Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рисунки на песке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смаилова Мадина Ханашевна

Тема: «Рисунки на песке»

Цель: обучение детей приёмам рисования на песке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_risovanie_na_peske.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» 

 г. Салехард, ул. Юрия Юнкерова (Обдорский Мкр.), д. 5, Ямало-Ненецкого автономного округа, 629003, e-mail mdou2@edu.shd.ru:, телефон/факс: 8-(34922) 5-17-55   ИНН/КПП

8901039287/890101001

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лучик» «Рисунки на песке»

Воспитатель:

Смаилова М.Х.

Ямало-Ненецкий АО

г.Салехард 2022 год.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лучик»

Тема: «Рисунки на песке»

Цель: обучение детей приёмам рисования на песке.

Задачи:

- расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей;

- способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;

- способствовать формированию интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: интерактивная песочница iSandBox Mini, проектор, творческая лаборатория «Олодим» ОПТИМА, жёлуди, песочные часы.

Методы и приёмы: словесный, практический, наглядный, показ способов действий, показ образца, пояснение, объяснение.

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, что я принесла?

- Кто ни будь знает, как называется этот предмет и что внутри.

- Где ещё используют песок?

Ответы детей: песочные часы, в песочнице.

Воспитатель:

Совершенно верно, еще песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города.

А знаете ли вы, что песок имеет целебные свойства и люди используют их, чтобы лечить болезни. Нагретый песок на солнышке, отдает свое тепло человеку еще очень долго, поэтому его используют для прогревания.

Так же песок может забирать плохое настроение и успокаивать.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным).

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.

А вы хотите этому научиться?

Прежде, чем рисовать с песком давайте вспомним правила поведения в песочнице.

 Презентация на проекторе

Я приглашаю вас к нашей интерактивной  песочнице. Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок?

Ответы детей: прохладный, мягкий, нежный.

Воспитатель:

— Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?

— Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку. Какой он?

Ответы детей: сыпучий, белый.

Воспитатель: рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит?

Ответы детей: песок состоит из мелких песчинок.

Воспитатель:

Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком:

1.ребром большого пальца Ребёнок тыльной стороной проводит линию вверх и вниз. Используется для создания толстых световых линий, изображения предметов с меняющимися размерами.

2.ладонь. Ребром  ладони отодвигается слой песка,  создаются крупные световые пятна.

4.рисование двумя  пальцами Здесь при помощи пальцев могут быть нарисованы как прямые линии так и волнистые.

5 щепоть Способ рисования, который напоминает процедуры «соления». Ребёнок набирает в щепоть песок и засыпает им нужные участки.

Воспитатель:

— Ребята, опустите руки в песок. Посмотрите, что там спрятано?

Ответы детей: желуди.

Воспитатель:

— Что такое желуди?

Ответы детей: плоды дуба.

Воспитатель:

— А что такое дуб?

Ответы детей: дерево.

Воспитатель:

— Какие деревья вы еще знаете?

Ответы детей: берёза, клён, ель, липа и т. д.

Воспитатель:

— Чем отличается дуб от остальных деревьев?

Ответы детей: большими необъятными размерами ствола и ветвей, долговечностью (фото дуба).

Воспитатель:

— А давайте нарисуем дуб песком и попробуем все приемы, с которыми вы познакомились.

— Проходите за свободные столы.

— А теперь давайте нарисуем то, что представили, но для начала разомнём свои пальчики

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Для начала ребята давайте нарисуем дерево при помощи маркеров на панели (крышке стола)

А теперь уберите осторожно крышку стола.

Сейчас ребята будем рисовать при помощи песка.

Воспитатель:

— С чего начнем рисовать?

Ответы детей: со ствола дерева?

Воспитатель:

Инструкция: приготовили большой палец, положили на ребро, провели снизу вверх и вернулись обратно. Ребром ладони отодвиньте песок из ствола в сторону.

— От ствола рисуем ветки (инструкция двумя пальцами)

— Сугробы (ребром ладони)

— Солнце начинает греть сильнее. Что происходит с деревом?

(веточки тянутся к солнцу, почки, ручьи)

Физминутка:

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

И на травку опустились!

Воспитатель:

— Распускаются листья, вырастает трава, солнце припекает еще сильнее.

— Как меняется дуб осенью?

Ответы детей: опадают листья и покрывают землю, созревают плоды.

Воспитатель:

— Ребята, получилось у нас побывать в роли художников и нарисовать песочную картину?

— А давайте посмотрим, какие картины у нас получились? (внимание на экран).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось рисовать песком?

Что вам понравилось больше всего?

Что вам не понравилось или вызвало сложности?

Что же мы с вами нарисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект опытно-эксперементальной деятельности в старшей группе"Свойства сухого песка"

Конспект опытно – экспериментальной  деятельности в старшей группе «Свойства  сухого  песка»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...