" Рыбки плавают в аквариууме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сурнина Татьяна Васильевна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rybki_2021g.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

по  художественно-эстетическому развитию

«Рыбки плавают в аквариуме»

Средняя группа

Разработал воспитатель:

Сурнина Татьяна Васильевна

П.г.т.  Ижморский 2021 г.

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

  • расширение  представлений детей об аквариумных рыбках;
  • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур.
  • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
  • совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.

Развивающие:

  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Развивать  художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности в рисовании;
  • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
  • воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.

Предварительная работа:

  • составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур
  • беседа на тему «Уголок водного царства»;
  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные  –  показ аквариума с разными видами рыб

Словесные –  проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя,  поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.

Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек;  выставка рисунков.

Материалы, оборудование:

  • иллюстрации с изображением рыбок;  
  • схемы рисования рыб разной формы.
  • альбомный лист в форме аквариума каждому,
  •  акварельные краски,
  • «непроливайки», кисточки № 6,
  •  восковые мелки.

 Ход  деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите ко мне.

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо.  Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите  открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята!

Вам пишет Лунтик.

Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто  в аквариуме живет?

( дети: рыбки)

Иллюстрации

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

( дети водоросли, улитки, вода, камушки)

 Иллюстрации

Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

( дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

( дети:  большие и маленькие)

Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме (дети: круглые, треугольные ….)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? ( Воспитатель показывает образец рисунка)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка? ( дети: овал, круг, треугольники)

Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.

Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.

 Хорошо.

 Теперь треугольник:

Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.

 Ну что, ребята, пойдем рисовать  рыбку.  Проходите на свои места.

Дети проходят за столы, на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Воспитатель:  Молодцы. Для того, что бы вы смогли нарисовать рыбок. Я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)

Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.

Физ. минутка (проговариваем вместе)

«Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что рыбка в аквариуме живёт в воде?

 (Дети: Да)

Воспитатель: Нарисуем воду?

 (Дети: Да)

Воспитатель: Берём кисточку, мочим в воде. Убираем лишнюю воду. Набираем синюю краску и закрашиваем рисунок.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?

 (Дети: аквариум).

Воспитатель: А для кого?

(Дети: для Лунтика)

Воспитатель: Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будет очень рад, что вы ему помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Разноцветные рыбки плавают в синей водице "

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительност...

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице."

Конспект открытого занятия по рисованию-"Рыбки плавают в водице." -(вторая младшая группа)...

Интегрированное занятие "Рыбка плавает в воде"

Интегрированное занятие для первой младшей группы...

«Рыбки плавают, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции)

«Рыбки плавают, рыбки сверкают»(на основе  незавершённой композиции) Конспектоткрытого занятияпо изобразительнойдеятельности (рисование + аппликация)в средней группе(в рамках Дня открытых дверей)...