Конспект коллективного рисования "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наумова Елена Владимировна

Конспект НОД по коллективному рисованию для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskiy_peyzazh.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД) ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

 форма-занятие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  Художественно - эстетическое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет

ТЕМА «Космический пейзаж»

РЕСУРСЫ (наглядные пособия) Демонстрационный материал: Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.

Раздаточный материал: большой лист тонированный в синий цвет, гуашь, влажные салфетки, кисти разных размеров, стаканчики с водой непроливайки, палитра.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Космос», письмо от жителей Венеры.

ЦЕЛЬ: развивать адекватную самооценку; закрепить знания детей по теме «Космос» через коллективное рисование.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Развивающие: развивать адекватную самооценку, чувство композиции, фантазию, творчество; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы.

Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.

Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель: заинтересовать детей

Воспитатель: ребята, давайте все вместе встанем в один круг и поздороваемся друг с другом.

– Здравствуй, друг!      

– Как ты тут?              

– Где ты был?    

– Я скучал!                 

– Ты пришел?              

– Хорошо!               

Ребята, я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении.

Пожимают друг другу руки.

Ласково треплют за ушко.

Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

Прикладывают правую руку к сердцу.

Постукивают по плечу.

Обнимают друг друга.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: замотивировать детей к деятельности

Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой завтра праздник?

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

-А на чём можно полететь туда?

-Правильно, на ракете или на космическом корабле. А что же такое космос?

- Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты?

- А кто первый вылетел в космос?

- А откуда стартовала его ракета?

Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта?

Дети: день космонавтики

Дети: да

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Восток

Дети: Юрий Гагарин!

Дети: С космодрома Байконур.

ответы детей

3.

Основной этап.

Цель: развить познавательный интерес

Воспитатель: Как много вы знаете.

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Зеркало». (Цель: дать возможность проявить активность детям с низким уровнем самооценки.)

Воспитатель: мы немного отдохнули, а сейчас предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо?

- Конечно, нам надо одеть скафандр

- Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль «Восток» готов к старту.

- Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет. Как будем считать?

- Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из- за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас?. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу голубую планету.

(Просмотр фильма о планетах Солнечной системы.)

- Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе. Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему?

- Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли.

- Внимание! На горизонте появилась следующая планета Что же это за планета? Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть– Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано?

 «Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов.

- Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо?

Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты?

Правильно убрать большой метеорит.

А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки.

Воспитатель: Ну что готовы отгадать загадки?

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли?

- Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать.

Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы

Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её жители Венеры.

Космонавты – это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку.

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали.

Вы, надеюсь не устали?

Надо всем свободней встать

И спокойнее дышать.

-Ребята, давайте, мы нарисуем один большой космический пейзаж. Саша, скажи что ты видел, путешествуя по космическим просторам?

А что добавит Алена?

- Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но лист у нас ребята синего цвета, на что он похож?

Ребята, давайте вы между собой обсудите кто что нарисует, выберет необходимую краску и приступим к работе. ( воспитатель предлагает высказаться малоактивным детям, тем самым повысить уровень самооценки ребенка)

Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движение. Взрослый следит за правильностью отражения.

Дети: да

 

Дети - Скафандр.

Дети имитируют движения надевания скафандра

Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса).

Дети – В обратном порядке от 10 до 0.

Эта наша планета Земля

Дети - От столкновения планеты с метеоритами.

высказывание детей

(дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера).

предположение детей

Ответы детей

Дети: да, готовы

Дети: комета

Дети: метеорит

Дети: луна

Дети: земля

Дети: солнце

Дети: космос

Дети: телескоп

Ответы детей

Встали, улыбнулись

Потянулись вверх

Плечи распрямили

Плечи подняли, опустили

Повороты влево, вправо

Поднимают колени вверх и касаются рук

Присели, встали

Подняли руки на уровне плеч

Вдох носом, выдох ртом

Ответ Саши

Ответ Алены

Дети – На космос.

Дети между собой обсуждают кто и что будет рисовать. Выбирает необходимую краску, кисточку и приступают к работе.

4.

Заключительный этап.

Цель: подвести итоги занятия, похвалить деятельность детей

Ребята, вы все молодцы. Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. А вам?

Рефлексия.

- Замечательная картина получились у нас!

-Что вам больше всего понравилось?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Где вы сегодня побывали?

- На чем вы отправились в космическое путешествие?

- Какая планета напоминает горную страну?

- Как называется планета, которую зовут сестрой Земли?

Дети под музыку рассматривают галактику и обсуждают проделанную работу.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

На космическом корабле

Меркурий

Венера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение вос...

Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»

Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...

Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)

Задачи1.     Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2.     учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи:1.     Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи:1.     Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)

Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).    ...