Рисование красивые цветы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Ромашки»
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее; способствовать развитию фантазии у детей; продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; учить видеть прекрасное.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи звук природы, пальчиковая игра «Нежные цветы».
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования цветка, поручения.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов, букет цветов, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».
Оборудование: картинки с изображением букета цветов, краски, альбомный лист размер А4, кисти, стаканчик непроливайка с водой, аудиозапись звука природы (релаксация).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель включает аудиозапись.
В: ребята проходите садитесь на ковер, загадывает загадки
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк (Одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит (Колокольчик)
В: скажите, а про что эти загадки (про цветы).
В: Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А после весны наступит, какое время года? (лето). Солнышко начинает пригревать больше, на улице становиться очень тепло.
В: А весной, что происходит природой, с растениями? (все начинает расти, расцветать).
В: А что, ребятки начинает расцветать? (листочки на деревьях, в огороде овощи растут, расти начинают цветочки).
В: А какие цветы бывают? (красные, желтые, синие). А цветы еще бывают полевые и садовые. Полевые, которые сами растут, а садовые, которые люди сами выращивают, для того чтобы было красиво. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в поле, где растут цветы, как они колышутся, какой приятный запах в поле, как светит солнышко, как шумит трава.
В это время воспитатель раскладывает картинки – цветы, дети открывают глаза.
В: Давайте посмотрим, какие бывают цветы. Воспитатель показывает картинки с изображением разных цветов. Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем.
В: Ребята, а давайте попробуем нарисовать свои цветочки.
Дети проходят на свои рабочие места. Все необходимые предметы рисования готовы на столах.
Воспитатель объясняет, что у цветка есть серединка желтая, потом лепестки (какие сами выберут, стебелек, листочки (зеленые).
А перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Нежные цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Основная часть:
Воспитатель показывает прием рисования лепестков: примакиванием.
Дети выбирают, каким цветом будут рисовать цветы. Использование красок разного цвета.
Воспитатель напоминает правила приема рисования кистью.
Заключительная часть:
В: Какие красивые и яркие у нас получились цветы, Молодцы ребятки.
А теперь мы можем попробовать из конструктора составить еще цветочки, переходим на другой стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РИСОВАНИЕ) «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ ДЛЯ ПЧЁЛКИ» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии предметов окружающего мира, стимулируя развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слу...
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Задачи:Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), закрепить знания детей о цветах.Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение само...
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки»
Программное содержание:Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;Закрепить знания красного и зеленого цветов;Развивать воображе...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (рисование) «Красивые цветы»
Тема занятия: рисование "Красивые цветы"Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", " Развитие речи"Предварительная работа: изучение видов ру...