тема: "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.docx | 467.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию
в средней группе №8 “Колокольчики”
на тему: “Бабочки”
Выполнила воспитатель:
Пахомова Т.С.
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Программные задачи:
1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
2. Учить детей удачно располагать изображение на листе;
3. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
4. Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
5. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
6. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
7. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
8. Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых(бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.
Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети.(Весна)
Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети.(ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение(лицо печальное, обхватывают себя руками).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке,отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
Дети:(Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки- удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?
Дети:(крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
Воспитатель: Сколько крыльев убабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Дети:(узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях?(Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали?(Голова)
Дети:(Голова)
Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?)
Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель: Когда мы видим красивуюбабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят,бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.(Покружиться)
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можнонарисовать бабочек.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобыбабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, носрединих нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Комплексное занятие на тему:"БАБОЧКИ"
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с промыслами Кубани, плетение из листьев кукурузных початков – из талаша. 2. Развивать у детей конструкторские с...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"
Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
Интегрированное занятие на тему: "Бабочки"
Интегрированное занятие изостудии: "Самоцветы" и швейной мастерской: "Золушка". На занятии детям предлагается изготовление стилизованных бабочек из бумаги, самоклеящейся плёнки, пайедок, ткани. В тече...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Бабочки Южного Урала"
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы, включающее в себя 2 части: - проверка усвоенных детьми знаний; ...