Итоговое занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чегодаева Елена Анатольевна

Программное содержание:

-Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

-Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.

-Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

-Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.

- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материалы: Репродукции картин, тонированная бумага, акварельная краска, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

ХОД занятия

Воспитатель загадывает загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(художник)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими художниками.

- Хотите?

Сегодня мы с вами покажем все свои знания, которые у вас есть из области изобразительное искусство.

Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:

- Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

Почему? С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Назовите холодные цвета. (синий, фиолетовый, зеленый)

Назовите теплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый)

- Скажите, ребята, какие жанры живописи вы знаете?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?

Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- А если художник рисует сам себя, как называется такой портрет?

- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)

- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей,но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)

- С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).

Если ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Что же такое пейзаж?

(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)

-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте немного отдохнём.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- Молодцы, проходите на свои места.

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.

Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой.

1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.

3. Не забывай прополоскать кисточку.

 

За столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.

(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)

 

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

 

Самостоятельная работа детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

-Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.

-Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

-Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.

- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материалы: Репродукции картин, тонированная бумага, акварельная краска, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

ХОД занятия

Воспитатель загадывает загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я …(художник)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими художниками.

- Хотите?

Сегодня мы с вами покажем все свои знания, которые у вас есть из области изобразительное искусство.

Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:

- Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

Почему? С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Назовите холодные цвета. (синий, фиолетовый, зеленый)

Назовите теплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый)

- Скажите, ребята, какие жанры живописи вы знаете?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?

Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- А если художник рисует сам себя, как называется такой портрет?

- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)

- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей,но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)

- С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).

Если ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Что же такое пейзаж?

(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)

-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Давайте немного отдохнём.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
- Молодцы, проходите на свои места.

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.

Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой.

1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.

3. Не забывай прополоскать кисточку.

За столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.

(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)

Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Самостоятельная работа детей.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)

Путешествие Зайки  Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"

- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства  - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение  выделять жанры живописи. ...

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе "Галерея".

Закрепление жанров живописи и средств выразительности....

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст) на тему: «Чудесное превращение»

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст)на тему: «Чудесное превращение»...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...