Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект будет полезен для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по рисованию Одуванчик | 151.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение
Конспект занятия по рисования
на тему «Одуванчик»
для детей второй младшей группы
Выполнила:
Воспитатель Маякина М.А.
2021 г.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (втулкой от туалетной бумаги ).
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционным способом;
- закреплять основные цвета (желтый, зеленый);
- развивать эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность в своей работе.
Оборудование: лист А4, втулка от туалетной бумаги, краска желтого цвета, клеенка, игрушка Пчелы, картинка цветка,
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам! У нас с вами сегодня хорошее настроение!
- Ребята, а скажите мне, какое время года у нас сейчас? (весна)
- Правильно. Весной солнце греет теплее, весело щебечут птицы, распускаются первые цветы.
- А сейчас отгадайте загадку, о каком цветке мы сегодня будем говорить ?
Загадка: -Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух? (Одуванчик)
- Правильно, одуванчик, один из первых появляется весной, он похож на маленькое желтое солнышко. А теперь послушайте стихотворение о этом цветке.
Художественное слово:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-Ребята, а представьте, что мы с вами - одуванчики.
Физкультминутка «Цветы»
-Дождя давно не было и цветы завяли. Сначала опустили головки. Опускают головы. Потом листики. Быстро опускают руки вдоль туловища. А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. Садятся на корточки. Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. Встают, поднимают руки, голову.
-А теперь, я вам предлагаю, рассмотреть цветок на картинке. Как называется цветок, изображённый на картине?
- Из чего состоит цветок? (стебель, листья, ,цветок)
- Какого цвета стебель и листья у одуванчика? (зеленого)
- А сам цветок? (желтого)
Ребята, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Сюрпризный момент (жужжание пчелы)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела пчелка Майя,ей захотелось собрать нектар с нашего одуванчика. Пчёлки очень любят собирать цветочный нектар. Но наша пчелка собирает нектар не одна, а со своими подружками– пчелками. Ребята, пчелок много, а одуванчик у нас один . Где же нам взять ещё одуванчиков?
- Нарисовать.
- Правильно, давайте нарисуем одуванчики. Пройдём к столам. Перед вами лежат листы зеленого цвета – это поляна, ней мы будем рисовать одуванчики. – Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.(втулкой из под туалетной бумаги).Я беру втулку, окунаю её в тарелочку с краской, затем прикладываю её на лист бумаги расстриженной стороной, и таким способом рисуем вокруг стебля одуванчик.
-Молодцы, как же вы красиво , изобразили одуванчики! Вытрете салфетками руки, и давайте поиграем с пчёлкой.
Физкультминутка «Пчелы».
Пчелы в поле полетели,(бег врассыпную)
Зажужжали и запели,(жужжание)
Сели пчелы на цветы,(приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли.(ходьба друг за другом)
Рефлексия :- Ребята, посмотрите как рада наша пчелка Майя . Как много вы нарисовали красивых одуванчиков. Молодцы! (Пчела «улетает»).
- Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали и чем ? (цветы, втулкой)
- Как называются эти цветы? (одуванчик)
- Кто любит собирать нектар с цветов? (пчелы) .Пчелка вам очень благодарна за ваши красивые цветы и дарит вам цветные мелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...
Конспект занятия "Желтый одуванчик"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования....
Конспект занятия «Солнечные одуванчики»
Конспект занятия по изобразительному искусству в младшей группе «Солнечные одуванчики»....
Конспект занятия " День одуванчика".
Конспект занятия: "День одуванчика"....
Конспект занятия "Наши одуванчики"
Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему "Наши одуванчики" (2-3года).Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий детей в де...
Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"
Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание: Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...
Конспект занятия порисованию в младшей группе "Вьюга-завируха"
Конспект занятия в младшей группе.Тема: Вьюга-завирухаПрограммное содержание: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги (зимнего холодного танцующего ветра). Поз...