«Салют над городом в честь праздника Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бабушкина Татьяна Павловна
Конспект рисование в старшей группе.
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект рисование в старшей группе.

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Рисование».

Тема:«Салют над городом в честь праздника Победы».

Интеграция:«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Музыка», «Физическое развитие».

Цель: Формирование умения рисовать салют новым способом – картонным штампом из тубуса одноразовых полотенец.Задачи:

Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, разный нажим на штамп.Развивать выработку умений видеть цветовую гамму.

Воспитательные: Воспитывать интерес к способу выполнения изобразительных работ, посредством использования способа нестандартного рисования.Воспитывать гордость за свою Родину, к её защитникам.Воспитывать умение убирать за собой рабочее место.

Методы обучения: Словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы), наглядные (рассматривание картинок с изображением салюта), практические.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.

Материал:Альбомный лист А4, гуашь 3 цветов (красный, жёлтый.зелёный); акварельные краски; тарелочки для гуаши, картонные штампы из тубуса одноразовых полотенец; клеёнки; салфетки; кисточки разного размера, иллюстрации с изображением салюта, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Приветствие педагога:


Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Дети приветствуют друг друга.

Организационно-

поисковый

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник, празднует наш народ в мае? Что это за праздник?
Правильно - это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.

На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

Воспитатель: День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

 

Воспитатель: Про этот великий день сложено много песен и стихотворений, а кто из вас знает стихотворение про День Победы?

1. Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2.Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Будь внимателен».

-У детей карточки красного и черного цвета. Воспитатель показывает иллюстрациис изображением мирной жизни и с изображением войны.

Воспитатель:

-Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир?

(солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз).

- Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя,нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

Воспитатель: -

-Ходите ли вы 9 Мая на праздник День Победы?


Что вы держите в руках? (Шары, флаги, ленточки).

В этот день во всех городах нашей страны проходят парады.

-А вечером салют.

-Ребята, вы видели салют?

- Скажите, что такое салют?

 Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

 - Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение.

«Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.»

Физкультминутка:«Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить).

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх).

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером),

И там, и тут! (помахать руками над головой)

Влево – вправо.

Над праздничной Москвой

Над площадью, над крышами,(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками)

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"(Поднять руки вверх, крикнуть«Ура»)

Любуются (Раскрыть пальчики веером),

На праздничный салют! (руками над головой)

Воспитатель:

-Ребята, в честь дедушек и бабушек, победивших в войне, пустим разноцветные салюты. (Давайте подойдём к столикам.)

-Салют гремит над городом (над крышами домов, над башнями Кремля). Внизу наклеим улицу (дома, деревья).

Воспитатель: Наша работа будет выполняться последовательно; Сначала на альбомные листы мы будем делать отпечатки из рулона одноразового полотенца, разрезанного по краям, будем макать картонный штамп в тарелочки с гуашью 3 основных цветов: красный, жёлтый, зелёный. Отпечатки наносятся на листы с разной силой нажима; нажим посильнее – изображение поярче, нажим послабее- изображение побледнее. При постановке штампа можно прижать лучики, а можно развернуть и с какой-то стороны нажать посильнее или наоборот послабее. Затем мы берём и дорисовываем акварельными красками изображение, внутри наших оттисков, похожих на круг с лучами, или полукруг, с расходящимися лучами, внутри можно нарисовать звезду любой формы, а на концах лучей точечки, овалы. Кистями разных размеров, прямые лучики и геометрические фигуры и т. д. Всё зависит от вашей фантазии.

-Самостоятельная деятельность детей.(Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднениях, обращаю внимание на аккуратность.)

Ответы детей.

9 мая 1945 года- День Победы.

Ответы детей.

Дети: над фашистами.

Дети читают стихотворения.

Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку военное время.

Ответы детей.

Ответы детей: шары, флаги, ленточки.

Ответы детей.

Дети рассматривают слайд с изображением салюта

Дети выполняют физкультминутку согласно тексту.

Дети подходят к столикам.

Дети наклеивают дома, деревья.

Творческая деятельность детей.

Рефлексивно-

корригирующий

Выставка работ детей

- Приятно любоваться праздничными салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!

Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».

-Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали. Красивые, разноцветные, праздничные получились у вас салюты!

(фонограмма салюта).

-А сейчас наша встреча заканчивается.

Ответы детей.

Дети рассматривают работы.

Дети слушают фонограмму салюта.

Ожидаемый результат:

Знать: о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.

Уметь: использовать способы нестандартного рисования,уметь рисовать салют новым способом – картонным штампом из тубуса одноразовых полотенец.

Иметь: навыки рисования салюта новым способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...

Конспект по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Конспект занятия поможет родителям самостоятельно провести занятие по рисованию с детьми дома....

В помощь родителям ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование ООД "Салют над городом в честь праздника Победы!"

Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком рисунок праздничного салюта, в ходе совместной деятельности ребенок:- научится  рисовать праздничный салют восковыми мелками;- закреп...

Рисование "Салют над городом в честь праздника Победы"

Цель: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Салют над городом в честь праздника Победы

Развивать чувство гордости за свою Родину. ...