«Заря алая разливается»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Совершенствование художественных умений у детей посредством использования выразительных решений изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Заря алая разливается»
Цель: Совершенствование художественных умений у детей посредством использования выразительных решений изображения.
Программные задачи:
- Совершенствовать технику рисования «по мокрому листу».
- Учить детей рисовать зарю акварельными красками, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание.
- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию в пейзаже, передавая впечатления изобразительными средствами.
- Развивать воображение, фантазию.
- Воспитывать эстетические чувства через интерес к природе родного края, стремление к достижению результата.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, поощрение детской инициативы при анализе рисунков в конце занятия, показ и объяснение способа изображения.
Материал, оборудование:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки (№ 12 и № 3), влажные салфетки на каждого ребёнка, баночки с водой, клеенки, подставка для кистей.
Словарная работа: алая, зорька, восход, закат, ярко-красный.
Предварительная работа: упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий, иллюстраций; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?». Чтение стихов, рассказов о природе родного края, подбор стихов о восходе солнца.
Ход проведения ООД
В кругу.
Воспитатель:
Доброго утра –деревьям и птицам.
Доброго утра – улыбчивым лицам.
Доброго утра солнца лучам
Доброго утра нашим мечтам!
Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что такое мечта?
Ответы детей (мечта- это желание чего-либо конкретного, предмет желаний, стремлений)
В: Дети. А у вас есть мечта? Даша, о чем ты мечтаешь?
Воспитатель: А как вы думаете, мечтают только дети или у взрослых тоже есть мечта?
В. Конечно. У взрослых тоже есть мечта. Давайте спросим у Ольги Васильевны. Есть ли у нее мечта.
Садятся
Воспитатель. Дети, я мечтаю увидеть утреннюю летнюю зарю у реки. Это такое счастье увидеть утреннюю зарю. Ребята, а вы знаете, что такое заря?
Ответы детей.
Воспитатель: Утром, когда солнце всходит и вечером, когда садится, небо окрашивается в различные цвета, это атмосферное явление называется зарей. Выставить иллюстрации.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, заря, которая появляется рано утром, как называется? Какая это заря?
Дети: Утренняя.
Воспитатель: А вечером, когда садится солнце, какая заря?
Дети: Вечерняя.
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Воспитатель: Дети, я сегодня предлагаю нарисовать картину про восход солнца и утреннюю зорьку «Заря алая разливается».
Воспитатель: Дети, что вы почувствовали, увидев эту красоту?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета красок вы видите в картинках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, на восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами. А что еще окрашивает небо?
Дети: это солнце.
Воспитатель: Солнце, подобно волшебнику, заливает своими красками небо. И я предлагаю вам стать настоящими волшебниками, и подобно солнцу разлить красками зарю на листе бумаги.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать «по мокрому» листу. И краски будут вести себя не совсем обычно, потому что с помощью воды у каждого из вас будут получаться новые, насыщенные цвета зари прямо на рисунке. И ваши закаты станут необыкновенно красивыми…
Воспитатель: (показ воспитателя). Берем широкую кисть, смачиваем ею весь наш лист: смотрите, рука движется свободно и быстро. Внизу я рисую красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.
Воспитатель: Напомните, для рисования зари, какие цвета я могу использовать?
Ответы детей
Воспитатель: наберу голубую краску и проведу наверху линию слева - направо. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Под ней розовую, алую, желтую и так до линии горизонта, где всходит солнце.
Воспитатель: Вот мой пейзаж готов.
Воспитатель: Я уверена, что у вас получится разлить утреннюю зарю в своих рисунках. Давайте отдохнем и затем приступим творить.
Физ.минутка:
На восходе и закате
Солнце небо украшает,
Как художник кистью быстрой
Краски в небе разливает.
Солнце утренней зарею
Утра доброго желает
А с вечернею зарею
Попрощавшись, засыпает.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).
В процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими пейзажами. В каждом вашем рисунке я вижу зарю яркими цветами. Наверное, именно такая красота, вдохновила русского поэта Алексея Кольцова на создание стихотворения «В небе зоренька занимается».
Звучит тихая музыка. (Воспитатель читает стихотворение)
В небе зоренька
Занимается,
Золотой рекой
Разливается, —
А кругом лежит
Степь широкая,
И стоит по ней
Тишь глубокая…
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так хорошо работали. Вы все молодцы! Как настоящие художники создавали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание. Вам понравилось занятие? А что нового вы узнали? Расскажите. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/17/picture-86418.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69759.jpg)
«Ой, какие снегири,цвета утренней зари…»
Снегирь – птица доверчивая и несколько мнительная. Сидя рядом с человеком, он продолжает заниматься своим делом и подолгу не слетает с ветки. Даже «завтракая», он не перестанет петь. Самка выглядит по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/17/picture-106501-1637170374.jpg)
Занятие по рисованию в подготовительной группе"Заря алая разливается"
Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и х...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1249700-1618555177.jpg)
Конспект занятия по рисованию на тему: "Заря алая разливается" в подготовительной группе
конспект занятия по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1143866-1557939629.jpg)
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы
Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию (рисованию) «Заря алая разливается» Цель занятия закр...
"Заря алая разливается"
Рисование восхода солнца акварельными красками....
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается»
Воспитывать желание детей создавать новое своими руками....