ООД "Дворец Снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование с применением нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dvorets_snezhnoy_korolevy.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга»
на тему «Дворец Снежной королевы»
Цель:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; формирование лексико-грамматических компонентов речи. Формировать представление о способах украшения объектов архитектуры в художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов
Задачи:
Образовательные
Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;
Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;
Закреплять представление о понятиях «холодные и теплые» цвета
Развивающие
Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности; развивать чувство ритма, цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать ММР
Воспитательные
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение сопереживать;
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;
Средства и способы :
Аудиозапись фоновой зимней музыки, фрагменты снежинок с подсказками, игровые упражнения «Теплые и холодные цветы», «Собери снежинку», акварель, зубные щётки,снежинки,салфетки,баночки с водой, силует дворца Снежной Королевы.
ХОД ООД:
Звучит фоновая музыка ,дети входят в изостудию.
ЕН: «Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка-птица
Чуть спугнешь - и не найти»
-Ребята, посмотрите - это сказка зовет нас к себе в гости.
Учитель-логопед обращает внимание на макет заснеженной поляны. Дети рассматривают зимний пейзаж.
ЕН:Что вы видите? (снег,сугробы,зимний дворец)
ЕН:Как вы думаете в какую сказку мы попали? Почему вы так решили?
ЕН: Правильно, мы попали в царство Снежной королевы. Здесь есть и снега, и разноцветные льдинки, красивые заснеженные деревья.
Стук в дверь.Входит Снежная королева под фоновую музыку вьюги.
Снеж.К: Здравствуйте ,ребята! Как хорошо,что вы пришли ко мне гости в сказку.У меня случилась беда- сильный северный ветер повредил мой сказочный дворец, и он стал уже не так красив. К тому же ветер принёс в замок теплые цветы и от их тепла всё тает и даже мой дворец. Прошу вас,помогите мне .
ОН: Ребята, давайте поможем Снежной Королеве и уберем все теплые цветы из ее дворца.
Игровое упражнение «Тёплые и холодные цветы»
Как вы думаете,какие это цветы? (Жёлтые,оранжевые,красные)
ОН: А почему их называют тёплыми? (они напоминают солнце,огонь,которые излучают тепло)
ОН: А те цветы, расцветка которых напоминает снег,воду,лёд, называют холодными цветами.
Снеж.К: Спасибо вам ,ребята! В моём дворце стало опять холодно, и он перестал таять. Но он по-прежнему, некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают мне помочь.
ЕН: Снеж.Королева, может быть мы сможем тебе помочь? Ведь наши ребята очень способные и талантливые, у них богатая фантазия и воображение.
ЕН: Ребята,поможем Снежной Королеве?(Да)
Учитель-логопед обращает внимание детей на фрагменты снежинок,лежащие на столе.
ЕН:Ребята,посмотрите здесь лежат фрагменты снежинок. Может они нам помогут?
Дети подходят к столу,где лежат 3 конверта с заданиями.
Снеж.К: Чтобы собрать снежинки из кусочков, нужно выполнить задания, и тогда мы узнаем ,как мы сможем украсить ледяной дворец.
1задание «Загадки»(на кусочках снежинки с одной стороны загадки, а с другой стороны изображения снежинки)
Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … (снеговик).
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (снегурка)
В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … (снежки)
Дети отгадывают загадки и собирают снежинку.
ЕН: Что же получилось из фрагмента снежинки? (снежинка)
Снеж.К: Значит для украшения ледяного дворца нам понадобятся снежинки.
ЕН: А вот и 2 задание Д/И «Снежные слова»
(на кусочках снежинки с одной стороны зимние слова по слогам, а с другой стороны изображения капельки воды)
Дети берут фрагменты снежинки и читают слова по слогам (4 слова)
ЕН: Что же получилось из фрагмента снежинки? (капелька воды)
Снеж.К: Значит для украшения ледяного дворца нам понадобится ВОДА
ЕН: А вот и 3 задание
(на кусочках снежинки с одной стороны задание СИНКВЕЙН, а с другой стороны картинка – акварельные краски)
Дети составляют синквейн на внутренней стороне дворца Снежной Королевы, а затем составляют из фрагментов снежинку.
ЕН: Что же получилось из фрагмента снежинки? (краски)
Снеж.К: Значит для создания ледяного дворца нам понадобятся краски
ЕН: Ну.вот мы и выполнили все задания.Теперь давайте вспомним,что нам нужно для создания ледяного дворца? (вода,краски,снежинки)
ЕН: Посмотрите, а нас уже ждет Ольга Николаевна. Наверное, она тоже хочет нам помочь.
ОН сообщает о том,что ещё необходимо,чтобы создать дворец.
ОН: Я предлагаю вам с помощью зубных щёток и акварельных красок «напылить» на стены замка много-много снега. А для украшения стен будем использовать снежинки.
ОН: А какие цвета будем использовать? (холодные)
ОН: Ой, ребята, вы чувствуете какой сильный ветер подул? Предлагаю немного погреться.
ОН проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки,ой-ой-ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Руки в кулачки сожмем
И немного подождём.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Продуктивная деятельность.
(Звучит фоновая музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети украшают дворец Снежной Королевы)
Рефлексия:
Снеж.К: Ребята, какой замечательный дворец получился. Просто сказка. Огромное спасибо, что помогли мне.
ЕН: Ребята, какое из заданий оказалось для вас самым сложным? А самым лёгким?
Ребята, а что вам понравилось больше всего?
Снеж.К: Какие же вы молодцы, ребята! Ещё раз спасибо за помощь! Ну, а мне пора возвращаться в свою сказку. До встречи!
Общая фотография .Дети уходят с учителем-логопедом в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"
Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспект сюжетного физкультурного занятия "Волшебное путешествие в сказку Снежная Королева"
Занятие в подготовительной группе....
Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»
Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...