Конспект занятия "Наши одуванчики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Нечаева Елена Александровна

Конспект занятия по конструированию в младшей группе на тему "Наши одуванчики" (2-3года).

Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий детей в деятельности по конструированию из бумаги.

Задачи:

Образовательные: Освоение техники скатывания комочков из мягкой бумаги разной величины; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: достраивание пейзажной композиции, включение в нее «одуванчиков».

Развивающие: Закрепление знаний о цвете (желтый); развитие мелкой моторики рук, речи.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы скатывания комочков и их приклеивания, умение доводить дело до конца).

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

- игрушка собачки.

-незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облачков, зеленой травы. На зеленом фоне приклеены «травинки-бумажные полоски зеленого цвета, среди которых есть 2-3 одуванчика».

- листы мягкой бумаги желтого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_odevanchiki_mladshaya_gruppa.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе.

Тема: «Наши одуванчики»

Автор: Нечаева Елена Александровна (воспитатель первой младшей группы №13)

Возраст: дети первой младшей группы (2-3 года)

Цель: Создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий детей в деятельности по конструированию из бумаги.

Задачи:

Образовательные: Освоение техники скатывания комочков из мягкой бумаги разной величины; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей: достраивание пейзажной композиции, включение в нее «одуванчиков».

Развивающие: Закрепление знаний о цвете (желтый); развитие мелкой моторики рук, речи.

Воспитательные: Воспитание самостоятельности в выборе решения учебных задач (умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы скатывания комочков и их приклеивания, умение доводить дело до конца).

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

- игрушка собачки.

-незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облачков, зеленой травы. На зеленом фоне приклеены «травинки-бумажные полоски зеленого цвета, среди которых есть 2-3 одуванчика».

- листы мягкой бумаги желтого цвета.

Предварительная работа

- рассматривание одуванчиков на участке детского сада

-сравнительное наблюдение за тюльпаном и одуванчиком

- рассматривание на иллюстрациях детских книг, пейзажных композициях.

-чтение Е. Благинина «Одуванчик»

-Дидактические игры «Найди такой же цветок», «Назови цветок».

Методы и приемы, используемые на занятии:

Словесный – Для активизации усвоения материала дети активно включаются в беседу, отвечают на вопросы, демонстрируют собственные познания по данной теме.        

Наглядный – использование незавершенной пейзажной композиции (аппликация), игрушки Собачка- сказочный герой.

Игровой –В ходе занятия для снятия напряжения проводится пальчиковая гимнастика «Наши руки, как цветочки»

Метод контроля – анализ выполнения заданий, оценка результатов деятельности.

Ход НОД

Орг. Момент

Вот пришли мы в детский сад,

Паша рад и Маша рада,

И, конечно, все ребята,

Нашей встрече очень рады!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости!

Воспитатель показывает игрушку собачки.

- Гав-Гав- Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята узнали собачку? Это же Дружок!

- А почему ты, Дружок, такой грустный?

Дружок: Я очень люблю гулять на полянке. Пришел на поляну, а там всего лишь. Три одуванчика. Что же делать?                                                              

Ответы детей.

Воспитатель: Как помочь нашему другу?

- Поможем Дружку посадить и погулять на полянке, где много одуванчиков?

Ты посиди Дружок, и на нас посмотри, а мы уж постараемся!

Осн. Этап.

Воспитатель: А сначала, давайте вспомним как выглядит одуванчик.

- Каким он цветом? (желтый)

- А какой формы цветок одуванчика? (Круглый)

- На что похож желтый одуванчик? (на солнце)

Воспитатель: А теперь давайте наши пальчики побудут одуванчиками? (пальчиковая игра)

«Наши руки, как цветочки,

(показать кисти рук)

Пальчики, как лепесточки,

(движения пальчиками, закрыть в кулачок)

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются

(медленно раскрывать кулачки)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(медленно пальчики собираются в кулачок).

- Давайте дети сейчас пройдем к столу и посмотрим на поляну, где будут расти одуванчики для Дружка.

Воспитатель показывает незавершенную композицию «На полянке».

- Посмотрите, у нас есть полянка, но чего не хватает? (одуванчиков)

- Кто хочет сделать и посадить одуванчики?

- Давайте будем делать наши одуванчики из бумаги желтого цвета.

Воспитатель берет одну бумажную салфетку желтого цвета, сминает ее. Дети делают тоже самое пальцами, а затем вместе с воспитателем, скатывают в тугой комок.

Дети приклеивают на полянку одуванчики.

- А сейчас также мы сделаем еще цветочки. Старайтесь! На нас смотрит внимательно Дружок! Не торопитесь, сначала выберете, место где будут расти ваши одуванчики на полянке. Пусть они растут по всей полянке

и радуют и нашего Дружка и нас.

Воспитатель регулирует деятельность детей. (Здесь уже много, а тут совсем нет и т. п.). Воспитатель слегка сплющивает и слегка пушит, что делает их более похожими на цветы.

Заключительный этап.

Воспитатель: Посмотрите, как Дружок радуется. Нравиться тебе полянка?

- Давайте дети сейчас посмотрим на полянку. Какая нарядная она у нас получилась. Пушку очень понравилась Полянка. А вам? Каким цветом наши одуванчики? На что похож цветок одуванчика? Много у нас получилось цветочков? Да, как много желтых одуванчиков. Одни большие, другие поменьше.

- Ну вот видите, как радуется Дружок, погуляет на полянке и радостный убежит к маме. А мы украсим группу этой пейзажной композицией.

- Дружок говорит нам большое спасибо и дарит вам вот такие красивые картинки одуванчиков, чтобы вы их раскрасили и любовались ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Одуванчики"

Цель: Развивать интерес детей к объемной аппликации. Создавать условия для творческого применения сформированных умений и навыков....

Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...

Конспект занятия "Одуванчик"

Коснспект отурытого занятия...

Конспект НОД "Одуванчик"

Конспект для первой младшей группы рисование одуванчика....

Конспект ООД «Одуванчик. Рисование простых по форме цветов».

Познакомить обучающихся с частями растений:стебель , листья, бутон.Закрепление навыка работы простым карандашом.Развитие познавательных способностей обучающихся.Воспитание бережного отношения к окружа...

Конспект НОД «Одуванчик» (младшая группа)

Данное занятие расширяет представления детей о времени года - весна, ее признаках,знакомит детей с  весенними цветами - одуванчиками. Учит создавать композицию из деталей аппликации....

Конспект занятия "Одуванчик"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...