Конспект занятия по изо в старшей группе по теме: Матрёшка – символ культурного наследия.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изо в старшей группе по теме: Матрёшка – символ культурного наследия.
Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки. Расширить представления детей о стране, в которой живут, о родном городе; развивать изобразительную деятельность и творческие способности; самостоятельность и активность
Оборудование: лист бумаги, на котором нарисован силуэт матрешки; карандаши цветные; видеофильм «Возникновение русской матрёшки», разные виды матрёшек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-matryoshka.docx | 412.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изо в старшей группе по теме: Матрёшка – символ культурного наследия.
Цель: познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки. Расширить представления детей о стране, в которой живут, о родном городе; развивать изобразительную деятельность и творческие способности; самостоятельность и активность
Оборудование: лист бумаги, на котором нарисован силуэт матрешки; карандаши цветные; видеофильм «Возникновение русской матрёшки», разные виды матрёшек.
Ход:
Доброе утро, ребята. Сегодня, мы с вами узнаем об одном самым известным символе народного культурного наследия России. А о ком пойдет речь, отгадайте загадку.
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочкам на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть:
Разрумянилась немножко
Наша русская …МАТРЁШКА
Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения этой русской красавицы, посмотрим видеофильм, вспомнить какие бывают росписи и узоры матрёшек, и сами разукрасим свои матрёшки. Приступим.
1. Для начала , мы с вами посмотрим небольшой мультфильм о возникновении игрушки- матрёшки.
2. Дорогие ребята, а теперь , после просмотра мультфильма, вспомним историю возникновения матрёшки.
- Какая игрушка была прототипом нашей матрёшки? ( Японская игрушка, которая изображала доброго старичка).
- Сколько всего вкладышей было у японской игрушки? (3 вкладыша).
- Кто такой Василий Петрович Звездочкин? (Первым мастером, который изготовил матрешку на токарном станке).
Кто такой Сергей Васильевич Малютин? (Первым художником, который расписал матрешку).
- Что представляла собой первая матрешка? (Это была девочка в сарафане с черным петушком в руках. А в ней прятались еще 8 маленьких куколок).
Молодцы ребята, вы очень внимательно смотрели видеофильм.
3. А сейчас мы с вами вспомним какие бывают росписи и узоры матрёшек. Взгляните на экран на нем изображены разные виды матрёшек. Существуют 3 основных росписи матрешек :
-Семеновская матрешка. Ее отличает большой букет цветов в середине, край платка цепь -небольших бутонов. Роспись этой матрешки – хохломская.
-Полхов – Майданская матрешка. Самое яркое пятно - это фартук. На нем расцвел чудо- букет. Платок у нее яркий, юбка тоже.
-Сергиев - Посадская матрешка. У матрешки на голове разноцветный платок в горошек, завязан на узел. На кофточке надет сарафан с цветами по подолу.
Сейчас матрёшки делают в различных мастерских, и она переживает своеобразное возрождение. Фантазии современных художников нет границ. Матрешки - девушки, женщины с корзинками фруктов, самоварами , различными ковшами и кувшинами. Предметы, которые матрешки держат в руках, превращаются в своеобразные натюрморты. Для детей художники расписывают матрёшек в виде героев русских народных сказок.
И мы с Вами тоже можем стать художниками. Пусть Ваша фантазия и ваши знания о различных росписях откликнется в ваших рисунках. Вперёд, пусть наши матрёшки будут самыми красивыми. ( на экране показаны различные виды росписи: семеновская, городецкая, хохломская, дымковская, гжель и др.)
4.Дети расписывают своих матрешек.
5. Вот и матрёшки наши готовы. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.
Матрешки получились разные, все дети старались и работали как настоящие мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрёшка».
Конспект Занятия...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Символы Дня Победы (коллективная работа)
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему:«Символы Победы». (коллективная работа)Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к праздник...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему:«Государственные символы России».
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему:«Государственные символы России»....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Берёза - символ России"
Ребятам всегда нравится что-то мастерить своими руками, вырезать и клеить, особенно побуждают интерес дошкольников объёмные поделки. А работа с различными материалами (в данном случае пластилином и бу...