Мастер класс по рисованию на тему «Волшебная соль»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Волшебная соль»
Возраст: 5-6
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма совместной деятельности: фронтальная
Оборудование: черный картон, морская соль, клей (8), кисточки (8), салфетки, подносы (2-3), подкладные листы.
Цель: самостоятельно выполнить предметную композицию по рисованию в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательная: обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции;
Развивающая: развивать зрительную память, слуховое внимание, мелкую моторику и воображение;
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать самостоятельность при работе по инструкции.
Планируемый результат: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mastrer_klass_volshebnaya_sol_2.docx | 91.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Мастер класс по рисованию на тему
«Волшебная соль»
Камышлов,2018
Тема: «Волшебная соль»
Возраст: 5-6
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма совместной деятельности: фронтальная
Оборудование: черный картон, морская соль, клей (8), кисточки (8), салфетки, подносы (2-3), подкладные листы.
Цель: самостоятельно выполнить предметную композицию по рисованию в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательная: обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции;
Развивающая: развивать зрительную память, слуховое внимание, мелкую моторику и воображение;
Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, воспитывать самостоятельность при работе по инструкции.
Планируемый результат: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ход деятельности:
Этапы | Содержание | Деятельность детей | Методы и приемы |
Мотивационный | Здравствуйте, ребята! Сегодня я Белочка и мой друг Тюбик хотим пригласить вас на мастер класс. Это мастер класс не обычный, он волшебный. Скажите, пожалуйста, чем можно рисовать? (Ответы детей.) (красками, карандашами, мелками, фломастерами) Хорошо, вижу, вы знаете, чем можно рисовать. Как вы думаете, чем мы сегодня будем рисовать? (красками, карандашами, мелками, фломастерами) А с чем мы сегодня будем работать, говорится в загадке. Чтобы её отгадать, нужно внимательно послушать. Этот белый минерал, Он на кухне генерал. Без него супы и каша, Не понравится нам даже… (Соль) Верно, это соль! Сегодня мы узнаем, как можно делать рисунки объемными и волшебными с помощью волшебной соли. Перед тем как мы начнем, я хочу у вас спросить, знаете ли вы технику безопасности в работе с кисточкой и красками? 1. Выполнять все действия только по указанию воспитателя. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на занятии материалами. 5. С солью работаем только на подкладных листах, высыпаем на поднос, аккуратно, так чтобы не рассыпать на стол и пол. | Приветствие Внимательно слушают педагога Дети настроены на дальнейшую работу, эмоциональны. Соль 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. 5 С солью работаем только на подкладных листах, высыпаем на поднос, аккуратно, так чтобы не рассыпать на стол и пол. | Словесный (беседа, вопрос-ответ), наглядный(герой) мотивация к дальнейшей деятельности. |
Основной | Белочка: перед тем, как начнем работу нам нужно немного размяться. Вы готовы? Пальчиковая гимнастика: Наши пальцы сжались тесно. Удивительно интересно! (дети сжимают левую руку в кулак) Видно, им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак и сжимаю сильно) Их укроем одеялом. (затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими) Тюбик: Посмотрите и скажите, что у вас находится на столах. (черный картон, (А4), соль, клей, кисточки) Как вам уже сказала Белочка, мы будем работать с волшебной солью. Ребята, вы готовы? Возьмите лист и скажите, что на нем изображено. Линии Верно, линии. Сейчас возьмите клей и нанесите его на линии, делайте это аккуратно, старайтесь, чтобы линии были не слишком толстые. Белочка: Поэтапное выполнение:
Практическая часть Дети самостоятельно пытаются выполнить работу. После того как дети закончат создавать, в конце из их работ собирают одну большую картинку. Тюбик: Давайте с вами теперь соберём ваши рисунки как пазлы и посмотрим, что же у нас получилось. У вас пронумерованы листы, вы от 1 до 4 складываете так чтобы получилась картина. 1 и 2 сверху, 3 под 1рисунком, 4 под 2-м рисунком. Что же у вас получилось? | Черный картон, соль, клей, кисточки. Линии 1. Обводят клеем контуры на листе бумаги Посыпают готовую работу солью. Сыпет сверху, попадая на клей. 2. Стряхивают излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убирают со стола излишки соли в коробку или ведёрко. Дети собирают на отдельный стол свои рисунки по порядку от 1 до 4 так как сказал воспитатель. (Мозаика), город | Словесный (показ и объяснение инструкции дальнейшей работы) Практический(рисование солью),словесный(вопрос-ответ),пальчиковая гимнастика |
Заключительный | Ребята, вы такие молодцы, посмотрите, у нас получилось большая мозаика, а что изображено на ней? Понравилось ли вам работать с солью? Что вам легче всего давалось в нашей работе? Было ли вам трудно? Как вы думаете, хорошо ли у нас получилось? Ребята, мы с вами изобразили фрагмент солнечного города этот подарок вы заберете собой и повесите в группе. | Отвечают на вопросы педагога Да! Да! Да! Насыпать соль на клей, раскрашивать соль. Нет! | Словесный (беседа, вопрос-ответ),похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов на тему "Волшебный мир вытынанки"
Мастер - класс для педагогов по теме "Волшебный мир вытынанки" включает в себя краткое описание происхождения этого вида искусства, а в презентации представлены готовые работы и пошаговая инструкция и...
Мастер - класс для педагогов на тему "Волшебный мир вытынанки"
Мастер - класс для педагогов по теме "Волшебный мир вытынанки" включает в себя краткое описание происхождения этого вида искусства, а в презентации представлены готовые работы и пошаговая инструкция и...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебные подсолнухи оригами»
Для создания аппликации были созданы подсолнухи по технике оригами....
Мастер - класс с педагогами на тему "Волшебная страна платилинография"
Повышение профессионального мастерства педагогов....
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Мастер класс для родителей по теме «Волшебный мир оригами»
рассказать родителям о культуре Японии, о возникновении оригами и девочке Сасаки Садаку....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебная страна-пластилинография. Обратная пластилинография»
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности, научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе....