Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рисунки на песке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Рисунки на песке»
Цель: обучение детей приёмам рисования на песке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie_na_peske.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»
г. Салехард, ул. Юрия Юнкерова (Обдорский Мкр.), д. 5, Ямало-Ненецкого автономного округа, 629003, e-mail mdou2@edu.shd.ru:, телефон/факс: 8-(34922) 5-17-55 ИНН/КПП
8901039287/890101001
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лучик» «Рисунки на песке»
Воспитатель: Смаилова М.Х. |
Ямало-Ненецкий АО
г.Салехард 2022 год.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лучик»
Тема: «Рисунки на песке»
Цель: обучение детей приёмам рисования на песке.
Задачи:
- расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей;
- способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;
- способствовать формированию интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: интерактивная песочница iSandBox Mini, проектор, творческая лаборатория «Олодим» ОПТИМА, жёлуди, песочные часы.
Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, показ способов действий, показ образца, пояснение, объяснение.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я принесла?
- Кто ни будь знает, как называется этот предмет и что внутри.
- Где ещё используют песок?
Ответы детей: песочные часы, в песочнице.
Воспитатель:
Совершенно верно, еще песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города.
А знаете ли вы, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Нагретый песок на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания.
Так же песок может забирать плохое настроение и успокаивать.
Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным).
Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.
А вы хотите этому научиться?
Прежде, чем рисовать с песком давайте вспомним правила поведения в песочнице.
Презентация на проекторе
Я приглашаю вас к нашей интерактивной песочнице. Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок?
Ответы детей: прохладный, мягкий, нежный.
Воспитатель:
— Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?
— Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку. Какой он?
Ответы детей: сыпучий, белый.
Воспитатель: рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?
Ответы детей: песок состоит из мелких песчинок.
Воспитатель:
Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком:
1.ребром большого пальца Ребёнок тыльной стороной проводит линию вверх и вниз. Используется для создания толстых световых линий, изображения предметов с меняющимися размерами.
2.ладонь. Ребром ладони отодвигается слой песка, создаются крупные световые пятна.
4.рисование двумя пальцами Здесь при помощи пальцев могут быть нарисованы как прямые линии так и волнистые.
5 щепоть Способ рисования, который напоминает процедуры «соления». Ребёнок набирает в щепоть песок и засыпает им нужные участки.
Воспитатель:
— Ребята, опустите руки в песок. Посмотрите, что там спрятано?
Ответы детей: желуди.
Воспитатель:
— Что такое желуди?
Ответы детей: плоды дуба.
Воспитатель:
— А что такое дуб?
Ответы детей: дерево.
Воспитатель:
— Какие деревья вы еще знаете?
Ответы детей: берёза, клён, ель, липа и т. д.
Воспитатель:
— Чем отличается дуб от остальных деревьев?
Ответы детей: большими необъятными размерами ствола и ветвей, долговечностью (фото дуба).
Воспитатель:
— А давайте нарисуем дуб песком и попробуем все приемы, с которыми вы познакомились.
— Проходите за свободные столы.
— А теперь давайте нарисуем то, что представили, но для начала разомнём свои пальчики
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Для начала ребята давайте нарисуем дерево при помощи маркеров на панели (крышке стола)
А теперь уберите осторожно крышку стола.
Сейчас ребята будем рисовать при помощи песка.
Воспитатель:
— С чего начнем рисовать?
Ответы детей: со ствола дерева?
Воспитатель:
Инструкция: приготовили большой палец, положили на ребро, провели снизу вверх и вернулись обратно. Ребром ладони отодвиньте песок из ствола в сторону.
— От ствола рисуем ветки (инструкция двумя пальцами)
— Сугробы (ребром ладони)
— Солнце начинает греть сильнее. Что происходит с деревом?
(веточки тянутся к солнцу, почки, ручьи)
Физминутка:
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
И на травку опустились!
Воспитатель:
— Распускаются листья, вырастает трава, солнце припекает еще сильнее.
— Как меняется дуб осенью?
Ответы детей: опадают листья и покрывают землю, созревают плоды.
Воспитатель:
— Ребята, получилось у нас побывать в роли художников и нарисовать песочную картину?
— А давайте посмотрим, какие картины у нас получились? (внимание на экран).
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось рисовать песком?
Что вам понравилось больше всего?
Что вам не понравилось или вызвало сложности?
Что же мы с вами нарисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"
Конспект опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сухого песка»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...