Рисование нетрадиционными способами
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование нетрадиционным способом с помощью наждачной бумаги, используя мелки и восковые карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Тюменского муниципального района Каскаринского детского сада
«Золотой петушок» в поселке Новотуринский «Лукоморье»
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«рисование на наждачной бумаге»
Подготовила Алеева Мария Рахимовна,
воспитатель высшей квалификационной категории
п.Новотуринский
2021г.
Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными методами рисования; вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания изображения; учить педагогов работать с восковыми карандашами.
Материалы, инструменты, оборудование: готовые образцы, восковые карандаши, наждачная бумага, точилки, ластик.
Ход мастер-класса:
Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие познавательных способностей, были проведены исследования, доказавшие, что таким средством может быть изобразительное искусство. Становление изобразительной деятельности выступает как определенная сторона процесса психического развития ребенка, не сводимая к проявлению какой-либо одной психической способности. Она имеет синтетический характер. Это процесс совершенствования и развития многих психических процессов одновременно: восприятия, мышления, памяти и речи.
Развитие ощущений у ребенка связано с его разнообразной, интересной и активной творческой деятельностью. Изобразительная деятельность предоставляет для этого очень большие возможности. Во время рисования ребенок знакомится с разными изобразительными материалами, их свойствами.
В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы, вещи, явления. Поэтому на основе ощущений строится познавательный процесс более высокого уровня - восприятие. Оно является основой мышления, практической деятельности человека (как взрослого, так и ребенка).
Усваивая определенные сенсорные эталоны, ребенок пытается запомнить их и использовать в дальнейшей деятельности. При занятиях изобразительными видами деятельности одновременно действуют зрительные, двигательные, слуховые и тактильные анализаторы, которые включают в работу различные виды памяти одновременно (двигательную, зрительную, тактильную и слуховую). Так как дети получают удовольствие от процесса и результатов своей «художественной» деятельности, происходит интенсивное развитие эмоциональной памяти детей, а это одно из самых важных свойств детской памяти.
Таким образом, изобразительная деятельность имеет синтетический характер. Это процесс совершенствования и развития многих психических процессов одновременно: восприятия, мышления, памяти и речи.
Сегодня перед педагогами стоит не простая задача, как помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Сейчас я хочу остановиться на приемах нетрадиционного рисования. На сегодняшний день существует множество способов, они демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому. С нетрадиционными техниками вы можете познакомиться, посмотрев работы детей. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, расширению представлений об окружающем мире, развитию мелкой моторики рук.
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Но самая необычная поверхность, которая может использоваться для самовыражения, наверное, это наждачная бумага.
Рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными и бархатистыми, получается это из-за того, что наждачная бумага чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка, а карандаш, скользя по «наждачке», оставляет на ней необычно яркий цвет. Эта техника понравится Вам своей легкостью и необычностью. Сейчас я продемонстрирую технику выполнения:
- Для рисования лучше брать бумагу мелкозернистую, её ещё называют «нулёвкой».
- Для занятия, кроме бумаги и изобразительных инструментов, нужно приготовить точилку (если рисовать карандашами, ластик, который пригодится для стирания маленьких неточностей и ошибок. Также может понадобиться плоская кисть, которой сметается пыль и крошки от ластика или мелков. Начинать рисование нужно сверху, так рисунок меньше пачкается. Если всё-таки размазали рисунок, запачкали фон, нужно этот участок почистить ластиком и смести крошки.
- Наждачная бумага обычно темная, поэтому мы берём для рисования светлые и яркие цвета. И рисунок получается сочным, эффектным и даже объёмным.
Таким образом, рисование нетрадиционным способом качественно повышают положительные эмоциональные проявления детей, их умения управлять своим поведением и чувствами. А также способствуют раскрытию эмоциональной сферы и познавательной – творческой деятельности.
Попробуйте вместе с детьми, вам обязательно понравится!
Хорошее настроение и оригинальная картинка - гарантированы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-1152697-1563039227.jpg)
Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».
Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду»....
Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом
Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-1159798-1567534015.jpg)
Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)
Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726048-1450203696.jpg)
Рисование нетрадиционным способом «Рисование листочками» в 1-ой младшей группе
Рисование осенними листьями...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1420563-1663047219.jpg)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...