Рисование "Красивый коврик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Учить детей  рисовать горизонтальные линий разного характера — прямые, наклонные и  волнистые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_krasivyy_kovrik.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование).

Тема: Красивый коврик (Х-Э)

 Цели деятельности педагога: Учить детей  рисовать горизонтальные линий разного характера — прямые, наклонные и  волнистые.

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Развивающие: Развивать творческие способности.

Воспитательные:  Воспитывать аккуратность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать линий разного характера (прямые, наклонные, волнистые и др.). Умеют пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Предварительная работа: рассматривание узоров на разных ковриках или салфетках; рисование узоров на салфетках.

Материалы:  листы бумаги квадратной формы, карандаши.

Словарь: волнистая, полосатый, горизонтальные, вертикальные.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводная часть.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране. Но, чтобы попасть туда, нам необходим транспорт. Как вы думаете, на чем нам можно отправиться в волшебное путешествие? (Дети перечисляют виды транспорта)

Воспитатель: Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давай те и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре самолете. Ребята садитесь на ковер-самолет (Дети присели на небольшой коврик). Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели! Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко. Кругом так красиво, волшебно, кругом леса, моря. Ребята, а давайте отдохнем с дорожки.

Физминутка «На берегу большой реки..!»

Танцуем, выполняем движение под музыку.

Воспитатель: Но вот ребята мы с вами и прибыли в сказочную страну волшебников. Какие бывают волшебники? (Добрые и злые).

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, на чем волшебники летают? Дети (На коврах-самолетах).

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. Нам почтальон принес письмо. Интересно от кого же оно? Давай те мы с вами его откроем и прочтем.

Письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Мы добрые волшебники, хотели отправиться к вам в гости, но злые волшебники испортили наши ковры-самолеты. И теперь у нас нет транспорта и нам не на чем отправиться в путь, мы просим вас о помощи».

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда, злой волшебник испортил все ковры-самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им лететь, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать красивый коврик. У каждого из вас на столах лежат беленькие квадратные листочки. Если эти листочки разрисовать цветными карандашами разными линиями, а потом все листочки соединить, то получится большой красивый коврик для наших добрых волшебников. Рисовать, ребята, мы будем прямые, волнистые, наклонные линии. Линии можно рисовать сверху вниз, снизу вверх, слева направо и наоборот. И не забывайте, ребята, чтобы коврик получился по- настоящему волшебным, нужно использовать, как можно больше цветов.

3.Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какие же мы с вами молодцы, мы совершили очень хороший и добрый поступок, мы помогли добрым волшебникам. (Красиво разлаживаем работы в один большой коврик. Любуемся, радуемся своим работам).

Воспитатель: Но, а теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а как же нам вернуться обратно в детский сад из сказочной страны? На чем? Дети: На ковре-самолете.

Воспитатель: Хорошо, полетели. Ковер-самолет поднимается, высоко-высоко летим, держимся! Но вот и закончилось наше сказочное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж рук ковриком "Травка" для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей

Поистине удивительные результаты даёт массаж кистей рук с помощью коврика "Травка",  шарика Су Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного кара...

Игровой массаж ног ковриком "Травка" для профилактики плоскостопия и повышения иммунитета детей

Что может быть важнее здоровья детей? И мы, взрослые, можем существенно помочь своим детям в оздоровлении их организма и повышения иммунитета. А игровая ситуация поможет превратить это в увлекательную...

Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей

Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....

Дидактическая игра "Геометрический коврик"

Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой      дея...

Конспект НОД в 2 младшей группе по рисованию «Коврик для кошечки»

Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные линии. Развивать чувство ритма и цвета....

Мастер-класс по аппликации плетение из бумажных полос ковриков разной формы "Волшебные коврики" для детей старшего дошкольного возраста.

Аппликация, плетение из полосок разного размера и цвета коврики разнообразных форм для детей старшего дошкольного возраста....

Коврики "здоровья"- детские ортопедические коврики

laquo;Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармони...