Изобразительная деятельность. Рисование "Праздничные сапожки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа | 3-4 года | |
Тема | «Праздничные сапожки» | |
Направление образования и развития: | Изобразительная деятельность. Рисование | |
Цель и задачи: | Формировать навыки орнаментальной деятельности в процессе украшения силуэта сапожек геометрическим орнаментом. П. Создать условия для активного и эмоционального восприятия художественного объекта-сапожек. Вызвать интерес к изобразительным материалам и действию с ними, а именно: созданию геометрического симметричного узора посредствам использования кисти и печати. ХЭР. Создать условия для формирования эстетического восприятия художественного образа сапожек. Способствовать становлению эстетического отношения к орнаментальной живописи, умение находить сходство частей орнамента с геометрическими фигурами. Развивать воображение, творческую активность. СКР.Развивать социально- коммуникативное умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности, на основе эмоциональных контактов со сверстниками и взрослым. РР.Развивать умения слышать и понимать указания педагога. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками. Развивать умение воспроизведение речевых конструкций в процессе изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику». в процессе предметно-орудийной деятельности с кистью и печатью. | |
Предполагаемая цель ребёнка: | Украсить сапожки для куклы | |
РППС | Учебное пособие «Разноцветный мир», стр. 37, изображение сапожек, гуашь, палитры, печатки, кисти, салфетки, кукла, одежда для куклы. | |
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1мин.) | Педагог сообщает детям, что их кукла Катя решила вместе пойти на улицу гулять, оделась по погоде, но чего-то ей не хватает | Дети эмоционально откликаются |
Ориентировочны й этап (3 мин.) организация затруднения | Педагог сообщает, что у нее есть сапожки, но они не совсем праздничные и их надо украсить до конца. Педагог предлагает свою помощь. | Дети не видят на кукле Кате сапожки. Дети предлагают их украсить. |
Исполнительский этап (10 мин.) | Педагог предлагает детям выбрать любые орудия для рисования и краски. Педагог предлагает рассмотреть орнамент на сапожках. Акцентирует, что орнамент может состоять из точек, кругов, полосок, линий. Сообщает. Что его можно выполнить кистью, печаткой, карандашами. Показывает, как выполняется орнамент с помощью печати и кисточки. Обращает внимание детей, что пары сапожек должны быть одинаковыми. Но каждый ребенок может сам придумать свой узор. Рисунок на левом и правом сапожке повторяется. Детали и краски должны чередоваться. Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику. Нарядили ножки В новые сапожки. (гладят п очереди кисти рук) Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. (шагать пальцами по ладошкам обеих рук) Вы шагайте-топайте, (постучать кулаками друг о друга) По лужам не шлепайте, (погрозить пальцем) В грязь не заходите, Сапожки не рвите. Потом предлагается приступить к раскрашиванию. После выполнения работы. Кукла благодарит детей за помощь и радуется раскрашенным сапожкам. Предлагает детям назвать элементы своего узора, цвета красок. | Дети рассматривают сапожки, делают комментарии, выбирают краски, орудия. Выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют Комментарии детей |
Рефлексивный этап (1 мин.) | Понравилось ли вам раскрашивать сапожки? Чем понравилось рисовать? | Выражают эмоции |
Перспективный этап (1 мин) | А как вы думаете, что еще мы могли бы украсить такими узорами? | Предложения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Манечкины сапожки."
Данный конспект поможет провести полноценное занятие. Поскольку детям очень нравятся игры с куклой, то занятие проходит непринуждённо и легко....
"Подарим зайке сапожки"
Программное содержание: учить детей развивать мышечные ощущения, формировать контроль за тонусом мышц пальцев и кисти руки, развивать мелкую моторику пальцев рук (пинцетный захват мелких предмет...
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...
Танец "Сапожки русские"
Описание движений танца на музыку "Сапожки русские"....
"Сапожки для матрёшки"
Занятие по изодеятельности...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...