Конспект ООД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники, кляксография «Сказочный лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Степанова Ольга Михайловна

 Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся и каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно, но и полезно. Рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы. Делая кляксы и рассматривая их, можно видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники, кляксография «Сказочный лес»


Цель: создание коллективной композиции «Сказочный лес»
Задачи:
- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования кляксография;
- развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию;
- активизировать словарный запас;
- вызвать интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы:
- альбомные листы;
- гуашь;
- пипетка или небольшой шприц без иголки;
- трубочка для напитков или корпус шариковой ручки;
- вода в баночке;
- влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются;
- кусочки губки или смятый кусочек бумаги

Ход работы

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Воспитатель: - Дети как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: - О деревьях
Воспитатель: - Молодцы!
Закройте глаза. (Звучит спокойная музыка, дети открывают глазки) Посмотрите, в каком необычном лесу мы оказались.
Дети рассматривают фотографии необычных деревьев.
Пока дети рассматривают фотографии, воспитатель рассказывает об интересном факте. У каждого дерева есть свой своеобразный паспорт возраста.
Сколько прожил молодец,
Столько в нём внутри колец.
Напомнит, что деревья – лёгкие нашей планеты и их нужно беречь!
Воспитатель: - Как можно назвать эти необычные деревья по другому?
Дети: - Волшебные, причудливые, странные, сказочные, оригинальные, непривычные, прикольные.
Воспитатель: - Молодцы!
Дети, а хотите нарисовать свой необычный лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Только у нас пропали все кисточки для рисования. Чем мы можем рисовать?
Дети: - Ватными палочками, пальчиками, отпечатками.
Воспитатель: - Молодцы, правильно. Но сегодня мы с вами попробуем новый интересный способ, выдувание из кляксы. Но сначала закроем глазки. Звучит музыка, возвращаемся в группу.

Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
(Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
(Хлопки в ладоши)
Яркой краски не жалей!
(Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать?
(Плечи вверх, вниз, руки вдоль туловища)
Дети любят, очень любят рисовать!
(Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
(Хлопки в ладоши)
(Э. Успенский)

И так начинаем…
Ставим большую кляксу – точку в нижней части листа.
Начинаем выдувать из кляксы капли краски, формируя ствол и ветки кроны дерева.
Затем, нужно взять кусочек губки или смятый кусочек бумаги, нанести несколько капель нужной краски.
Чтобы отпечаток ложился ровно, нужно распределить краску по всей поверхности губки.
Формируем отпечатками крону нашего дерева. Так как у нас осень, дети использовали краски осени, красный, жёлтый, оранжевый и немного зелёного. Если вы хотите нарисовать летние или заснеженное дерево, краску нужно выбирать соответствующему сезону или замыслу.
Для создания образа сказочного леса, дети нарисовали глазки и ротик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимние напевы»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

Рисование — один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. Очень важно, чтобы каждый ребенок испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники, кляксография

Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение.В этом помогают сказки. игры. творческие задачки. а также изобразительное искусство. к нетрадиционным методам относится кляксография- ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями

Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "монотипия" "Бабочка"

Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия....