Конспект коллективного рисования "Космический пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по коллективному рисованию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmicheskiy_peyzazh.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД) ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ
форма-занятие
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно - эстетическое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет
ТЕМА «Космический пейзаж»
РЕСУРСЫ (наглядные пособия) Демонстрационный материал: Иллюстрации на тему космос планеты Земля, Венера, Марс и др.
Раздаточный материал: большой лист тонированный в синий цвет, гуашь, влажные салфетки, кисти разных размеров, стаканчики с водой непроливайки, палитра.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Космос», письмо от жителей Венеры.
ЦЕЛЬ: развивать адекватную самооценку; закрепить знания детей по теме «Космос» через коллективное рисование.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.
Развивающие: развивать адекватную самооценку, чувство композиции, фантазию, творчество; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы.
Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
Беседы о космосе, о строении Вселенной и об истории космонавтики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент: Цель: заинтересовать детей | Воспитатель: ребята, давайте все вместе встанем в один круг и поздороваемся друг с другом. – Здравствуй, друг! – Как ты тут? – Где ты был? – Я скучал! – Ты пришел? – Хорошо! Ребята, я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении. | Пожимают друг другу руки. Ласково треплют за ушко. Разводят руки в стороны, приподнимают плечи. Прикладывают правую руку к сердцу. Постукивают по плечу. Обнимают друг друга. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). Цель: замотивировать детей к деятельности | Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой завтра праздник? Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? -А на чём можно полететь туда? -Правильно, на ракете или на космическом корабле. А что же такое космос? - Посмотрите, у нас есть построенный из стульчиков космический корабль. Надо дать ему название. Вспомните ребята, первый человек, который вылетел в космос на ракете, как было название ракеты? - А кто первый вылетел в космос? - А откуда стартовала его ракета? Ребята! Вы гордитесь за нашего космонавта? | Дети: день космонавтики Дети: да Ответы детей Ответы детей Дети: Восток Дети: Юрий Гагарин! Дети: С космодрома Байконур. ответы детей |
3. | Основной этап. Цель: развить познавательный интерес | Воспитатель: Как много вы знаете. Воспитатель: сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Зеркало». (Цель: дать возможность проявить активность детям с низким уровнем самооценки.) Воспитатель: мы немного отдохнули, а сейчас предлагаю отправиться, в путешествие. На каждом, космическом корабле есть капитан. Ребята вы мне разрешите быть сегодня вашим капитаном? Давайте подготовимся к полету, не сможем же мы полететь в космос вот так, в платьях и шортах. Что для этого нам надо? - Конечно, нам надо одеть скафандр - Членов экипажа прошу занять удобное положение в креслах, пристегнуть ремни. Наш космический корабль «Восток» готов к старту. - Чтобы стартовать, нам надо начать отсчет. Как будем считать? - Мы оторвались от Земли. Обычно в такие минуты космонавтам приходится нелегко. Из- за сильного притяжения, во время взлета, их вдавливает в кресло. Они испытывают перегрузку. Посмотрите в иллюминаторы – сколько звёзд! (видео на экране). Ребята, а что за шар голубого цвета остался позади нас?. Как необычно она выглядит. Давайте сфотографируем нашу голубую планету. (Просмотр фильма о планетах Солнечной системы.) - Внимание! Приближаемся к Меркурию. Это первая планета от Солнца в Солнечной системе. Эта планета напоминает горную страну. На поверхности много ям и углублений. Как вы думаете почему? - Близко к Меркурию подлететь нельзя - он расположен слишком близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции, которые запускают с Земли. - Внимание! На горизонте появилась следующая планета Что же это за планета? Давайте выйдем в космическое пространство из нашей ракеты и подлетим поближе к планете, чтоб ее рассмотреть– Посмотрите, какая она необычная. Сфотографируем планету на память. Ой, ребята смотрите, а здесь письмо (обратить внимание детей на письмо). Что же там написано? «Это планета Венера – «сестра» Земли. Здесь очень часто бушуют бури и грозы. Она укутана облаками из углекислого газа. Планета покрыта трещинами, глубоко внизу светятся раскалённые камни». А ещё Венера часто принимает удары метеоритов. - Как вы думаете, кто нам мог оставить это письмо? Правильно это письмо нам оставили Венерианцы! Они и просили у нас помощи! А какую помощь мы должны оказать жителям этой планеты? Правильно убрать большой метеорит. А для этого нужно отгадать загадки о космосе. Чем больше мы с вами отгадаем, тем быстрее метеорит рассыплется на мелкие осколки. Воспитатель: Ну что готовы отгадать загадки? Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета) Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам (Луна) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется…(Земля) Бродит одиноко Огненное око. Всюду, где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный…(телескоп) Ребята! Какие вы молодцы, посмотрите, метеорит рассыпался и жители планеты Венера снова в безопасности! Вы рады, что им помогли? - Давайте вернемся обратно в нашу ракету и продолжим путешествие. По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного. Если вы в иллюминаторе увидите зелёную планету – это Уран, красную – Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней, быстро вращающихся вокруг планеты. Самая маленькая и лёгкая планета – это Плутон. Не забывайте фотографировать. Ребята, космонавты много времени проводят в космосе в состоянии невесомости. По возвращению на родную планету, чтоб восстановить силы, потраченные в космическом корабле, им приходится много делать физических упражнений. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтоб восстановить силы Только физминутка у нас будет необычная, а космическая. Нам прислали её жители Венеры. Космонавты – это не только умные, но и сильные, здоровые люди. Предлагаю и вам космическую зарядку. Вот из космоса зарядка Выполняй все по порядку! Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись, Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь не устали? Надо всем свободней встать И спокойнее дышать. -Ребята, давайте, мы нарисуем один большой космический пейзаж. Саша, скажи что ты видел, путешествуя по космическим просторам? А что добавит Алена? - Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам нарисовать планеты, которые мы видели в космосе. Но лист у нас ребята синего цвета, на что он похож? Ребята, давайте вы между собой обсудите кто что нарисует, выберет необходимую краску и приступим к работе. ( воспитатель предлагает высказаться малоактивным детям, тем самым повысить уровень самооценки ребенка) | Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зеркала, и они отражают все его движение. Взрослый следит за правильностью отражения. Дети: да
Дети - Скафандр. Дети имитируют движения надевания скафандра Дети подходят к постройке, сооружённой, из стульев. Вокруг иллюстрации на тему космоса). Дети – В обратном порядке от 10 до 0. Эта наша планета Земля Дети - От столкновения планеты с метеоритами. высказывание детей (дети изображают невесомость, подходят к доске с изображением планеты Венера). предположение детей Ответы детей Дети: да, готовы Дети: комета Дети: метеорит Дети: луна Дети: земля Дети: солнце Дети: космос Дети: телескоп Ответы детей Встали, улыбнулись Потянулись вверх Плечи распрямили Плечи подняли, опустили Повороты влево, вправо Поднимают колени вверх и касаются рук Присели, встали Подняли руки на уровне плеч Вдох носом, выдох ртом Ответ Саши Ответ Алены Дети – На космос. Дети между собой обсуждают кто и что будет рисовать. Выбирает необходимую краску, кисточку и приступают к работе. |
4. | Заключительный этап. Цель: подвести итоги занятия, похвалить деятельность детей | Ребята, вы все молодцы. Мне очень понравилось сегодня с вами путешествовать. А вам? Рефлексия. - Замечательная картина получились у нас! -Что вам больше всего понравилось? - Что вызвало у вас затруднение? - Где вы сегодня побывали? - На чем вы отправились в космическое путешествие? - Какая планета напоминает горную страну? - Как называется планета, которую зовут сестрой Земли? Дети под музыку рассматривают галактику и обсуждают проделанную работу. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей На космическом корабле Меркурий Венера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
Задачи Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение вос...
Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»
Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...
Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)
Задачи1. Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2. учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)
Конспект коллективной творческой деятельности «Маленькая планета» (коллективная аппликация)Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). ...