Конспект занятия "Наши одуванчики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему "Наши одуванчики" (2-3года).
Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий детей в деятельности по конструированию из бумаги.
Задачи:
Образовательные: Освоение техники скатывания комочков из мягкой бумаги разной величины; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: достраивание пейзажной композиции, включение в нее «одуванчиков».
Развивающие: Закрепление знаний о цвете (желтый); развитие мелкой моторики рук, речи.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы скатывания комочков и их приклеивания, умение доводить дело до конца).
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
- игрушка собачки.
-незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облачков, зеленой травы. На зеленом фоне приклеены «травинки-бумажные полоски зеленого цвета, среди которых есть 2-3 одуванчика».
- листы мягкой бумаги желтого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nashi_odevanchiki_mladshaya_gruppa.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.
Тема: «Наши одуванчики»
Автор: Нечаева Елена Александровна (воспитатель первой младшей группы №13)
Возраст: дети первой младшей группы (2-3 года)
Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий детей в деятельности по конструированию из бумаги.
Задачи:
Образовательные: Освоение техники скатывания комочков из мягкой бумаги разной величины; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: достраивание пейзажной композиции, включение в нее «одуванчиков».
Развивающие: Закрепление знаний о цвете (желтый); развитие мелкой моторики рук, речи.
Воспитательные: Воспитание самостоятельности в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы скатывания комочков и их приклеивания, умение доводить дело до конца).
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
- игрушка собачки.
-незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облачков, зеленой травы. На зеленом фоне приклеены «травинки-бумажные полоски зеленого цвета, среди которых есть 2-3 одуванчика».
- листы мягкой бумаги желтого цвета.
Предварительная работа
- рассматривание одуванчиков на участке детского сада
-сравнительное наблюдение за тюльпаном и одуванчиком
- рассматривание на иллюстрациях детских книг, пейзажных композициях.
-чтение Е. Благинина «Одуванчик»
-Дидактические игры «Найди такой же цветок», «Назови цветок».
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесный – Для активизации усвоения материала дети активно включаются в беседу, отвечают на вопросы, демонстрируют собственные познания по данной теме.
Наглядный – использование незавершенной пейзажной композиции (аппликация), игрушки Собачка- сказочный герой.
Игровой –В ходе занятия для снятия напряжения проводится пальчиковая гимнастика «Наши руки, как цветочки»
Метод контроля – анализ выполнения заданий, оценка результатов деятельности.
Ход НОД
Орг. Момент
Вот пришли мы в детский сад,
Паша рад и Маша рада,
И, конечно, все ребята,
Нашей встрече очень рады!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости!
Воспитатель показывает игрушку собачки.
- Гав-Гав- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята узнали собачку? Это же Дружок!
- А почему ты, Дружок, такой грустный?
Дружок: Я очень люблю гулять на полянке. Пришел на поляну, а там всего лишь. Три одуванчика. Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Как помочь нашему другу?
- Поможем Дружку посадить и погулять на полянке, где много одуванчиков?
Ты посиди Дружок, и на нас посмотри, а мы уж постараемся!
Осн. Этап.
Воспитатель: А сначала, давайте вспомним как выглядит одуванчик.
- Каким он цветом? (желтый)
- А какой формы цветок одуванчика? (Круглый)
- На что похож желтый одуванчик? (на солнце)
Воспитатель: А теперь давайте наши пальчики побудут одуванчиками? (пальчиковая игра)
«Наши руки, как цветочки,
(показать кисти рук)
Пальчики, как лепесточки,
(движения пальчиками, закрыть в кулачок)
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются
(медленно раскрывать кулачки)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
(медленно пальчики собираются в кулачок).
- Давайте дети сейчас пройдем к столу и посмотрим на поляну, где будут расти одуванчики для Дружка.
Воспитатель показывает незавершенную композицию «На полянке».
- Посмотрите, у нас есть полянка, но чего не хватает? (одуванчиков)
- Кто хочет сделать и посадить одуванчики?
- Давайте будем делать наши одуванчики из бумаги желтого цвета.
Воспитатель берет одну бумажную салфетку желтого цвета, сминает ее. Дети делают тоже самое пальцами, а затем вместе с воспитателем, скатывают в тугой комок.
Дети приклеивают на полянку одуванчики.
- А сейчас также мы сделаем еще цветочки. Старайтесь! На нас смотрит внимательно Дружок! Не торопитесь, сначала выберете, место где будут расти ваши одуванчики на полянке. Пусть они растут по всей полянке
и радуют и нашего Дружка и нас.
Воспитатель регулирует деятельность детей. (Здесь уже много, а тут совсем нет и т. п.). Воспитатель слегка сплющивает и слегка пушит, что делает их более похожими на цветы.
Заключительный этап.
Воспитатель: Посмотрите, как Дружок радуется. Нравиться тебе полянка?
- Давайте дети сейчас посмотрим на полянку. Какая нарядная она у нас получилась. Пушку очень понравилась Полянка. А вам? Каким цветом наши одуванчики? На что похож цветок одуванчика? Много у нас получилось цветочков? Да, как много желтых одуванчиков. Одни большие, другие поменьше.
- Ну вот видите, как радуется Дружок, погуляет на полянке и радостный убежит к маме. А мы украсим группу этой пейзажной композицией.
- Дружок говорит нам большое спасибо и дарит вам вот такие красивые картинки одуванчиков, чтобы вы их раскрасили и любовались ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Одуванчики"
Цель: Развивать интерес детей к объемной аппликации. Создавать условия для творческого применения сформированных умений и навыков....
Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...
Конспект занятия "Одуванчик"
Коснспект отурытого занятия...
Конспект НОД "Одуванчик"
Конспект для первой младшей группы рисование одуванчика....
Конспект ООД «Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».
Познакомить обучающихся с частями растений:стебель , листья, бутон.Закрепление навыка работы простым карандашом.Развитие познавательных способностей обучающихся.Воспитание бережного отношения к окружа...
Конспект НОД «Одуванчик» (младшая группа)
Данное занятие расширяет представления детей о времени года - весна, ее признаках,знакомит детей с весенними цветами - одуванчиками. Учит создавать композицию из деталей аппликации....
Конспект занятия "Одуванчик"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...