Падают, падают листья
методическая разработка по рисованию
Художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_metod_razrabotka.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Падают, падают листья…»
Задачи:
образовательная – продолжать знакомить детей с теплыми цветами спектра; создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путём смешения жёлтого с красным;
развивающая – развивать чувство цвета и ритма;
воспитательная – воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Предварительная работа: игры с осенними листочками, составление букетов из осенних листочков, создание коллективной аппликации «Листопад».
Материалы и оборудование:
раздаточный – листы бумаги голубого цвета с изображением силуэта дерева, краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры, кисти двух размеров, стаканчики с водой, салфетки бумажные;
демонстрационный – красивые осенние листья разного цвета и размера.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель читает детям стихотворение Г.Ключниковой «Осенний привет»:
«Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!»
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Верно, ребята. Осенью, деревья меняют цвет листьев, они становятся желтыми, красными и оранжевыми. Ветер срывает их с веток, и они падают. Это называется листопад! Недавно я гуляла в лесу и собрала вот такие красивые листочки (показывает).
Воспитатель: - Ребята, осень – очень красивое время года. Посмотрите на эту картину (показывает иллюстрацию с изображением осеннего леса). Эта картина нарисована яркими тёплыми цветами: жёлтым, красным, оранжевым. Мы видим также, что земля и деревья усыпаны яркими, разноцветными листочками.
Воспитатель: - И вы тоже можете нарисовать красивый рисунок и я вам в этом помогу.
Воспитатель: - Вначале мы с вами нарисуем жёлтые листья, для этого я прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю – убираю. Теперь мы нарисуем также красные листья: прикладываю ворс кисти к листу – убираю.
Воспитатель: - А сейчас я вам покажу фокус, беру краску желтого цвета, добавляю краску красного цвета, смешиваю и посмотрите какого цвета получился листочек ?
Дети: - Оранжевого цвета.
Воспитатель: - Правильно, ребята. А что у нас бывает оранжевого цвета?
Дети: - Морковка, апельсин или мандарин.
Воспитатель дорисовывает несколько листочков оранжевого цвета.
Основная часть
Воспитатель: - А сейчас мы немного поиграем с листочками, а потом сядем рисовать.
Физкультминутка «Листопад»
Листопад, листопад
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Воспитатель: - Ребята, садимся за столы. Сейчас я раздам вам листы бумаги с изображением деревьев. Но наши деревья совсем без листьев. Поможем им? Нарисуем разноцветные листочки, которые падают с веток.
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Ребята, давайте сначала разомнем наши пальчики – сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки).
Листья берёзы (загибаем пальчики, начиная с большого),
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
Воспитатель: - Для рисования вначале возьмите кисточку, намочите её в стакане воды, потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, кисточку нужно хорошо промыть в стакане с водой и только потом набрать краску нужного цвета. Листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.
Дети работают за столами.
Воспитатель предлагает детям самим получить оранжевый цвет – смешать на палитре желтую и красную краски.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Очень красивые у вас листочки получились. А давайте попробуем нарисовать листики другого, более крупного размера? Ведь настоящие осенние листья разные по размеру.
Воспитатель раздаёт детям кисти другого размера и просит продолжать рисовать.
Заключительная часть
Воспитатель: -Ребята, вы все большие молодцы! Вы нарисовали очень красивый листопад.
- о каком явлении природы мы говорили?
- что такое листопад?
- что рисовали?
- как рисовали листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...
Коллективная работа: "Падают, падают листья. В нашем саду листопад...".
Рисование ладошками...
Аппликация (коллективная работа) "Падают, падают листья..." для детей младшей группы 3 - 4 года
конспект занятия для детей младшей группы детского сада...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Уточнить знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...