Моё любимое солнышко средняя группа
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Тема: «Моё любимое солнышко»

Возрастная группа: Средняя

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Учебно- методический комплект: Вахрушева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Моё любимое солнышко»

Возрастная группа: Средняя

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Учебно- методический комплект: Вахрушева

Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.

Задачи: 

1.Закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения;

2.Способствовать развитию образного представления, воображения детей;

3.Способствовать эстетическому воспитанию.

Средства: краски, кисточка, вода, салфетка, белый лист.

Примечание: занятие проводится в группе

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап

 -Здравствуйте ребята, перед тем как начать наше занятие я хочу прочитать вам стихотворение

      Г.Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

-О чем говорится в стихотворении? 

-Какое солнышко весной?

-Правильно ребята, для чего людям нужно солнышко? 

Дети здороваются с воспитателем и слушают, то что говорит воспитатель.

Дети: В стихотворении говорится о солнышке

 Весной солнышко светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое. 

Дети: Солнышко приносит людям тепло и свет

2.Основной этап

-Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать.

-Ребята, а какой формы солнце? 

- Какого оно цвета? 

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) 

Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

-Перед тем как начать рисовать, давайте вспомним технику безопасности при работе с красками

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.
  10. Не использовать для воды стеклянную посуду.
  11. Используй кисть по назначению

А теперь возьмём тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Ребята, а сегодня на небе есть тучки?

 Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине.

-Ребята, вы устали? Давайте с вами отдохнём

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы – (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» – (шагаем на месте)

-Молодцы ребята, а теперь давайте раскрасим нашу тучку.

Дети: Круглой

Дети: Желтое

Дети слушают указания воспитателя и рисуют солнышко

3.Заключительный этап

Какие красивые у нас получились рисунки, вы все хорошо постарались.

-Что мы сегодня рисовали?

-Какой формы солнышко?

-Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам.

-Ребята, давайте вывесим рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

-Вам понравилось рисовать солнышко?

-Ребята, давайте на следующем занятии нарисуем красивую полянку, которую наше солнышко будет освещать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа

Занятие "В гостях у Солнышка" средняя группа...

Интерактивный утренник к 8 марта "Бантики для солнышка", средняя группа

Сценарий интерактивного утренника к 8 марта "Бантики для солнышка" для средней группы...

Конспект ООД "В гости к Солнышку" ( средняя группа)

Цель: Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом....

Осеннее развлечение "Поможем солнышку" средняя группа

Осеннее развлечение "Поможем солнышку" средняя группа...

Сценарий утренника "Бантики для солнышка" средняя группа.

Формировать любовь и уважение к матери, воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к дургу....

Аппликация НОД «В гости к солнышку» (средняя группа)

Аппликация  НОД «В гости к солнышку» (средняя группа)...