Необычное рисование для особенных детей
статья по рисованию

Абрамова Ирина Анатольевна

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. При бучении и воспитании детей с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра, главной задачей является развитие их познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_risovanie_dlya_osobennyh_detey.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Необычное рисование для особенных детей

                                         

                                               

                                                               

Абрамова Ирина Анатольевна

Воспитатель

МАДОУ детский сад №1 г. Лысково

                                            «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев»

                                                                            В.И. Сухомлинский

            Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. При бучении и воспитании детей с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра, главной задачей является развитие их познавательных возможностей, коррекция поведения, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений. Изобразительная деятельность является одной из форм усвоения ребенком социального опыта.

     Среди различных видов деятельности эти дети выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение, как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения оно приближается к игре. Изобразительная деятельность для таких детей является составной частью воспитания и общего образования. В процессе изобразительной деятельности развиваются умственные способности ребенка, накапливается опыт жизни и целенаправленной деятельности, формируется отношение к людям, предметам, явлениям окружающей действительности, совершенствуется мелкая моторика рук, повышается уровень развития зрительно – моторной координации, развивается речь.

 Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Необычное рисование дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявления индивидуальности. Работа с такими техниками изображения вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

В своей работе с детьми с нарушением интеллекта и расстройством аутистического спектра мы используем многие техники нетрадиционного рисования: пальчиками; ладошкой; тычком; отпечатки листьев; рисование мятой бумагой; оттиск с помощью картошки, поролона, вилки; рисование с помощью трафарета; пластилинография (рисование пластилином).

Рисование ладошкой и пальчиками, мятой бумагой развивает у детей тактильные ощущения, творческое воображение. Рисование с помощью оттиска, отпечатка, даёт возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствует более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

        Техника рисования пластилином достаточна проста. Она способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук ребенка, развивает детское воображение, фантазию и творческое мышление, побуждает детей к самостоятельности и самодеятельности.

Необычность таких техник рисования состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата.

     Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра и имеет большое значение для обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта.  Развивает сенсорные навыки ребенка, положительно влияет на формирование речи, игры, формирует верное пространственное восприятие, что очень важно для данной категории детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

необычное рисование

изобразительная деятельность в деском саду с использованием нетрадиционных техник рисовани" Мир будет счастливтолько тогда, когдакогда у каждого человека будет душа художникаиначе говоря, когда каждый...

Необычное рисование

Задания для художественного досуга детей 3- 4 лет....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

консультация для родителей " 20 идей необычного рисования для детей"

20 вариантов техник рисования раскрывающих индивидуальность ребёнка...

«Консультация для родителей» «Развиваем креативность детей. Необычное рисование. Рисование ледяными мелками».

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...