конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Сочные плоды"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данное занятие основано на использовании нетрадиционнго способа рисования - печать корковыми пробками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochnye_plody.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по изобразительной деятельности (рисование)
для детей подготовительной группы
(6-7 лет)
Подготовила и провела
воспитатель группы № 6
Долженко О.В.
РИСОВАНИЕ
СОЧНЫЕ ПЛОДЫ
Программное содержание:
Образовательные:
- Обогащать содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития;
- Вызывать желание передавать характерные признаки объектов;
- Закреплять умение сочетать различные технические приёмы рисования: кистью, печатью;
- Учить детей участвовать в диалоге, слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки организации и планирования работы;
- Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать чувство цвета, формы;
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Развивать целостность, предметность восприятия.
Предварительная работа. Беседа с детьми о тропических странах, о заморских (экзотических) плодах. Рассматривание иллюстраций с изображениями разных плодов, в т.ч. ананасов, винограда разных сортов. Рассматривание репродукции картины М. Калинина «Ананасы». Игра в магазин с использованием муляжей фруктов и овощей.
Материалы, инструменты, оборудование. Лист альбомный с нарисованным лотком, гуашевые краски, набор кисточек, палитра, пробки из корки от бутылок, стаканчики для воды, салфетки, ананас, виноград (можно муляж), магнитная доска.
Содержание занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я принесла на сегодняшнее занятие.
Дети: - Это ананас!
Воспитатель: - Многие из вас пробовали этот очень вкусный и ароматный желто-оранжевый плод. На что он похож? Какой он на ощупь?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: - Внешне он похож на шишку, покрыт чешуйками. Если перевести его название с английского языка (pinapple), то получится сосновое яблоко. Верхушка ананаса увенчана хохолком – пучком зеленых узких листьев. Тот, кто попробовал ананас однажды, на всю жизнь запомнит его вкус. В ананасе спрятана сила жаркого тропического солнца, потому что родом ананас из тропических стран, о которых мы с вами недавно говорили. А как же ананасы попадают в наши магазины? Ведь тропические страны очень далеко от нас?
Дети: - Их отправляют нам на самолетах или на кораблях, а потом машины развозят по магазинам.
Воспитатель: - Верно вы говорите. Однако ананасы могут расти и в нашей стране, даже на севере. Как это возможно?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Их выращивают в теплицах. Круглый год в теплицах трудятся люди, чтобы даже холодной зимой мы могли порадовать себя свежими фруктами и овощами.
А вот виноград (показать) тоже любит много солнца, но летом он может расти и на даче у кого-то из вас. Чем жарче светит солнце, тем слаще будет виноград. Ягоды собраны в грозди. А каких цветов бывают ягоды винограда?
Дети: - Зеленый и фиолетовый, синий…
Воспитатель: Окраска ягод зависит от сорта. Они могут быть жёлтые, зеленоватые, тёмно-синие, фиолетовые, чёрные и др.
Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать ананасы и виноград, помещенные в лоток как в магазине. Давайте поговорим о том, как вы будете рисовать эти плоды.
Какую форму, по-вашему, имеет виноградная гроздь?
Дети: - Треугольную. Сверху у веточки ягод много, а чем ниже, тем меньше. В самом низу одна ягодка.
Воспитатель: - А какую форму имеет ананас?
Дети: - Овальную. А сверху - кустик.
Воспитатель: - Теперь поговорим о том, каким цветом мы будем рисовать ананас. Посмотрев на него, можно сказать, что он не однотонный. На желтом фоне видны оранжевые кружочки. Как пчелиные соты.
Именно так мы и нарисуем: сначала желтый овал, а потом печатью поставим оранжевые круги (оранжевый цвет получается смешиванием на палитре). Для этого у вас на столах лежат пробки. Посмотрите, какую форму имеет основание пробки?
Дети: - Круглую.
Воспитатель: - Да. А мы можем круглыми печатями нарисовать виноград?
Дети: - Да, конечно. Надо поставить несколько кружков рядом и друг под другом.
Воспитатель: Да, как будто мы помещаем их в воображаемую треугольную формочку. Плотно наполняем круглыми ягодами виноградную гроздь. А сверху нарисуем веточку, за которую удобно брать эту гроздь. Ананасу же нарисуем кустик на макушке.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Чуть приподнять перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку)
И в лукошко собираю (обе ладошки складываете перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой)
Я попробую немножко (одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой
Я поем еще чуть-чуть рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот)
Легким будет к дому путь! (имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)
Воспитатель: - Приступайте к рисованию.
Дети определяют последовательность рисования плодов. Рисуют. На палитре смешивают краски, для получения нужного оттенка.
Воспитатель смотрит и по необходимости помогает. Подсказывает порядок нанесения круглых печатей.
В конце занятия все работы вывешиваются на магнитную доску. Рассматриваются. Оформляется витрина отдела «ФРУКТЫ - ОВОЩИ» в магазине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий «На морском дне»
Конспект НОД "На морском дне"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».
С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...