Конспект коллективного рисования "Сказочная страна"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по коллективному рисованию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazochnaya_strana.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД) ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно - эстетическое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет
ТЕМА «Сказочная страна»
РЕСУРСЫ (наглядные пособия) Демонстрационный материал: иллюстрации к знакомым сказкам.
Раздаточный материал: Большие листы тонированной бумаги, бумага для акварели, акварель, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клей, ножницы.
Оборудование: проектор, экран, два обруча (красный и синий), диск с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года».
ЦЕЛЬ: развивать одно из лидерских качеств - самостоятельность. Вызывать потребность дополнять основное изображение аппликацией. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Совершенствовать умение детей выражать в работе цветом свое настроение, отношение к сюжету рисунка, располагать сюжет рисунка на всем листе бумаги, учить самостоятельно смешивать краски на палитре для получения необходимого цвета, аккуратно пользоваться ножницами. Закреплять понятие знаний русских народных сказок, понятие «теплые» и «холодные» тона.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, внимание, творческие способности, воображение, фантазию, уверенность в себе, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать уважение и внимание друг к другу, интерес к совместной работе, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение договариваться о совместной работе и решении темы рисунка и общей композиции.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок. Дидактические игры: «Что это за сказка?», «Угадай героя», «Подбери цвета для «теплой» и «холодной» картины». Драматизация любимых сказок. Беседы по содержанию сказок.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент: Цель: заинтересовать детей | Воспитатель: ребята, я приглашаю вас всех подойти ко мне и образовать круг. Мы идем с тобой по кругу, Улыбаемся друг другу. Повстречаться мы спешим, Поздороваться хотим. Снова встретились с тобой, Топнем весело ногой, Покачаем головой, Улыбнемся мы с тобой. Скажем: «здравствуй» мы друг другу И опять пойдем по кругу. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! | Дети подходят к воспитателю и образуют круг Дети идут по кругу Улыбаются другу справа Улыбаются другу слева, остановились Поздоровались с другом справа, Поздоровались с другом слева Топнули дружно ногой Покачали головой Улыбнулись Сказали дружно «здравствуй» И опять пошли по кругу. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). Цель: замотивировать детей к деятельности | Воспитатель: Ребята, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну. Вы хотите отправиться туда? А на чем мы туда отправимся, вы должны угадать. Мой любимый теплый воздух. Со мной творишь ты чудеса! И как в прекрасной дивной сказке Я поднимаюсь в небеса. Моя чудесная гандола Весьма уютна и светла, И путешественникам юным В ней хватит места, как всегда! В дороге нам поможет дружба И смелость тоже нам нужна! Вы догадались, что же это? Воспитатель: Скорее в путь мои друзья! Нас много, и в один шар мы не поместимся. Поэтому мы полетим на двух воздушных шарах. Я раздам вам пригласительные билеты, и вы займете место в том воздушном шаре, какого цвета вы получили билет. На ковре лежат обручи красного и синего цвета, каждая пара занимает место соответственно цвету полученного пригласительного билета. Готовы? Все удобно разместились? Отлично! Я вижу вы хорошо себя чувствуете, можно отправляться в путешествие! Взлетаем и летим в необычную страну, страну сказок. | Дети: мы хотим отправиться в сказочную страну Дети: воздушный шар Дети: готовы Дети: да |
3. | Основной этап. Цель: развить познавательный интерес | Воспитатель: Я предлагаю вам представить, как ветер уносит нас на юг. Там тепло и солнечно, там живут добрые персонажи сказок. А сейчас вы самостоятельно перечислите мне этих героев. А синий шар полетел на север в холодные страны. Ребята, какие сказочные герои живут там? Воспитатель: Вы ребята смелые, умные, добрые! Мы с вами знаем, что добро всегда побеждает зло! Вы видели волшебников, их великолепные замки, смелых и умных героев сказок, удивительную природу! В мире много сказок. Грустных и смешных. И прожить на свете. Нам нельзя без них. Пусть герои сказок. Дарят нам тепло. Пусть добро навеки. Побеждает зло! (Ю. Энтин) Вот и закончилось время путешествия, вы побывали там, где не может побывать ни один взрослый – в сказочной стране детской фантазии. И нам взрослым, было бы интересно увидеть сказочную страну. А сейчас давайте решим, как взрослым возможно увидеть сказочную страну. Воспитатель: замечательно, нарисуйте пожалуйста, что видели. И если вы постараетесь, то глядя на ваши работы и мы сможем полюбоваться волшебной страной. Пожалуйста присаживайтесь. Все, что вам необходимо лежит на столе, решите самостоятельно между собой, что вы будете рисовать, кто что нарисует, какие цвета красок будете использовать. Дети рисуют каждый на своем листе. Когда основное нарисовано, педагог предлагает провести физкультминутку. Физкультминутка. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь! Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на стенды с иллюстрациями художников к сказкам. На них художники изображали не только замки, дворцы, избушки, героев сказок. А что еще вы видите? Правильно, они писали и пейзажи. Я вам предлагаю оформить работы, как настоящим художникам. В сказочной стране и природа сказочно красива! Послушайте, как описывали поэты красоту сказочных пейзажей. Лес зеленый, Лес былинной древности Занавес раздвинул И глазам открыл Чудную картину … Непроглядный темный лес. Вдалеке видна деревня. Льется лунный свет с небес. Вид загадочный и древний! Воспитатель: а сейчас решите самостоятельно как нам оформить ваши работы в одну большую сказочную страну? Я обязательно учту ваши предложения. Приглашаю вас занять свои рабочие места и продолжить работу. | Дети: Василиса Прекрасная, Золотая рыбка, Золушка, Дюймовочка, ласточка и добрая волшебница, Хаврошечка и умная корова, Иванушка- дурачок и Сивка-Бурка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная шапочка и ее любимая бабушка, Белоснежка и удивительные гномики и т.д. Дети: Снежная королева, злой и коварный Кощей Бессмертный из сказки «Царевна лягушка», Змей Горыныч, братья из сказки «Сивка-Бурка», злая мачеха из сказки «Хаврошечка», злой волк из сказки «Красная шапочка и т.д. Дети: мы можем нарисовать эту страну Дети выходят на коврик для выполнения физкультминутки (Дети повторяют описываемые движения) Дети проходят на свои места и продолжают работу. Дети: природу, пейзажи Дети: можно выстричь наши работы и приклеить на большой лист Дети вырезают нарисованных героев, замки и т.д. Выбирают большие листы бумаги необходимого цвета, самостоятельно обговаривают композицию. Когда все готово, выкладывают и наклеивают. Самостоятельно дорисовывают деревья, траву, землю. |
4. | Заключительный этап. Цель: подвести итоги занятия, похвалить деятельность детей | По завершению, картины детей располагаем на стендах. Воспитатель: ребята, где мы с вами сегодня побывали? А чем мы с вами занимались на занятии? А для чего мы их рисовали? Воспитатель: молодцы, у вас получилась замечательная сказочная страна. Я предлагаю вам рассказать о созданной вами сказочной стране. Воспитатель: У сказки можно поучиться, Она ведь мудрости полна, Ее герои учат жизни, Их украшает доброта. Ребята, кому сегодня было интересно и не вызвало затруднений на занятии, возьмите себе на память смайлики с улыбкой. А у кого возникали трудности во время занятия возьмите себе грустный смайлик. | Дети: в сказочной стране Дети: рисовали сказочных героев Дети: мы рисовали сказочных героев, чтобы изобразить одну большую сказочную страну, чтобы взрослые тоже смогли ее увидеть Ответы детей. Дети берут себе по смайлику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлич...
Конспект Коллективное занятие
"Домики для поросят"...
Конспект коллективного рисования "Путешествие в страну Рисовандию"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективному рисованию для детей подготовительной группы...
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). ...