деятельности по обобщающей теме «Осень» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. «Увлекательное путешествие с лунной пчелой или как Лунтик узнал про осень»».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Лексическая тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Одежда и обувь»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Одежда и обувь».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей по обобщающей теме «Осень».
- совершенствовать грамматический строй речи:
- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса;
- закреплять умение правильно употреблять в речи предлогов В, НА;
- закреплять умение правильно согласовывать существительные с числительными
- закреплять понятия один – много.
Коррекционно-развивающие:
- развивать правильное диафрагмальное дыхание.
- развивать общую моторику, координацию речи с движениями.
- развивать артикуляционную моторику.
- активизировать речевую деятельность.
- развивать диалогическую речь.
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
- профилактика нарушения осанки.
- развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление, речевой слух.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- продолжать развивать активность и инициативу.
- продолжать формировать у детей эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности.
- поощрять желание помогать, развивать эмпатию у детей.
Материалы и оборудования: проектор и мультимедийная презентация, ковер, разрезные картинки по теме «Грибы», муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки и 3 подноса, листочки (дуба, клена, березы) по количеству детей, 3 стола, картинки- макеты 3 деревьев (дуба, клена, березы), листочки на нитках по количеству детей, Дар Фребеля J2, Неньютоновская жидкость (крахвал 6 пачек и вода), пособие гриб, 3 таза, ключ, мелкие предметы.
Время: 25 минут.
Организованно-образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего возраста с ОНР. Деятельность проводилась в виде увлекательного путешествия с любимым детьми мультипликационным героем - Лунтиком. Герой, был расстроен, тем, что кустики заболели, перед детьми стояла нелегкая задача – объяснить герою, что это не так - рассказать ему про осень.
Совместная деятельность детей, логопеда и воспитателя направлена на обобщение и систематизацию знаний по обобщающей теме «Осень», путем интеграции образовательных областей: ведущей – «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект составлен с учетом ФГОС, на основе адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с ТНР под редакцией Лопатиной, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по обобщающей теме «Осень» для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
«Увлекательное путешествие с лунной пчелой или как Лунтик узнал про осень»».
ХОД ООД:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1.Дети под музыку заходят в зал.
Логопед:
- Ребята, какое у вас настроение?
Дети:
- Хорошее!
Логопед:
- Давайте широко улыбнемся, покажите, какое у вас хорошее настроение! (Дети выполняют арт.упр.»Улыбка»).
- А вот, у того, кто пришел сегодня к нам в гости, настроение не очень хорошее, он совсем не хочет улыбаться! Хотите, узнать, кто это?
Дети:
- Да!
На экране появляется картинка грустного Лунтика.
Логопед:
- Узнали, кто это?
Дети:
- Это Лунтик!.
Дети узнают любимого героя, сочувствуют ему.
Логопед:
- Ребята, давайте узнаем, что случилось с Лунтиком? Спросите у него?
Дети обращаются к герою. Педагог включает фрагмент мультфильма «Лунтик и осень», в котором Лунтик увидел желтые листочки на кустиках и подумал, что они заболели. Лунтик очень расстроился. На экран снова выводится картинка грустного героя.
Логопед:
- Ребята, как вы думаете, кустики и правда заболели?
Дети:
- Нет!
Логопед:
- А что же случилось, давайте поможем Лунтику разобраться?
Дети соглашаются.
Логопед:
- Посмотрите, некоторые листочки Лунтик принес с собой. Это листья каких деревьев?
Дети:
- Дуба, клена, березы!
Дети выбирают листочки, педагог закрепляет их на одежду детей. И снова садятся на коврик.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Логопед:
- Почему листочки желтеют?
Дети:
- Потому что наступила осень!
Логопед:
- Ребята, а ведь Лунтик не знает, что такое осень! Что это? По каким еще признакам, мы можем узнать осень?
Дети:
- Это время года! Листья меняют цвет, желтеют, потом опадают.
Дети рассказывают о признаках осени.
Логопед:
- Ребята, а как называется явление, когда опадают листочки?
Дети:
- Листопад!
Логопед:
- Правильно! Давайте покажем Лунтику, как летят листья?
Педагог выдает листочки на нитках. Показывает, как правильно дуть на листочки. Дети дуют. В конце опускают листочки на пол.
- Молодцы, ребята, что у нас получилось?
Дети:
- Листопад!
Логопед:
- Правильно! А в какие еще цвета осень раскрашивает листочки?
Дети:
- Желтые, красные, оранжевые, разноцветные.
Логопед:
- Молодцы! Давайте с вами сделаем ковер из листьев?
Подойдите листочки каждый к своему дереву (подходят к столам).
(В зале стоят 3 стола с изображениями 3 деревьев: дуб, клен, береза. На столах игровой набор Дар Фребеля J2 – мозайка.
Логопед:
- Выберите самоцветы цветов осени и выложите ковер!
Дети выполняют задание.
Логопед:
- Молодцы, ребята! Какие коврики у вас получились? Каким словом можно назвать?
Дети:
-Разноцветные!
Тем временем на экране появляется картинка веселого Лунтика.
Логопед:
- Какие красивые разноцветные ковры у вас получились, и Лунтику очень понравилось, посмотрите, как он улыбается!
На экране корзинка грибов и бабушка Капа.
Логопед:
- Ребята, бабушка Капа принесла домой корзинку с необычными предметами. Что это??
Дети:
- Грибы!
Следующая картинка на экране: Лунтик и гриб.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, Лунтик не знает, где можно найти грибы, подскажите ему!
Дети:
- В лесу!
Логопед:
- Правильно! Давайте отправимся в лес и возьмем с собой Лунтика?
Дети соглашаются. На экране картинка грустного Лунтика.
Логопед:
- Но, ребята, на улице очень холодно, Лунтик замерзнет, а какую одежду ему надеть он не знает! Давайте поможем ему?
Дети соглашаются.
Логопед:
- Ребята, садитесь на коврик и внимательно смотрите!
(На экране появляются картинки одежды и обуви. Детям необходимо назвать, какую одежду осенью надевают. Но назвать ее ласково. Например: куртка, футболка и шорты; кепка, шапка и панамка; резиновые сапоги, тапки и сандалии).
Логопед:
-Ребята, Лунтик ведь маленький и одежда у него должна быть маленькая, поэтому называть одежду будем ласково.
Дети называют осеннюю одежду.
Дети:
- курточка, сапожки, шапочка, и т.д.
Логопед:
- Молодцы, все правильно назвали и Лунтик тепло оделся.
На экране появляется картинка Лунтика в одежде.
Логопед:
- Ну а теперь отправляемся в лес? На чем можно поехать в лес?
Дети:
- перечисляют.
Логопед:
- Отправимся на автобусе, давайте возьмем с собой еще Ю.А? (логопед предлагает взять с собой воспитателя)
Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Занимайте места.
Ребята садятся на заранее приготовленные стульчики, имитирующие автобус. Включается припев песни «Колесики, колесики», которые дети очень хорошо знают и выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель:
- Мы приехали в лес, выходите!
На экране картинка леса.
Воспитатель:
- Листочки, ищите свои деревья.
Дети подходят каждый к своему столу.
Воспитатель:
- Какой в лесу чистый воздух. Давайте подышим? (Развитие диафрагмального дыхания).
В положении стоя дети выполняют глубокий вдох, не поднимая плеч, а затем выдох, контролируя движения живота руками. Упражнение выполняется под счет: вдох – 1, 2, 3 и выдох – 1, 2, 3.
На экране грустный Лунтик.
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик столько много грибов нашел, но какие из них можно собирать, а какие нет, он не знает. Давайте расскажем ему?
Вдруг появляется гриб (пособие с крышкой). Воспитатель открывает, там конверты с разрезными картинками грибов. Педагог раздает по 1 конверту на каждый стол. Дети достают содержимое.
Воспитатель:
- Соберите картинки! А теперь, посмотрите и скажите, сколько каких грибов на них можно собирать , а каких нет?
Дети собирают картинки, после называют грибы.
Дети:
- на картинке 2 белых гриба, 2 подосиновика, 2 подберезовика, 3 лисички, много опят.
Воспитатель:
- Эти грибы можно собирать или нет?
Дети:
- Можно?
Воспитатель:
- Почему?
Дети:
- Потому что они съедобные!
Воспитатель:
- Правильно, а какие грибы на картинки вы не назвали?
Дети:
1 мухомор!
Воспитатель
- Почему вы не назвали этот гриб?
Дети:
- Он ядовитый, его есть и собирать нельзя?
- Правильно ребята! Какие еще ядовитые грибы вы знаете?
Дети:
- Поганки!
На слайде веселый Лунтик с корзинкой грибов.
Воспитатель:
-Теперь Лунтик знает, какие грибы можно собирать, целую корзинку набрал.
Следующая картинка – Лунтик и яблоко.
Воспитатель:
- Ребята, а Лунтик спрашивает, яблоки тоже растут здесь в лесу?
Дети:
- Нет! Они растут в саду!
Снова появляется картинка грустного Лунтика.
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик и сада никогда не видел. Давайте прогуляемся в сад и расскажем, что там растет?
Дети соглашаются.
Проходим по ортопедическому мостику. Пролезаем под Доской Совы. На экране картинка сада и огорода.
Воспитатель:
- Мы пришли!
На экране картинка Лунтика и фруктов с овощами.
Воспитатель:
- Ребята, Лунтик, все перепутал. Посмотрите, он собрал только фруткы?
Дети:
- Еще овощи!
Воспитатель:
- Конечно! Давайте, расскажем ему, где растут фрукты, а где овощи?
Дети:
- овощи в огороде на грядке, фрукты в саду на деревьях.
Воспитатель:
- А как же они называются? Давайте, листочки разойдутся по своим деревьям.
Дети расходятся по командам.
Воспитатель:
- У вас на столах овощи и фрукты. Вам надо собрать овощи в корзинки, а фрукты на подносы. А потом рассказать, что вы собрали.
Дети выполняют задания. После обсуждается правильность выполнения каждой команды.
Дети:
- На подносе яблоко, На подносе апельсин, На подносе груша и т.д.
Воспитатель:
-Как назвать все, что на подносе?
Дети:
- это фрукты!
Воспитатель:
- Верно! А что у нас в корзинках?
Дети:
- в корзине помидор, в корзине огурец, в корзине картошка и т.д.
Воспитатель:
- Как назвать одним словом?
Дети:
- Это овощи!
На экране картинка веселого лунтика.
Воспитатель:
- Молодцы! Лунтик теперь все понял!
На экране картинка веселого Лунтика, который машет рукой.
Воспитатель:
- Ой, ребята, Лунтику пора домой, его уже ищут баба Капа и деда Шер! Он очень вам благодарен, что вы рассказали ему, что такое осень. Осень, это прекрасная пора. Теперь он точно знает, что кустики не заболели. Он вернется домой и всем-всем об этом расскажет. Помашите и вы Лунтику рукой. Дети машут. Картинка с Лунтиком пропадает. На экране картинка сада и огорода.
Воспитатель:
- Ребята, а ведь и нам с вами пора возвращаться! Давайте пойдем обратно, к нашему автобусу.
Дети проходят под Доской Совы и по мостику. Вернулись к лесу. На экране картинка леса. Дети занимают в автобусе свои места, садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Дети, у нас беда! Ключ от зажигания упал в грязь, надо его найти без него автобус не поедет!
Грязь – крахмал и вода. Каждый из детей опускает руки в специальную смесь (Неньютоновская жидкость) и ищет ключ. Дети находят разные предметы и называют их (камень, палка, листик, желудь, туфелька, матрешка, шарик и т .д.) Никто из детей не нашел ключ. Воспитатель незаметно находит ключ и сообщает новость детям.
Воспитатель:
-Ключ у меня, теперь мы можем ехать, занимайте свои места!
Включается припев песни «Колесики», дети выполняют движения в соответствии со словами из припева.
Воспитатель:
- вот мы и вернулись, садитесь на коврик.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Подводится итог.
Воспитатель:
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы делали? Вам понравилось путешествие? А что понравилось больше всего?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Вы молодцы! Справились с заданиями и помогли Лунтику!
Ребята и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-696082-1445935711.jpg)
Презентация по теме "Осень" для детей среднего дошкольного возраста
Презентация по теме "Осень" для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-805424-1470890424.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста в области "Познание" с использованием здоровье сберегающих технологий по теме "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия на осеннюю тему в группе среднего дошкольного возраста.Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста Задачи : - Закрепить знания детей о характе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872107-1483450434.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872107-1483450434.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-904579-1519420419.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276576-1602234754.jpg)
Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну».
Музыкальный досуг для детей среднего дошкольного возраста, посвященный дню космонавтики «Путешествие на Луну»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-547157-1592930074.jpg)
Дистанционная работа по теме "Осень" для детей среднего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по усвоению темы "Осень" с детьми среднего дошкольного возраста ...