, в руках у него яркий разноцветный чемоданчик.

Воспитатель: - Привет! Я – Клоуняша! Я пришла к вам на праздник! Как, вы не знаете какой сегодня праздник? Отгадайте загадку – узнаете.

«Их и легких, и красивых, в очень ярких переливах,

Через трубку надуваем и на волю отпускаем!»

 -Конечно, это мыльные пузыри. И сегодня праздник мыльных пузырей. Смотрите, что я принесла (открывает чемоданчик, достает мыльные пузыри).

-А вы знаете, как пускать мыльные пузыри? Расскажите!

 -Да, надо сначала сделать глубокий вдох через нос, затем выдувать через рот, стараясь дуть как можно дольше, чтобы пузыри получились большими.

-Хотите пускать пузыри?

-Начинаем! (дети пускают мыльные пузыри)

 «Если дунуть посильней, будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять – их попробуйте поймать!»

Вот как весело и красиво у нас!

- А хотите, я вам расскажу сказку про мыльные пузыри?

Жили были мыльные пузыри!
Вы скажете – так не бывает? Бывает! Мы же с вами в сказке!
Так вот, эти мыльные пузыри были яркими и красочными! Они порхали по белому свету  и играли  в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.

 -Посмотрите, что у меня есть (достает из чемоданчика гуашь и мыльные пузыри).

-Что это?

-Как вы думаете, можно совершить волшебство, используя эти предметы?

 -Конечно можно!

 -Попробуйте смешать краску и жидкость для мыльных пузырей.

 -Что получилось?

 -Да, получилась чудесная мыльная краска.

 -А что нам еще понадобится для волшебства, как вы думаете?

-Вот, что я вам принесла: специальные соломинки!

-А теперь опустите соломинки в вашу чудесную мыльную краску и подуйте. Что получается? Правильно – цветная пена. Дуйте так, чтобы получилась пенная «шапка» над стаканчиками. Молодцы!
 Теперь возьмите ложки и осторожно перенесите пену на лист бумаги.
Посмотрите, что получилось? На что похоже
? Сейчас начнем мы колдовать, в чудеса все превращать.

Если хотите, попробуйте поменяться стаканчиками с краской  и продолжить волшебство.

-Посмотрите, что у меня еще есть в моем чемоданчике (показывает краски, фломастеры, карандаши,). Что это?

- А как вы думаете, для чего? Правильно,  все это вы можете использовать для оформления своих работ.

Самостоятельная работа детей. При необходимости, воспитатель   индивидуально помогает в процессе работы, спрашивает у каждого ребенка, На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.

-Ребята, какие вы молодцы, вы и волшебники и художники!

-Понравилось вам рисовать мыльными пузырями? Сможете научить своих друзей?

-А мыльные пузыри понравилось пускать?

-Ой, как я рада! Но мне пора к другим детям, я дарю вам эти волшебные краски и мыльные пузыри - продолжайте праздновать! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Чудо мыльных пузырей Познавательная деятельность , средняя группа

По познавательно - исследовательской деятельности...

Мастер-класс для родителей "Чудо мыльных пузырей"

Предназначено для воспитателей детского сада....

Чудо мыльных пузырей

Материал из опыта работы...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия нетрадиционного рисования мыльными пузырями в средней группе. Тема: «Чудо цветы»

Конспект занятия нетрадиционного рисования мыльными пузырями в средней группе.Тема: «Чудо цветы»Задачи :Образовательные :- закреплять навыки рисования ватными палочками ;-продолж...